Выброшенная коллекция

Виниловые пластинки

Здесь я расскажу вам о таком интересном и немного грустном занятии как коллекционирование грампластинок. Грустном от того, что прошло их время и пылятся они по чуланам да гниют на свалках.
 
Лет до 13-ти я вообще дисками не интересовался. Солдатики и марки мне казались намного интересней. Отец периодически брал для записи на магнитофон пласты у знакомых и я с интересом разглядывал конверты. На то, что было внутри не обращал внимания.

Своих пластинок до 1985 года у нас не было. А проигрыватель был. В школе тоже была вертушка и на перемене или после уроков можно было поставить одну из десятка советских пластинок, которые в класс притащили из дома ученики.

И вот однажды папа в магазине “Нива” на Сельмаше купил пласт Ю. Антонова. Подборка песен была хорошая и я иногда заставлял работать проигрыватель по назначению. А отец все продолжал переписывать чужие диски.

 Среди них я увидел битлов. Пластинка “Вечер трудного дня” буквально перевернула мою жизнь. Слушать её мог по нескольку раз в день. Значки, марки, солдатики - все ушло в прошлое с переходным возрастом. На уме были только пластинки во главе с “Битлз”. Шёл 1987 год…

Надо сказать, что монополист фирма “Мелодия” не часто радовала меломанов лицензионными дисками зарубежного рока и эстрады. Да и отечественных рокеров не жаловала. Поэтому если что-то новое появлялось, его тут же раскупали. Единственный магазин пластинок в Ростове “Мелодия” на Пушкинской явно не обеспечивал потребностей населения.

Я теперь откладывал карманные денежки на диски и потихоньку к концу года у меня их было штук десять. Всё, что было хорошего в магазинах. И вот тут случился настоящий прорыв. Моя молодая тётушка подкараулила выброс дефицита в “Мелодии” и купила мне сразу восемь пластов. И среди них супер популярный “Модерн токинг” и наша “Машина времени”.
Стоили диски 2.50 и 3.50р.(лицензионные). Теперь у меня было 18 пластинок и впереди маячила нелёгкая доля коллекционера.

Всепоглощающая страсть к винилу проявлялась в покупке пластов с зарубежкой, даже если я ничего не знал об исполнителям.  А ещё я менялся со знакомыми.  И всю неделю ждал выходных, чтобы посетить “сходку” около “Мелодии”. На этом музыкальном базаре можно было купить или обменять диски из соц.стран и даже фирменные. Так, болгарский продукт обходится в 10р., а немецкий уже в 30-40р. Цена от страны и состояния зависила. Я там фирменных битлов за 40р. купил.

Вот так потихоньку я и накопил более 300 пластинок. Гордостью были десяток фирмовых дисков. Но потихоньку к 1995 году компакт-диски вытеснили грампластинки. Люди стали избавляться  от винила.

Я долго ещё хранил “мою радость”, но году в 2004 по настоянию жены оставил коллекцию около мусорки.

 Окончилась целая эпоха в жизни. Грустно, но неизбежно.


Рецензии