Она одна осталась

Эскпромт на стихотворение
Александра Оболенского
"Она одна осталась"
http://proza.ru/2016/12/31/701

Казался сгорбленным
нахлынувший рассвет,
и чашка чая остывала;
сирени на столе букет
теперь душил, но  лишь вчера
я аромат его вдыхала.
Поспешно сдёргивая покрывало,
и, выбирая лучшую из всех наград,
я падала почти что наугад,
в твои запретные объятья,
и, задыхаясь от позволенного счастья,
как будто отрекалась от ненастья,
заставшего врасплох мою судьбу,
безудержность-свидетельство тому.
Ночь в июне обречённо коротка.
Вернула к жизни нас
настойчивость звонка...
Ты долго уходил.
Я поняла: реальность
превратилась в быль.
Мелькнула мысль: умру!
Душа сочилась,
стекая каплями по
запотевшему стеклу...

Я постепенно возродилась.
Остались в прошлом розовые сны,
лишь, тополиный пух катился
июньским снегом вдоль стены...


Рецензии
"Ты долго уходил.
Я поняла: реальность
превратилась в быль.
Мелькнула мысль: умру!
Душа сочилась,
стекая каплями по
запотевшему стеклу..."

Самодостаточно!

Дуся Косичкина   21.11.2023 23:31     Заявить о нарушении
Ой, мне даже как-то неловко, правда, без всякого кокетства.
Лет десять назад было у меня такое приключение - попытка сочинять т.н. стихи. Но, сигнал сверху вовремя остановил.
Поразмыслила и решила, что сочинять прозу в сто раз легче: и слоги считать не нужно и рифму подбирать. В общем, переквалифицировалась :-)
Спасибо за отзывы, Дуся.

Вера Июньская   22.11.2023 08:33   Заявить о нарушении
Вера, я всегда начинаю знакомство с автором со стихов, если они есть.)
Они о многом расскажут - о чувственности, о чувстве слова, о вкусе и интеллекте.
Даже если стихи не очень умелые или чуть неграмотные - это не имеет большого значения, если в стихе есть чувство.
В ваших стихах я не искала ловкости рифмоплетения - я читала ваши мысли.)
И если сейчас вам ваши стихи кажутся "попыткой", у вас всегда есть шанс эту попытку повторить, уже в новом своем качестве.
Писать стихи - полезно для ума.

Я окончательно перешла с прозы на стихи - и постоянно в тонусе.)
Потому что каждый новый стих - это новая глава.
А проза - это бесконечная жвачка (шутка).

Дуся Косичкина   22.11.2023 14:49   Заявить о нарушении
Интересный разговор ) Знаете, Дуся, мне было приятно, что вы задержали внимание на моих стихотворных текстах, но было немного обидно, что волей случая "попали" на одни из малозначимых (если можно так выразиться). Из всего опубликованного существуют три-четыре, за которые мне не стыдно, к примеру:
"болтать, прикинувшись девицей",
"выбираю себе дурака",
"Окно в небо",
ну, и "Уступка", может быть...
Их я перечислила не для отклика, конечно.
Думаю, как раз именно там есть чувство.

Что касается повтора. Для меня в прозаических текстах важна сюжетная составляющая. История... развитие, кульминация, финал... это то, что заводит не по-детски, когда полностью погружаешься в события в контексте придуманного тобой мира. Словом, есть где развернуться. Стихам всё-таки присущи ограничение по объёму, концентрация выразительности и художественности на квадратный сантиметр площади текста.
Для умения сочинять стихи нужно иметь, говоря банальным языком, талант. Важно понять, обладаешь ли ты этим талантом. Я поняла, поэтому и остановилась.)

Вера Июньская   22.11.2023 15:22   Заявить о нарушении
Вера, я вас понимаю и согласна. Но бывает такое состояние, возможно, это прозаический простой, что писать-то потребность есть - но быстренько, выпустить пар. Это что-то типа зависимости - курение, алкоголь и подобное. Я не могу ни дня без стишка. А начать прозу - это ж думать надо! У меня не хватает терпения. А главное... Куда это все? ))
А стишки - вроде не обидно.

Все мои примитивные рассуждения касаются исключительно меня. Потому что люди разные, мотивы тоже разные, да и стаж, знаете ли, разный.
Есть таланты, а есть любители, как садоводы.))
Вот вы березки выращиваете, а я анютины глазки поливаю.
Или нет. У меня так: я беру валом - накопаю кучу, а из нее пару зернышек выберу и откладываю. Вот так у меня.

Дуся Косичкина   22.11.2023 16:03   Заявить о нарушении
"Для умения сочинять стихи нужно иметь, говоря банальным языком, талант. Важно понять, обладаешь ли ты этим талантом. Я поняла, поэтому и остановилась.)"

Мне кажется, это ошибка. Литература - как балет. Талант необходим, но можно развить способности. Даже небольшие. И стать Волочковой, например.

Дуся Косичкина   22.11.2023 16:04   Заявить о нарушении
Вы правы в том, что нет смысла зарекаться. Мои профессии достаточно далеки от того, чтобы увлечься по-серьёзному сочинением стихов или прозы, но вот, угораздило же! :-)

Развивать в себе способности - хорошее дело. Но до Волочкойвой дотянуться не получится никогда! Она такая одна на все времена ))

Вера Июньская   22.11.2023 17:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.