История моего края

                АТАМАН СЕМЕНОВ  (Статья в газету)

  Народ в Забайкалье несколько лет назад удивлялся  поступком казаков-чиновников  края. Почему они едут в село Куранжа Ононского района, устанавливают в месте рождения Крест в увековечение памяти атамана Семенова, возлагают венок от имени казачества? И потом в Интернете выставляют фотографии об этом событии.

  Простим потомку, в неизвестно каком колене, который желает сохранения памяти своего предка, а может однофамильца. Но пусть он хранит эту память в своем родовом склепе.
  Нам, живущим в краю, где не понаслышке помнят кровавого атамана, нельзя  прощать, ради наших потомков то, что творил здесь Семенов. Если мы забудем, то  нас ждет участь сегодняшней Украины.

  В Интернете много разного написано о Семенове. Но не надо забывать, что Гитлер  сам лично тоже никого не убивал, а пол-мира залил кровью.
  Мутная волна вседозволенности в 90-ых подняла такую смуту, что долго надо
выискивать крупицы правды в нашей истории. Поэтому надо читать документы в подлинниках, читать протоколы допросов, показания свидетелей, рассказывающих о зверствах семеновцев в гражданскую войну. Сейчас на трагические события той войны уже другой взгляд, но нельзя прощать истребление мирного населения, издевательства и убийства пленных и раненых. Даже сподвижники атамана Семенова отрекались от него. Адмирал  Колчак, наслышанный о зверствах семеновцев,  отказывался брать их под свое начало, хотя войска омского правителя тоже не отличались гуманностью.
  Генерал Врангель, у которого служил Семенов до 1914 года, свидетельствует, что Григорий Михайлович не отличался грамотностью, что ему не хватало кругозора, но  выручала природная сметливость. Сейчас пишут, что Семенов, знавший
с детства монгольский и бурятский языки, перевел воинский Устав царской армии, 
стихи Пушкина и Лермонтова на монгольский язык, но доказательств нет. Пусть перевел он устав воинской службы. Но представьте высокий слог великих поэтов и сухой военный язык?
  Тот же Врангель отзывается о Семенове, что тот был храбр но  выслуживался только на глазах у начальства. Нам подают, что Семенов полный Георгиевский кавалер, но он имел всего лишь Георгия четвертой степени и георгиевское оружие. Документально заверено при каких обстоятельствах заслужил свои награды будущий атаман. Почитаешь и понятно, что не героизм, а карьеризм двигал поступком казака.В сущности, совершая подвиг, Семенов не рисковал своей жизнью.
  Один из авторов пишет, что отец Семенова был казачий полковник. На самом деле отец был зажиточный казак, землепашец. Учился будущий атаман в станице Могойтуй в церковноприходской школе. Это село  в Акшинском районе, раньше было богатое, не менее 300 дворов. Кое-кто из авторов, не зная наш край, делает ссылку на станцию Могойтуй, будто так хотел знаний казачонок, что бегал в школу пешком десяток вёрст. Станция Могойтуй находится от Куранжи за Ононом в сотне километров. До 1914 была железнодорожным разъездом с одним-двумя домиками.
  Берут интервью у дочери атамана, спрашивают, какой он был отец. Но любой хищник любит свое дитя. К тому же, дочери мало жили со своим отцом, выросли они в Европе с отчимом-немцем. Во время Второй Мировой вынуждены были вернуться к отцу в Китай, уже взрослые. Славянскую кровь нельзя было смешивать с чистой арийской при Гитлере. Арестовали бы вместе с отчимом и в лагерь смерти отправили. Но об этом в интервью не говорят. На какие деньги построил большой дом и жил изгнанник-атаман? Дочь уверяет, что отцу помогло знание лошадей, делал ставки на бегах. Говорит, что если и были у Семенова царские слитки, то он истратил их на поддержку войны Японии с СССР. Это не преступление против своего народа?
  В те же 90-ые подали в Верховный суд на реабилитацию атамана Семенова Г.М.
Суд отказал. Простили атаману всю кровь пролитую в гражданскую войну, но не простили измену Отечеству. Семенов посылал хвалебные письма Гитлеру, в которых  высказал свою поддержку в войне против СССР. Не только словами, но и делом помогал Семенов японцам, союзникам фашистской Германии. В это тяжелое для Родины время русские эмигранты по всему миру собирали деньги, драгоценности, чтобы
помочь своему народу, шли воевать в партизаны, подпольщики. А Семенов Г.М. собирал казаков на войну со своим народом.
  Хочется привести еще один пример характера "геройского" атамана. Когда большевики войска Семенова окружили в Чите, храбрый атаман бежал из города на аэроплане, бросив своих солдат отступать без него. Этого предательства солдаты не простили своему атаману. При встрече на Дальнем Востоке они отказались воевать под началом Семенова Г.М. Стоит вспомнить здесь генерала Каппеля, отступавшего вместе со своей армией в лютую сибирскую зиму, с раненой ногой, в ту же гражданскую войну.
  Забайкалье открыли и осваивали казаки. Они же охраняли границу по всей
Забайкальской территории. Почти все села вдоль границы, появившиеся до 1917 года, основаны казаками. Поэтому мы можем смело сказать, что Забайкалье обязано своей
историей казачеству. Во все времена казаки забайкальские ценились, как смелые и отважные воины. После искоренения казачества в СССР, забайкальские юноши, исполняя долг, неся службу в Армии, тоже были востребованы во всех родах войск. Офицеры, набиравшие команды призывников, всегда в первую очередь, отбирали себе наших земляков. Это проверенный и доказанный факт. Так было и в Великую Отечественную,так было в Афгане, Чечне, и сейчас так же. Славная история казачества продолжается и сейчас. Беречь и хранить ее чистой и не запятнанной наш с вами долг, земляки.
  Ради наших детей и потомков надо знать историю Отечества, изучать ее, чтобы не ставились памятники предателям и изменникам Родины, таким как Бандера, генерал Власов, атаман Семенов. Человеческие ценности, как любовь к матери, Отчизне, честь и достоинство, уважение и любовь к ближним, всегда стоят на первом месте. Если этого не впитать с молоком матери, то придет фашизм на нашу землю.
Прежде, чем совершать поступки, которые влияют на окружающих, надо хорошо подумать и не идти на поводу сиюминутных порывов.
      
  PS. Потомок атамана хотел приобрести кусок земли на территории села Куранжа, желал музей создать на месте рождения предка. Но, видимо, почувствовал со стороны жителей неприязнь к этому делу. Никто не поддержал и не одобрил увековечение памяти кровавого атамана. Прошло уж пять или шесть лет, но не слышно больше о потомке Семенова из Москвы.
   


Рецензии