2. часть. 6. рассказ. Ёжик Лёня

Бабушка Тоня сидела на стареньком, скрипучем крылечке и чистила картошку. Скоро должна придти из леса внучка Маша с грибами, и она пожарит свежую картошку с грибочками. А потом с пылу, с жару выставит на стол и с парным молочком от коровки Бурёнки, они все вместе будут обедать, ведь гуляя по лесу они все проголодаются. Бабушка сходила на огород и нарвала свежего, зелёного лука, немного морковки, укропчика и сочной клубнички к чаю...И только начала мыть морковку в тазике, как у неё над головой затрещала вездесущая и всезнающая болтушка сорока.
- "  Ой люди добрые и не добрые. Ой, звери лесные..Слушайте чо скажу то я вам..И ты баба Тоня слушай, да шибко то не пугайся..Машенька то, внучка твоя..ох и слов то нет у меня".
Бабушка Тоня испугалась, выронила морковку из рук и спросила дрожащим голосом : " Что случилось ? Что случилось с моей внучкой Машенькой ? Сказывай скорее сорока белобока, не рви мне душу. "
- " Успокойся баба Тоня. Жива твоя внучка, жива. Только напал на них в лесу-то волк..и напугал их всех."
- " Ах, горе то какое" - бабушка схватила дедово ружьё, что висело на стене, оставшее ещё от деда, как память. Ружьё было древнее, без патронов, не заряженное, и крикнула : " Бежим скорее в лес спасать мою девочку. Машенька держись, я бегу к тебе на помощь".
А сорока затараторила дальше : " Баба Тоня.. Опасность миновала. Машеньку спасли юные спасатели, два брата ежонка и друг их зайчонка. Они прогнали серого хищника и идут все вместе домой. Да здравствуют ёжики, смелые и безстрашные ! Спасибо зайчонку, Шнурку и Рэсику. Все они герои, все молодцы. Их надо наградить ! "
- " Ах ты сорока. Ах ты болтушка "- что ж ты напугала старушку " - но всё равно бросила все дела и побежала через лужок к лесу.
А тут из леса то и вышли все наши герои.. два ежонка с зайчонком и  кот Рэсик, пёсик Шнурок  и Маша с корзиной, но там было почему то мало грибов. Бабушка схватила внучку на руки и начала целовать. ,, Ах ты девонька моя. Жива и здорова. Больше не пущу тебя за грибами в лес..боязно мне, ой боязно "- шептала она с дрожью в голосе.
  Все радовались и смеялись и на перебой рассказывали и хвалились, как они прогнали волка. Но больше всех смеялся кот Рэсик : " А я как замяукал, да как зашипел так страшно, как настоящий тигра, что волк поджал свой куций хвост и убежал сверкая пятками ".
А зайчонок скромно и тихо сказал : " А мне было так страшно, но я не убежал.. Я взял сосновую шишку и запулил волку прямо в лоб..вот." - и засмеялся..Все захохотали и кричали : " Молодец зайчик..ты смелый парень."
А братья ёжики смеясь сказали : " А мы  громко фыркали и укололи волка в нос, в лапы и и еще раз в нос. У него теперь не нос, а картошина ...Ха-ха-ха ".
А пёс Шнурок прогавкал и сказал : " А я как настоящий охотничий пёс- волкодав, зарычал и укусил серого за ухо. Вот так то "- и Шнурок гавкнул и зарычал..-" Рррр-гаф-гаф".
  Все радовались, шутили и смеялись. Так и дошли до бабушкиного дома. Когда вошли во двор, бабушка сказала : " Посидите , отдохните немного, а я сейчас быстренько грибочки почищу да "жарёху" вам быстро сделаю. Вон в рукомойнике то свежая водица, умойтесь с дороги то .
И где вы столько белых грибочков то нашли ? Тут и рыжики и волнушки, сыроежки и опятки, ну молодцы же вы ребятки."
А Маша сказала : " Это ёжики и зайчонок постарались. Пока мы шли, они и накидали мне полную карзинку грибов. Они знают, где грибные места, и где грибочки прячутся ".
Пока ребятки - зверятки умывались да отдыхали, баба Тоня мигом сготовила "жареху", да ещё и суп грибной сварила, на всё хватило грибочков то.
Бабушка накрыла стол, посреди поставила самовар. Все уселись поудобнее и начали обедать.
Но тут сверху, сидя на яблоньке затрещала сорока-белобока : " Ой, да как радостно-то на вас всех глядеть- то, любо-дорого смотреть-то, как вы все вместе сидите и кушаете супик из грибочков ". Она мигнула своими чёрными глазами и хитро так спросила : " Вкусно наверно, да ? "
Все подняли на сороку глаза и улыбались ей, а бабушка сказала : " Садись и ты сорока за стол и тебя угостим, накормим, супа всем хватит."
Все начали уплетать за обе щёки грибную жарёху и за столом наступила тишина. Только ежонок Леня улыбаясь проговорил : " Когда я ем, я глух и нем ".  Все засмеялись и опять загалдели, начали шутить..и смеяться, вспоминать про волка.
На этом ребятки наша сказка кончается..Пока-пока, до новых встречь.
06:06:19. #рыжовалександр.
Екатеринбург.


Рецензии