Бог - это не кресты и не купола!

Сегодня 6 июня в лавке при нашей церкви Покрова Пресвятой Богородицы в г. Уссурийске мне довелось пообщаться с женщиной лет 63. Продавец в этой лавке. Её рассуждения так задели меня, что я не могу не писать об этом; пишу вам, людям, способным услышать. Конечно, можно было бы решить про себя, что женщина недалёкого ума (невежда), скрутить в кармане фигу, сделать вид, что внимательно слушаешь её бред, купить только свечи и уйти. Но я стал ей возражать; она распалилась, как религиозная фанатичка и заявила, что, оказывается, масло, а я собирался купить и его (для своей кошки), от святых угодников и предназначено только для людей; ни при каких обстоятельствах, мол, нельзя использовать его для животных (даже, если мы "несём ответственность за тех, кого приручили" и в первую очередь перед Богом!); она добавила, что для этого есть ветеринарные клиники - там и лечите! Ещё она говорила, что собаки грязные животные; "а знаешь, почему?!" Я ответил, что не знаю, и знать не хочу, но она "с упорством, достойным наилучшего применения (прошу прощения у маститых литераторов за этот, набивший аскомину, штамп!) продолжала: "Потому, что они поедают свой кал! Их даже нет на территории храма ни одной! Если они забегут в Храм, то сразу же и нагадят, всё пометят! А вот кошки не гадят!"
На лицо явное заблуждение! И собак, и кошек этот "наимудрейший" представитель прекрасной части рода человеческого совершенно не знает! И собаки сразу не станут "гадить", а только, если их сутки не выводить на прогулку - у них тогда просто не будет выбора. Но! И столь любимые мной кошки не безупречны - они-то могут оставлять метки и ходить в туалет, где придётся. И это абсолютно естественно! Как можно так заблуждаться?!
Она ещё с порога, первой же фразой поставила меня в тупик, озвучив, как обстоит дело с маслом! И таким пристрастным мне показался её ответ, что я чуть было не принял всё на свой личный счёт; масла нет и не будет только для меня (ну, и таких, как я в джинсах).
Вспомнил - года два или три назад с главного купола тайфуном сорвало Крест; Храм около двух месяцев (или больше?) стоял "безглавый" - это вызвало смятение в душах простых людей, но никак (видимо) не священнослужителей, потому что ничего потом не происходило; жизнь протекала своим чередом; ни покаяния, ни какого-то Крестного Хода замечено не было! После этого случая произошло одно из самых сильных наводнений за последние сто лет; погибли животные в зоопарке (волки, олени, птицы.. Медведи три  дня стояли, по горло в холодной воде, пока не были эвакуированы вертолётом. Сразу были уволены двое журналистов из местного телевидения, осмелившиеся подать информацию в Москву, так сказать "через голову"!), пострадали люди; лишились имущества и крыши над головой, получив смехотворную "копеечную" компенсацию и т.п.
...Я рассказал ей притчу о том, как мужчина со своей собакой стучал в дверь "Рая", но его не пустили; "с собакой нельзя!" Он побрёл дальше и в некотором отдалении нашёл такую же дверь с надписью "Рай", робко постучался и ему отворили. "Но! Я не один! Со мной моя собака!" "И для собаки есть угощение! Там рядом с колодцем!" Мужчина вошёл счастливый и недоумевающий: "Но! Как же так! Незадолго перед вашей дверью я встретил точно такую же. Там тоже было написано "Рай", но собаку мою не впустили!" На что ему ответили: "То ад, а не Рай! До Рая доходит тот, кто не бросает своих друзей!"
Я закончил притчу и признался, что плакал, когда услышал её в первый раз по телевизору от Клары Новиковой - на женщину это не произвело видимого впечатления, она продолжала твердить, что масло для людей, что человек - высшее существо, а собака грязное животное. Я открыл было рот; попытался изложить ей учение божьего человека Рамакришны (он исследовал и изучил на личном духовном опыте все основные религии мира; православие и католицизм, иудаизм, магометанство, буддизм и пришёл к выводу, что все религии хороши, если ведут к Богу; Бога познает тот, кто сумеет увидеть Его в любом существе - в животном, в растении, в проститутке; Рамакришна падал к ногам уличной девки, обнимал её грязные стопы и восклицал: "О Мать! Ты сейчас передо мной в этом обличии и я принимаю тебя Такой!...), но слова застряли у меня в горле. Я больше не мог там находиться.
Не дай Бог таких учителей, как эта женщина! Тот бог, о котором говорит она - не Бог, а сатана, дьявол!
И в который раз я с благодарностью вспоминаю слова из песни Максима Леонидова "Письмо": "... Я бы написал ему, что любовь
Это не тиски и не кабала,
Я бы рассказал ему, что Господь
Это не кресты и не купола!..."
 


Рецензии