Хранительница огня 2
Итак, карлика, одетого в черный непроницаемый плащ, с накинутым на голову таким же капюшоном, видели те посетители собора, которые приходили на службу, и это, скорее всего, вовсе не касалось тех многочисленных туристов, которые приходят посмотреть на это рукотворное чудо архитектурной мысли, воплощенной его величеством Человеком в камне.
Но давайте вернемся опять к карлику. В жизни мы очень редко видим этих маленьких людей. Обычно они работают где-нибудь в цирке, входят в свои особые сообщества, возможно, у них существует где-нибудь даже свой театр.
Наблюдения посетителей показывали, что карлик появлялся в соборе ближе к вечеру, капюшон был надвинут на его лицо так, что почти невозможно было рассмотреть его черты. Почему-то этот маленький человечек явно не хотел, чтобы его видели и обратили на него внимание, и, наверное, у него были на это веские причины. Он каждый раз заходил в здание молча, становился в сторонке, у самой стены, чтобы быть как можно незаметней и, не дождавшись окончания службы, так же незаметно уходил, как и появлялся.
Если бы мы с вами проследовали за этим лилипутом, то увидели бы, что пройдя несколько кварталов по центру столицы, он внезапно сворачивал в чудом сохранившийся здесь небольшой тесный переулочек, в котором вы смогли бы увидеть несколько старинных, но, тем не менее, довольно аккуратных, домиков. Все они выстроились, словно на параде, подставив нежданным посетителям свою нарядную сторону, увитую в летнюю пору зеленым густым плющом и вьющейся розой, а сейчас, ранней весной, украшенным только голыми, затейливо переплетенными ветвями вышеназванных растений.
На этот раз черный карлик уверенно подошел к одному из этих домов, входная дверь которого была выкрашена обычной масляной коричневой краской, и позвонил в висевший над дверью старомодный колокольчик. Тот мелодично зазвенел, после чего внутри дома послышались негромкие размеренные шаги, дверь распахнулась, и на пороге застыл высокий мужчина средних лет, одетый так, как обычно одеваются современные нам рядовые горожане. Увидев карлика, он молча пропустил его в дом, и дверь за ними тотчас же захлопнулась.
Несколько дней из дома никто не выходил, и не входил в него, жизнь в нем будто задремала, но вот в городе наступило ненастье. Парижане старались прятаться от затяжных дождей в зданиях, машинах, офисах и многочисленных кафе. Пешеходов практически не было видно на площадях и улицах города. Целыми днями из тяжелых темно-серых туч шли ливневые дожди, казалось, что им не будет ни конца, ни края, а само небо будто плакало о чем-то, известном только ему одному. Именно в такой вот мокрый день, к вышеописанному уже дому подошла, одетая в длинный красный плащ молодая девушка, невысокого роста и весьма изящная. Ее белокурые волосы были закреплены в тугой узел какой-то диковинной заколкой, сделанной под старину из черненого серебра. Дверь перед ней послушно открылась, приняв гостью во внутренние чертоги.
Давайте же последуем за ней и посмотрим, что там, внутри этого небольшого здания, происходит. Девушку встретила служанка или работница, и проводила через просторный холл в комнату, створчатые двери в которую были открыты нараспашку. Как только девушка вошла, из комнаты послышались какие-то радостные громкие восклицания.
Заглянем и мы с вами в эти скрытые до поры апартаменты, и посмотрим, что там делается. Комната, в которую вошла девушка, представляла собой нечто старинное. Высокие стены ее были украшены в традициях 19 века тонким китайским шелком песочного цвета в мелкий синий цветочек. В центре квадратной комнаты располагался большой кожаный диван, за ним у стенки стояло невысокое бюро орехового дерева, дальше - комод, а над ним, прямо по центру, возвышалось в красивой раме высокое старинное зеркало. Рядом с тумбой – небольшой бархатный пуфик, на котором удобно устроился какой-то лилипут. Как только девушка, а ее звали Азалия, зашла в комнату, карлик испустил радостный вопль и захлопал в свои маленькие детские ладошки. Девушка приветливо улыбнулась ему, сняла свой яркий плащ, небрежно бросив его на диван. Под плащом у нее оказался какой-то маскарадный костюм, украшенный множеством рюш, воланов и жабо. Она протянула свои тонкие, красивой формы руки к малышу, и ласково спросила его:
- Кевер, как твои дела, маленький, ты очень соскучился по мне? Ты ведь знаешь, я долго была в отъезде и только вчера приехала с гастролей со своим цирком. Наш директор проходу мне не дает, просто не знаю, как мне от него освободиться.
Я сейчас работаю над новым номером, и мне приходится задерживаться на работе, уже после закрытия. Потом меня выпускает сторож Марсель Ленов. Ах, как мне хочется придумать что-нибудь такое, что еще до меня не делал никто! Когда я выхожу на арену, мое сердце замирает от восторга, от того, что на меня смотрят, быть может, тысячи глаз! И я хочу показать всем этим, следящим с замиранием сердца за каждым моим шагом, зрителям, как я умею укрощать настоящий огонь! Как его пламя преклоняется передо мной и показывает по моему желанию небольшие сценки и даже целые спектакли, как будто мы находимся в театре и перед нами настоящие комедийные и драматические актеры!
Кевер, милый, я знаю, что ты очень любишь и скучаешь без меня, но огонь тоже совсем неравнодушен ко мне, подчиняясь каждому моему слову и даже движению! Стоит мне только взглянуть на него, как он от удовольствия рассыпается целым снопом искр! Поверь мне, малыш, он любит меня подобно человеку! Я еще в раннем детстве, когда были живы мои родители, заметила его неравнодушие ко мне! Ведь он и на самом деле живой! Он то нежно мигает, напоминая в своем горении маленького мотылька, трепещущего своими шелковыми крыльями, то вдруг воспламеняется, подобно пылкому юноше, то затихает у вас на глазах, а то и вовсе затухает, словно чем-то очень сильно огорчен!
Кевер радостно закивал девушке в знак согласия с высказанными ею мыслями, и показал ей на большую книгу, которая лежала на комоде без дела. Девушка сразу и не заметила ее, возможно потому, что та была еще минуту назад миниатюрной, а сейчас увеличилась в размерах. Азалия взяла книгу, открыла ее наугад и прочитала в ней вслух первые, попавшиеся ей на глаза, строчки:
- Здесь древний ум хранит сокровище, переходящее из рук в руки. Кто возьмет в руки – тот найдет путь, который искали самостоятельно многие, но не нашли. К тебе идет сама истина. Возьми ее и все! Ты будешь владычицей мира, если пожелаешь того, ведь огонь – твой друг!
Азалия ничего не поняла, при этом она покраснела и хотела уже закрыть книгу, но карлик стал ей делать какие-то знаки. Потом он бросил на эту страницу небольшой зеленый листик, спрыгнул с пуфика и помчался в соседнюю смежную комнату, как оказалось для того,чтобы включить там чарующую, какую-то космическую музыку, какую Азалия никогда еще не слышала...
Теперь ей казалось, что стены комнаты раздвигаются, и она очутилась в широком пространстве. Воздуха стало больше, будто она очутилось в горах или в лесу, или же возле моря. Девушка с удовольствием вдыхала этот легкий и ароматный воздушный микс - коктейль. Вскоре она заметила рядом с собой карлика. До сих пор он объяснялся с ней в основном жестами, а теперь видно было, что Кевер хочет ей что-то рассказать. На маленьком личике его отразилось нетерпение, как только она хотела попросить его подождать. Слишком необычным и приятным для нее было впечатление от пребывания в этом открытом пространстве.
Карлик же, волнуясь, схватил ее руку, и взволнованно начал:
- Азалия, голубушка, ты знаешь, как я люблю посещать в Сите Нотр Дам де Пари, и, хотя у меня не всегда бывает время посещать его, все же время от времени я хожу туда, так, чтобы меня там не видели и не запомнили моего лица. Достаточно уже того, что мой рост каждый раз выдает меня с головой! Похоже, что люди принимают меня за ребенка и только мой плащ наводит их на мысль, что перед ними взрослый человек. Я стараюсь оставаться незамеченным. Впрочем, по счастью, люди в соборе заняты молитвами, а также осмотром его достопримечательностей.
Девушка отложила все и внимательно слушала карлика, не совсем понимая, к чему это он сейчас клонит. Она смотрела на него своими внимательными карими глазами, в которых был интерес. С ее губ готов был сорваться вопрос, но она молчала, не перебивая лилипута. А он в это время заметно волновался. Наконец, он перешел к делу:
- Азалия, я уже несколько раз в конце дня видел в соборе какие-то неясные темные тени. И хотя мне неизвестно, чьи они и откуда могли взяться, но, тем не менее, и даже наоборот, тем более, они вызывают у меня какую-то неясную тревогу и даже страх. Мне кажется, что их больше никто кроме меня не видит. Я же вижу их явственно, как вот вижу сейчас тебя перед собой. Пойди как-нибудь со мной, возможно, ты поймешь, что это такое может быть? А теперь покажи мне спектакль в твоей волшебной чаше!
Девушка о чем-то задумалась, но вскоре пришла в себя и ответила карлику:
- Хорошо, милый, я как-то схожу с тобой в собор.
Она достала из своей сумки медную чашу, которая при этом издала мелодичный звук, и, достав маленькое огниво, опустила его в нее. Через несколько секунд в чаше замелькали языки яркого пламени. Со стороны казалось, что они плясали какой-то дикий первобытный танец, так непредсказуемы было движение огня в металлическом сосуде.
Кевер замер на месте, в глазах его засверкал какой-то внутренний огонь, который, по своей сути, был отразившимся миниатюрным костром, разгоравшемся все сильнее в чаше.
Барышня, стоявшая перед огнем, наклонила к нему свою головку, легкая улыбка едва заметно тронула ее губы, и она что-то тихо сказала огню. Он тут же рассыпал в знак ответа ей сноп горящих искр, это был знак приветствия. Постепенно комната наполнилась каким-то серебристым туманом, когда же он рассеялся, в чугунке будто образовалась миниатюрная сцена, на которой явно происходило какое-то театральное действо. Фигурки жили на ней своей параллельной жизнью, наконец, на этой сцене появился силуэт знакомого нам всем собора. Сначала все было спокойно, но вдруг там произошло какое-то замешательство, и здание как будто охватило пламя, быстро растекаясь по мифическим лесам. Пламя перепрыгивало с одной миниатюрной детали на другую, пока на заднем плане ни появился густой черный дым.
Увидев это, девушка сняла с себя тонкий шейный платок и быстро накрыла им чашу. Вскоре огонь начал затухать, а чаша стала опять пустой, как ни в чем, ни бывало.
Карлик испуганно смотрел на девушку, а она стояла, о чем-то задумавшись, только ее переносицу прорезала внезапно тонкая продольная морщинка. Немного еще помолчав, она сказала своему маленькому другу, что собору действительно грозит какая-то беда.
На следующий день, ближе к вечеру, эти двое отправились на Сите, и вскоре уже оказались в центре разноязычной толпы. Пройдя в здание, они не могли не обратить на себя внимание. Если карлик и был не слишком заметен, то Азалию не могли не заметить. В этот день она была одета вполне современно, но во всем облике ее было что-то, что не вписывалось, ни в какие современные каноны. Был вечер, с неба спускались на землю сумерки, постепенно охватывающие все вокруг своими загадочными объятиями. Окружающие люди почему-то начали волноваться, что-то неопределенное и необъяснимое волновало их. В самом соборе вдруг все увидели какие-то, неизвестно откуда появившиеся темно-серые тени. Они совершенно хаотично двигались, будто давя на сознание пришедших посетителей и вызывая волнение.
Внезапно откуда-то снаружи послышался треск горящего дерева и характерный запах гари. Находившимся внутри собора людям показалось, как будто молодой звонкий девичий голос крикнул всем на французском языке:
- Все быстро и спокойно выходите! Никакой паники! Это предупреждение!
Странно, но всем тем, кто находился в данный момент в стенах здания, удалось успешно его покинуть. Чуть в стороне от толпы стояли маленький карлик в черном плаще и красивая молодая блондинка в ярко-красной длиной накидке, на них никто уже не обращал внимания, все взгляды приковывал к себе горящий ярким пламенем собор. Девушка что-то тихо говорила, почти шептала, что именно - невозможно было понять. Приехавшие пожарные машины уже тушили бесновавшееся пламя, а Азалия уговаривала пламя, которое всегда прислушивалась к ее словам, остановиться, затихнуть, уйти в себя. Пожар тушили долго, но когда потухла последняя его искра, две уставшие фигурки, идущие рядом - маленький черный и красный силуэт повыше, покидали уже пределы острова, оставаясь при этом совсем незаметными для других.
Фото из Интернета
Свидетельство о публикации №219060500877
Не пострадали люди при пожаре...
Хотя все видели до этого двоих -
Азалию и карлика - влюблённый миг.
Понравилось!
Зеленая!
Варлаам Бузыкин 01.11.2023 16:47 Заявить о нарушении
Ирина Некрасова 02.11.2023 08:57 Заявить о нарушении