LAV

- Я так понимаю вы пришли за уверенностью ко мне, уверенностью в том, что будет все хорошо?! Так ведь?
- Ну да. Хочется услышать об этом, так сказать из уст человека, который в этом разбирается больше, чем я. Даже больше чем она.
- Естественно я разбираюсь в этом более профессионально, мое образование этому обязывает - доктор откинулся в своем кресле и сцепил руки в замок - и мне бы хотелось быть вам полезным. Но вот в чем правда я не смогу вам помочь в принятии решений, я просто морально не имею права указывать человеку как строить ему жизнь. Такие задачи человек должен решать сам.
Я сжал губы, искав подходящие слова, руки с трудом находили себе место.
- Это верно , вы правы, каждый человек отвечает только за свою судьбу. Просто ищу..-Я  запустил руку в волосы и на лбу проступили морщины - ищу .. Поддержку, да это глупо звучит.. Взрослый мужик, ищет поддержку..
- Послушайте, вам не нужна поддержка. Всё что нужно знать, сможешь ты жить с таким человеком, как она или не сможешь. Реши этот вопрос для себя и все все станет понятно. Ты согласен со мной?
- Да.. Думаю что да.
Доктор подался вперёд на стол и положил руку на стопку бумаг с папками.
- Вот смотри, это истории болезней, в каждой из них есть человек. И у каждого своя судьба и свой выбор. Я не решаю их судьбу, я занимаюсь своей работой, они моя работа. Если я буду каждого из них стараться поддерживать и пытаться вселять надежду, у меня просто не останется времени их лечить. А без лечения им долго не протянуть. В этом я уверен и в этом моя поддержка.
- Я понимаю, она тоже там? - Я кивнул на стопку бумаг под рукой доктора.
- Возможно.
- Она может родить?
Доктор с улыбкой откинулся назад, не дождавшись ответа я быстро добавил.
- Ребенок, он будет.. здоровым?
- Я не гинеколог - доктор улыбнулся еще шире - насколько мне известно у нее нет противопоказаний к беременности. Естественно она может рожать, более того у нее сейчас отличные показатели по анализам. Ты же сам знаешь и видел их. Если брать статистику по пациенткам, которые родили в статусе, то шансы очень высокие у ребенка быть здоровым.
- То есть риск все таки есть?.
- Роды это уже риск  - доктор сложил руки на груди и чуть наклонил голову влево, прищурив глаза - риск даже для здоровых. Не ищи гарантий, ты их не получишь, не у меня ни где то еще - он покачал головой придав большей убедительности своим словам. Потом посмотрел на настенные часы.
- Мне наверное пора, я вас задерживаю. -  Я поднялся со стула.
- Послушай  - остановил доктор - в жизни нет правильных решений, есть мужественность брать ответственность за эти решения. В одном случае она меньше, в другом больше, все зависит от того, какую ответственность сможешь взять на себя ты.
- Спасибо, это хорошие слова. Спасибо, что уделили время.
- Думаю я все таки могу дать тебе немного уверенности - заулыбался доктор подходя ближе, что бы проводить.
- Да?
- Я дам тебе совет , как снизить риск твоего возможного заражение ровно на восемьдесят процентов.
- Я думал риск заразиться от Мэри и так ничтожен..
- Мы сейчас не о ней, так вот - сделай обрезание, это снизит возможный риск на восемьдесят процентов, проверенная информация.
Доктор ухмыльнулся и протянул мне руку.
- Всего хорошего.
Я пожал на прощание руку доктора и вышел из кабинета.


Рецензии