Кем я только не работала

    Однажды, заглянув в свою трудовую книжку, я задумалась:
    -Отчего  мне в жизни не везёт с работой? Люди трудятся на одном месте тридцать, порой,  сорок лет, а я - на одном месте, в лучшем случае -  два года, в худшем - полгода.
 
     Кем я хотела стать, когда была юной? Помню, в сочинении на тему: «Какую профессию выбрать?» я написала, что хочу быть клоуном и приносить людям радость и хорошее настроение. Ещё я мечтала стать артисткой или режиссером. Прожить много  жизней, воплощаясь в того или иного героя фильма, спектакля.  Затем, столкнувшись с жизненной несправедливостью, я  решила жить в лесу, вдали от цивилизации,  охранять диких животных, быть егерем. Мне нравилось путешествовать по лесам и мечтать о неведомых станах, спрятанных кладах, сокрытых знаниях.

  Все мои мечты и желания разбились о прозу жизни. Пришло время выбирать профессию и институт. Родители начали одолевать расспросами. Папа предлагал идти по его стопам: быть агрономом. Мама видела меня библиотекарем. Ни того ни   другого я не хотела.

  Однажды папа  спросил меня:
-Светлана, какую профессию ты выбрала?
  Я, не раздумывая,  ответила:
-Хочу быть лесником.
-Почему лесником?- удивился отец
 -Как убедить его, как рассказать ему о своих мечтах? - думала я, разглядывая серьёзное лицо отца. А вслух сказала, - Хочу на лошади объезжать лес, охранять лес от браконьеров.

  Зная мою привязанность  к лошадям, отец возразил мне:
-На лошадях можно и поля объезжать.
- Можно и поля, - мечтательно повторила я.

   На этом разговор был исчерпан. Большого значения я ему не придала, подумала, что это очередная  беседа по моей профориентации.

  Но разговор не был  случаен,  он закодировал всю мою жизнь.

  Через некоторое время на уроке  истории Леонид Николаевич, радостно поглядывая в мою сторону, сообщил всему классу:
-Берите пример со Светланы. Она продолжит династию агрономов в своей семье. Светлана идет по стопам своего отца, уважаемого Владимира Ермиловича, главного агронома совхоза-техникума «Уралец»!

  Этими восторженными словами он перечеркнул все мои мечты и надежды.

  Я недоумевала: «Откуда это он взял?»

   Оказывается, учитель истории прочитал заметку про моего отца в газете «Заря коммунизма». Статья вышла в связи с присвоением ему звания «Заслуженный агроном РФ», где  корреспондент со слов папы пишет и о  его пятерых детях.  А раз я училась в десятом классе, то тут и попала для красного словца под раздачу, а именно,   будто бы мечтаю стать агрономом, как отец.

   Сама я статью не читала и узнала о ней через много лет.

   На мой отказ быть агрономом  родители поставили мне условие, чтобы я выбирала институт только в Перми. В то время в  городе не было  института культуры, а в сельхозинституте – лесного отделения. Ничего не оставалось, как подчиниться родителям и обстоятельствам.

  Профессия, выбранная не по душе, приносила одни неприятности. Всю жизнь я чувствовала, что занимаюсь не своим делом. Отсюда и покатилась неустойчивая трудовая деятельность. Менялись профессии одна за другой.  И кем я только не работала?  Вначале, конечно же, агрономом, потом  председателем сельского Совета, председателем сельхозкооператива, заведующей сельским клубом, техничкой, сторожем, разнорабочей, землеустроителем, лаборантом, конюхом, садоводом, озеленителем, почтальоном.
 
    Прошло много лет, прежде чем  мои юношеские мечты стали осуществляться.

   Сама судьба  распорядилась так, что я вынуждена была пойти работать в лес, чтобы выжить в трудное время, когда разрушались колхозы, совхозы, сельхозкооперативы. Только благодаря лесу я смогла встать  на ноги, за что ему  благодарна. И пока будет сила в моих руках, буду  лес охранять, чистить его от валежин, сухих и больных, ломаных деревьев. Лес придает мне силы,   вдохновляет  на новые писательские  фантазии.

  Стать путешественником, артистом, режиссёром ещё не поздно. Думаю, что  успею воплотить все свои юношеские мечты в жизнь.
 
   Себя убеждаю лишь в том, что  жизнь - это театр. Сколько раз  я  меняла профессию, столько  и ролей сыграла, столько и жизней прожила. За одни роли меня хвалили, за другие – «закидывали гнилыми помидорами».

  И впереди меня ждут новые роли.


Рецензии