Сват

    Черёмушкина Николая Васильевича, все односельчане «в глаза» называют Николаем, а «за глаза» - Сватом.

   Почему Сватом, догадаться не трудно, Николай любит выпить за чужой счёт и поэтому, при сватовстве сельских невест он всегда первый. Однако, сам он - до сих пор не женился и остался холостяком!

   Я увидел его возле сельской пекарни, где он работает разнорабочим.
Кто же он такой – этот «Сват»?.. И о чём он думает?..

   Чтобы с ним познакомиться, давайте подойдём к нему поближе, — подходим...

   «Здорово, Николай!» - Приветствую я его.

   «Здорово!» - Замедляя свою работу и мирно улыбаясь, отвечает Николай.

   По телогрейки, в которую он одет, видно, что она была не под одним дождём и не под одним снегом.

   Лёгким взмахом руки Николай фиксирует свой топор в дровосеке и усаживается на метровые дрова.

   «Есть что закурить?» - Поправляя на голове шапку - спрашивает он у меня.

   «Конечно же, есть» – Отвечаю я ему и «угощаю» его сигаретой «Прима».

   Начинается неторопливый разговор.

   В ответ на «угощение сигаретой» вижу на его лице благодарную улыбку.
Человек он не гордый и не завистливый, простой в общении, а также очень довольный своей судьбой и своей жизнью. Круглый овал лица подчёркивает доброту его характера, а «красно – бордовый» цвет его лица говорит нам о том, что Николай часто выпивает и уже с утра успел опохмелиться.
Во время разговора, все части его лица - приходят в движение.
Блики мартовского солнца - отражаются на его носу, а весёлые глаза - придают нашему общению хорошее настроение.

   Тем временем, лошадь - стоящая от нас в трёх шагах, жуёт охапку сухого клевера, изредка помахивая головой и фыркая ноздрями.

   «Николай, не собираетесь переходить на другую работу?» - Спрашиваю я его.

   После короткой паузы - слышу исчерпывающий ответ: «Нет, а мне зачем, лошадь у меня в руках, с работой я справляюсь»... - Спокойным голосом отвечает он.

   А я, долго думаю, над этим ответом и делаю вывод:

   «То, что лошадь у него в руках - это хорошо!
Ведь на ней можно после работы сделать свои домашние дела, а также помочь соседу, естественно, за отдельную плату в виде гранёного стакана».
   «А то, что он с работой справляется – это вообще отлично»!
Односельчане ему благодарны, потому, что перебоев с хлебом ни разу не было.

   И у меня в голове возникает встречный вопрос к самому себе:
«Разве плохо, жить там - где родился, и выполнять нужную работу для тех - кто живёт рядом? - И сам же себе на свой вопрос отвечаю:
«Конечно же, не плохо, а наоборот - очень хорошо!»

   Тем временем, лошадь скушала охапку клевера.

   Николай подтянул чересседельник сел в сани и со словами: «Н-о-о по-о-о-ш-ла, ро-о-ди-ма-я!» - Поехал на обед.

             Владимир Грачев,
                с. Унгор – март 1979 года


Рецензии
Добрый день, Владимир! Да, есть такие непритязательные люди. Они могут довольствоваться совсем малым и нисколько не завидовать другим. Даже великий Сократ говорил: " Как много на свете вещей, без которых легко можно обойтись!"
С уважением,

Людмила Каштанова   05.10.2022 08:11     Заявить о нарушении
Согласен с Вашим мнением, Людмила! Спасибо за прочтение!

Владимир Грачев 2   09.10.2022 00:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.