О критике и о творческих людях
Никакие объединения пишущих-рисующих и прочее людей не могут жить в куче, в толпе.
Музыканты - да, они могут играть вместе. Иногда группы держатся десятилетиями.
Художники - не могут вместе рисовать. Кукрыниксы были исключением, и рисовали они всё же карикатуры, а не серьёзные картины. У художника могут быть только подмастерья, а если некоторые из них сумеют сами в дальнейшем стать настоящими художниками, они уходят от учителя, начинают работать самостоятельно и сами набирают подмастерьев.
А уж творчество писателя - я говорю о настоящих писателях - предполагает одиночество, прежде всего.
Писательство - это не только творчество. Это работа. Это труд. Такой же тяжёлый труд, как и вообще труд в любой профессии.
На глазах у толпы твой фейерверк не вспыхнет" - (с) - Джером К. Джером, "О великой ценности того, что мы намеревались сделать", эссе.
*****
Из этого эссе кусочек, как раз о критике.
__________________________________________
Одному моему знакомому — молодому человеку, сыну садовника моей сестры, как мог бы выразиться бессмертный Олледорф[1], — удалось осилить достаточное количество имбирного пива, чтобы вставить в рамку своего дедушку, но результат был малоутешительным. В самом деле, жена садовника, и та не была удовлетворена.
— Что это за пробки вокруг отца? — было ее первым вопросом.
— Разве ты не видишь, — отвечал сын с некоторым возмущением, — это — рамка.
— Но почему же пробки?
— Потому что в книге сказано — пробки.
Однако слова его не произвели впечатления на почтенную женщину.
— Это теперь и на отца-то не похоже, — со вздохом сказала она.
Ее первенец пришел в негодование: ведь никто у нас не любит критики!
— Так на что же это, по-твоему, похоже? — буркнул он.
— Да уж не знаю. По-моему, ни на что, кроме пробок.
******
Это и о писателях тоже. Это более чем к ним применимо.
Свидетельство о публикации №219060601411