Волшебная Овечка. Сказка в Рождество

            Было это накануне Нового года. Мама с дочуркой возвращались из детского сада. Проходя мимо православного храма, девочка вдруг заметила, как люди в длиннополых черных одеждах что-то сооружают из еловых веток.
- Мама! – воскликнула она громко. – Смотри, там шалаш делают. Давай подойдем поближе.
Мама ответила:
- Кристиночка, это не шалаш, а вертеп. Мы обязательно придем с тобой сюда в другой раз: посмотрим, и даже зайдем внутрь. А пока он еще не готов,  да и спешим мы.
- А когда  придем?
- На Рождество. Хочешь, я сегодня вместо сказки на ночь расскажу тебе про вертеп и про праздник Рождества Христова?
          Девочка согласилась. Мама, как и обещала, рассказала дочери чудесную историю появления на свет Божественного младенца. Но, наступили новогодние праздники - суматошное время. Кристина то помогала наряжать елку, то ходила на утренники, в ледовый  городок, навещала бабушку и дедушку. К тому же ей надарили много  подарков. В основном это были сладости в ярких упаковках, бабушка сама связала красивые варежки из ярко-розовой пряжи с белыми снежинками. Но самый лучший подарок положил под елку Дед Мороз. Это был игрушечный теремок, точно такой как в витрине магазина детских игрушек. Все свободное время теперь Кристина играла в детской и ни разу не вспомнила про вертеп.
          Как-то вечером мама сказала:
- Завтра Рождество. Не забыла, куда мы собирались с тобой пойти!?

                РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

          Во дворе храма собралось много народа, а перед вертепом выстроилась очередь. Люди заходили, фотографировались и выходили обратно. Наконец-то, дошла очередь до Кристины с мамой.
          Мама присела на скамеечку внутри, а Кристина, очарованная роскошью убранства, «застыла» на месте. Вертеп выглядел просто сказочно! Стены ковром покрывали маленькие еловые веточки. В зелени иголок путались ажурные снежинки, а с потолка, переливаясь перламутровым сиянием, свисала большая шестиконечная звезда. Кристина перевела взгляд на возвышение перед собой, оно утопало в хлопьях сена. Она сразу догадалась - это ясли, про которые рассказывала мама. В них лежали рядом фигурки завернутого в пеленку младенца, Святых родителей, а чуть поодаль примостилось несколько овечек.
          Кристина видела этих животных только на картинках. Но она точно знала, в вертепе овечки - самые лучшие, как взаправдашние. От них невозможно было отвезти глаз. Тельца покрывала кудрявая шерстка молочного цвета, мордашки с глазками-бусинами и черными носиками выглядели миленько, коротенькие упругие ножки обували черные копытца. У больших овечек остренькие ушки торчали кверху, а у маленьких плотно прилегали к головам.
          Девочка обернулась посмотреть, что там в углу, и ахнула от восторга. Снизу доверху простиралась пушистая еловая ветка, украшенная искристыми снежными комочками и игрушками необычайной красоты. Это были расписные золотые шары и ангелочки. Ангелочки сверкали хрустальными одежками. В маленьких ручках они держали миниатюрные свечи, а за их спинками колыхались крылышки из перьев. Точь-в-точь, какие бывают у птиц.
          Кристина хотела дотронуться до ангелочка, а когда снова перевела взгляд на ясли, руки сами потянулись к овечкам.
- Мама, а можно я их поглажу?
- Овечек погладить можно, а до фигурок божественных людей дотрагиваться нельзя, - ответила мама.
          Девочка погладила одну овечку, другую, третью. Потом взяла самую маленькую, с нежностью положила ее на ладошку и с надеждой в голосе спросила:
- Мама, давай возьмем ее домой, хотя бы, на время!?
- Ни в коем случае. Другие дети тоже хотят полюбоваться овечками, - решительно ответила та и, поднявшись, добавила. – Пойдем, Кристина, пора.
          Кристина поднесла овечку к губам, поцеловала, наклонилась, чтобы вернуть ее на прежнее место и... не удержавшись от соблазна, незаметно положила себе в карман. Оказавшись на улице, она попросила маму:
- Мам, пойдем быстрее домой.
- Как? Мы ведь в кафе собирались, ты же сама хотела брусничное мороженое покушать.
- А я передумала. Думала, захочу мороженое, не захотела.
Мама удивилась:
- Ладно, домой, так домой.
          На самом деле, Кристине не терпелось поиграть с овечкой. Дома она уединилась в детской и стала играть в теремок. Овечку она поселила в самой лучшей комнатке с резным балкончиком на верхнем этаже. После обеда она даже не возразила против дневного сна. Мама завесила шторы, поцеловала дочь и вышла. А дочь, сжав овечку в ладошке,  крепко заснула.
          Вдруг послышалась тихая мелодия, похожая на рожок сказочного пастуха. Кристина потерла глазки, открыла их в изумлении. Шторы оставались завешанными, люстра не светилась, при этом комната была наполнена радужным светом. Кристина глянула на теремок. Рядом с ним, напевая эту самую мелодию, пританцовывала настоящая Овечка. Ростом она достигала средней собаки.
          Заметив, что девочка уже не спит, Овечка произнесла:
- Здравствуй, Кристина. Не пугайся меня, пожалуйста.
- Здравствуй, волшебная Овечка! Я и так не боюсь.
- А почему ты называешь меня волшебной?
- Простые животные не умеют разговаривать.
- Я, конечно, не волшебница, но сегодня особенный день, Рождество. Сегодня случаются чудеса. А знаешь, почему я пришла к тебе?
- Знаю, за овечкой, которую я нечаянно унесла из вертепа.
- Ты права и не права. Я узнала о тебе именно поэтому и была обрадована, что  у тебя такое замечательное имя. Знаешь, что оно означает?
- Нет.
- Посвященная Христу! А на английском языке выражение «Счастливого Рождества» звучит «Кристмас».
- Надо же, почти как Кристина!
- А теперь я расскажу, для чего пришла к тебе. Многие люди разучились верить в чудеса. Помоги им, Кристина,  вернуть эту веру. Тогда мир вокруг станет еще лучше и добрее.
- Я? Я ведь - маленькая девочка и еще ничего не умею.
- Ошибаешься, Кристина, дети на многое способны.
- Но как научить верить  в чудо других?
- Добрыми поступками. У тебя обязательно все получится и я докажу тебе это прямо сейчас. Давай, ты тщательно оденешься и попросишь родителей, чтобы разрешили тебе погулять во дворе. А я незаметно выйду и подожду тебя снаружи. Только про меня маме с папой ничего не говори, а детям на улице не говори, что я умею разговаривать. Это будет наш с тобой секрет. Ты ведь умеешь хранить секреты?
- Умею. Я собрала секрет из разноцветных стеклышек, пера птички и цветка и все это закопала у бабушки с дедушкой в саду. Про мой секрет никто не знает.
          Овечка широко улыбнулась:
- Наш секрет не надо закапывать, о нем просто надо молчать.
Кристина все сделала, как просила Овечка, и они вместе вышли во двор. На детской площадке перед домом была залита небольшая горка. Одни дети катались на ней, другие - слонялись вокруг. Два мальчика, награждая друг друга тумаками, тянули каждый к себе санки-ледянки. В стороне стояли несколько мам, одна из них, увидев Овечку, недовольно сказала:
- Какая некрасивая собака, на овцу похожа. Девочка, почему ты вышла с большой собакой одна, без поводка и намордника, еще детей покусает!?
Овечка тихонько шепнула Кристине:
- Ничего не отвечай, лучше предложи детям встать в хоровод.
Кристина так же тихо сказала: «Они меня не послушают», а вслух робко произнесла:
- Дети, вставайте с нами в хоровод!
Дети в одну минуту окружили их, стали наперебой спрашивать:
- Как зовут твою собаку?
- Овечка, - ответила Кристина.
- Вот здорово!
- Какая забавная!
- А можно погладить Овечку?
- Можно.
           И вот диво! Всякий, кто дотрагивался до Овечки, тут же ощущал на душе прилив радости, веселья, добрее смотрел на окружающих. Мальчишки, только что отнимавшие друг у друга санки, обнялись. Дети взялись за руки и закружились вокруг горки. Растущему хороводу не хватало места и он ручейком покатился между покрытыми снегом березками.
          Взрослые удивлялись, как дети сами умудрились организовать такую хорошую игру. Тут в окно выглянула мама. Овечка заметила ее и шепнула Кристине: «Помаши ей рукой». Как только мама скрылась, Овечка также тихонько добавила «нам пора» и увлекла девочку за собой.
          Они пересекли детскую площадку и оказались возле соседнего дома. Там в одиночестве подпирали дверь подъезда мальчик и девочка. Мальчик был одет в плохонькое пальтишко и шапку, такие уже никто не носит, а девочка - в старенькую курточку с капюшоном. На руках ее не было варежек.
Не успела Кристина подумать «почему дети скучают в одиночестве, ведь у всех праздник», как Овечка ответила:
- Вот, если бы ты, Кристина, подарила девочке варежки. У тебя две пары, а у нее ни одной.
          Кристина опустила руки в кармашки и обнаружила там новые розовые варежки со снежинками. Нет, она не отдаст их, ведь это - бабушкин подарок. К тому же, ей они самой очень нравятся. А другая пара  накрепко пришита к рукавчикам. Кристина объяснила Овечке, но та с такой укоризной глянула ей в глаза, что она, сжав губы, чтобы не расплакаться, протянула варежки девочке:
- Возьми, пожалуйста, это тебе подарок в Рождество.
Девочка улыбнулась в ответ:
- Спасибо! А тебя не заругают дома?
- Нет.
- Я свои варежки потеряла, а теперь мы с братом боимся домой идти. Мама у нас хорошая, добрая, только мы живем бедно.
          Кристина уже почти не сожалела о своем поступке, хотя, варежек ей было жаль. Овечка сделала вид, будто не замечает переживаний маленькой спутницы, спросила:
- Куда бы ты хотела пойти больше всего?
- Прошлой зимой мы с мамой и папой ездили в цирк. Там медведи катались на коньках, еще там выступали обезьяны, собаки, а дети смеялись. Было так весело!
          Услышав это, Овечка изменилась в лице, погрустнела:
- А знаешь ли ты, Кристина, что зимой медведи должны спать? А задумывалась ли о том, что животных малыми детьми затачают в цирке  в тесных клетках и держат там всю жизнь. Да еще на посмешище людей заставляют выполнять сложные трюки!
- Я не знала, что в цирке животным плохо.
- Теперь знай. Ты - добрая девочка, иначе, я не пришла бы к тебе. А коли хочешь увидеть медведей, так это можно сделать вон там.
          Овечка указала кивком головы на наклеенную на стене дома афишу и прочла: «Рождественские встречи на сцене Дворца культуры». Кристина даже не удивилась, что Овечка умеет читать. Ее беспокоило – как же они попадут в зал дворца: детей без взрослых не пускают, и животных тоже не пускают. Да у них и билетов нет. Девочка призадумалась, а Овечка толкнула ее носом:
- Ты хочешь увидеть выступление артистов?
- Конечно, хочу!
- Тогда надо поспешить.
          Когда они приблизились к зданию дворца, артисты уже покидали его после выступления. Все они были одеты в одинаковые костюмы из коричневого меха. Комбинезоны так ладно облегали фигуры, что издалека  выглядело, будто движется группа настоящих медведей.
- Смотри, они уже выходят. Скорее, Кристина, подойди к ним и попроси, чтобы исполнили что-нибудь для тебя прямо здесь! –  потихоньку сказала Овечка.
- Я боюсь, лучше ты попроси.
- Ты забыла – никто не должен знать, что я умею разговаривать. Они уже близко, решайся!
           Кристина подошла к артисту с самым большим круглым чехлом, ей он показался главным в ансамбле:
- Пожалуйста, дорогой медведь, Мишка, - она осеклась, потом пролепетала. - А можно попросить вас спеть?
Артисты засмеялись. А тот, которого Кристина назвала медведем Мишкой, обратился к своим спутникам:
- Друзья, уважим просьбу юной поклонницы?!
           Они вновь поднялись на ступеньки дворца культуры, вынули инструменты и запели незнакомую Кристине, но очень задорную песню: «Новый Год настает. Пожелай друг другу счастья!» Тотчас на звуки мелодии собрались люди, стали подпевать и аплодировать артистам. А когда выступление закончилось, Кристина с Овечкой, не сговариваясь, побежали на залитую поблизости хоккейную коробку. Там никого не было. Кристина уцепилась Овечке за шею, и они закружились так слаженно, будто настоящие фигуристы. Это их развеселило до упаду. Потом Овечка сказала:
- Нам пора возвращаться, скоро мама позовет тебя к ужину.
- Как жалко! Я хочу, чтобы ты насовсем осталась у нас жить. С тобой так хорошо и весело!
- Зачем я тебе, у тебя ведь много игрушек.
- Мне не хватает друга - живого,  с которым можно гулять, разговаривать, гладить по шерстке.
- Может быть, ты просто не замечаешь того, кто мечтает о том же и готов полюбить тебя всем сердцем.
- А разве есть такие?
- Конечно! Посмотри, кто примостился на картонке рядом вон с тем сугробом?
- Да это же щенок! - воскликнула Кристина, а потом сникшим голосом сказала. - Мама с папой не разрешат привести в дом даже маленькую собачку.
          Овечка широко улыбнулась, смешно высунув розовый язык:
- Ты забыла, сегодня сбываются мечты!
  Кристина позвала щенка, он поднялся и с готовностью засеменил за нею следом. Возле подъезда ее дома все трое остановились.
- А теперь, давай прощаться, Кристина, - сказала Овечка.
На глазах девочки блеснули слезы. Она обняла Овечку за шею:
- Неужели мы больше никогда не увидимся?
- А ты хочешь увидеться?
- Очень, очень хочу!
- Тогда слушай меня внимательно. Я приду, когда тебе исполнится 12 лет.
- Так долго ждать?
- Время пройдет незаметно. Через год ты пойдешь в школу. У тебя появится много забот и каждый день станет открытием. Учись с удовольствием, будь умницей и помни - надо совершать только хорошие поступки. А в следующую встречу мы отправимся с тобою в большое путешествие.
- Я буду тебя ждать! Буду вести себя хорошо и завтра же верну овечку в вертеп. Жалко, что в моем теремке больше не будет жить овечка.
- Но ты ведь можешь сшить ее сама, похожую на меня, - мне это будет очень приятно.
- Сама?
- Конечно. Только приди вместе с мамой в храм и попроси монахиню, она тебя научит.
         Овечка замолчала и, подняв повыше голову, ласково лизнула Кристину в щеку:
- Э, не грусти, милая, славная девочка! Вытри слезы и улыбнись.
Так сказала Овечка и растаяла, будто ее никогда не было. Кристина вытерла слезы, испуганно глянула вниз, опасаясь, что щенок тоже исчез. Но он, вертя хвостом, суетился возле ее ног. Они вместе вошли в подъезд и Кристина постучала в дверь. Мама отворила:
- А это кто с тобой?
- Мамочка, пожалуйста, давай оставим его у себя. У него нет дома, на улице он замерзнет.
- А ты будешь наводить порядок, он ведь еще совсем не смышленый, будет все разбрасывать?
- Буду.
- И сама будешь выводить его на прогулки?
- Буду.
- А как ты его назовешь?
Кристина обрадованно ответила:
- Посмотри, какая у него светленькая кудрявая шерстка, я назову его Овечкой.
- Какое неподходящее имя для собаки. Давай уж, лучше, Умкой назовем.

                НА ДРУГОЙ ДЕНЬ

          На другой день Кристина вновь попросила маму сводить ее в  вертеп. На этот раз она вошла внутрь одна, еще раз полюбовалась убранством и вернула овечку на прежнее место в ясли. Как раз мимо проходила монахиня.
- Пожалуйста! - бросилась к ней Кристина. - Можно вас попросить.
Мама взяла дочь за руку: «Кристина, не хорошо приставать к  людям. Эта женщина работает в храме и очень спешит».
- Ничуть, - с доброй улыбкой ответила монахиня. - Говори, девочка, о чем ты хотела меня попросить.
- Я хотела, - смутившись, выдавила из себя Кристина, - чтобы меня научили шить такую же миленькую овечку, как в вертепе.
- Конечно, научим. В храме работает воскресная школа для детей. В следующее воскресенье мы как раз будем заниматься рукоделием. Приходите с мамой обязательно!
           Всю дорогу домой Кристина шла радостная. Взгрустнулось ей, когда возле соседнего дома она увидела девочку с лопаткой в руках и в розовых варежках. Она уже собиралась с духом, чтобы признаться маме о своем подарке. Вдруг, нащупала что-то в своем кармашке. Кристина вынула это и не поверила своим глазам. Розовая варежка с белыми снежинками,  вторая была в другом кармашке.
           Как может  случиться такое, бабушка связала одну пару варежек, а теперь их две. От неожиданности  она воскликнула:
- Мама, волшебная Овечка положила мне в кармашки варежки!
- Ну что ты выдумываешь. Твоя бабушка их подарила тебе, разве забыла?
- Те варежки вон на той девочке с лопаткой.
- Тебе подарила варежки твоя бабушка, а той девочке, наверное, ее бабушка. Чего тут выдумывать? И запомни, волшебных овечек не бывает. Кристина не стала возражать маме. Она взяла ее за руку, а про себя подумала: «Я обязательно сделаю так, чтобы и мама, и все вокруг, поверили в чудеса».

                *********
           А через неделю в терем-теремок поселилась новая жительница. Прекрасная маленькая овечка с шерсткой молочного цвета кудряшками, черными глазками-бусинами, черным носиком и розовеньким ротиком. Кристина сделала ее сама. Сказать по правде, сестры-монахини ей в этом помогли. Ну, самую малость.

Рисунок Анны Язовских.


Рецензии
Ну, милая сказка! Интересная...
С уважением, Вячеслав.

Вячеслав Воейков   02.05.2022 11:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав, за проявленный интерес. Непременно посещу Вашу страницу. С уважением,

Елена Язовских   23.07.2022 02:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.