Тепло знаний

Мы чувствовали себя первобытными людьми, дикими кроманьонцами, укрывшимися от непогоды в своём маленьком, но таком уютном полумраке. Огонь едва горел, отдавая бледное тепло нашим телам. А причудливые языки пламени вальсировали безликими тенями, отражаясь на стальных рёбрах нескончаемых стеллажей.

Нас осталось двое. Я и она. Истерзанные. Уставшие. Полусонные. И одержимые. Одержимые тем, что удалось найти хоть и временный, но такой укромный мир посреди чудовищной морозной пустоты, пожиравшей всё на своём пути…

Который день мы не разговаривали совсем, лишь изредка встречались взглядом. И за эту долю мгновения, я понимал безо всяких слов, что мы сделали правильный выбор. Мы остались здесь, прежде всего, не для себя, но для других. И когда мгла сойдёт и станет чуточку теплее, уцелевшие смогут оценить наши старания…

Заиндевевшими пальцами я нащупал в кармане пригоршню протеиновых пилюль и протянул ей одну, дав понять, что пора «поесть». Подчинив свой нехитрый метаболизм пищевым стимуляторам, мы подолгу могли обходится безо всех естественных надобностей. Лишь бы было немного тепла и света. Проглотив свой «обед», я в последний раз скользнул остекленевшим от холода взглядом, и отложил книгу в сторону. Обычно я читал запоем, но тут я долго не мог прийти в себя. С пережито-прочитанным было сложно совладать, и я первым проронил слова, всколыхнув затянувшееся свинцовое молчание.

- Есть преступления хуже, чем сжигать книги, - и тут же шёпотом добавил, - например - не читать их. Представляешь, не читать книги!

- Значит, мы на верном пути, - она ласково посмотрела на меня и попыталась улыбнуться, но синие губы плохо подчинялись ей, - огонь и знания, добытые из книг, не пропадут даром, мы унесем их далеко. Туда, где, возможно, ещё живы люди.

Она тяжело вздохнула и медленно положила голову мне на плечо.

- Если ты дочитал, подбрось её в огонь, а то я стала замерза…

24.08.2018


Рецензии