Необходимость использовать Большой Город не станов

Японцы различают три силы: силу золота, силу меча и силу зеркала.
Сила золота,- это сила денег. Она преодолевает  почти всё. Но сила меча сильнее силы золота.
Сила меча,- это сила насилия. Сила меча преодолевает даже силу золота. Без силовой поддержки мечом, золото не долго будет оставаться в руках  бессильного. Его отберут, силой или обманом, подкреплённым силой.
Сила зеркала,- это сила контроля над собой, владения своим поведением  и «виденья себя со стороны». Это самая сильная сила. Тот, у кого нет этой силы рано или поздно лишится и силы меча и силы золота.
 
   Я не оспариваю «японскую» классификацию сил. Она вполне адекватна. Но моя классификация сил несколько иная: сила интеллекта, сила морально-волевая, сила социальная и сила физическая.
    Сила интеллекта,- это способность создавать телеодинамические идеи и воплощать их в жизнь. То есть способность ставить и достигать своих целей. Эта сила самая «слабая».
    Сила морально-волевая,- это сила характера, то есть способность продолжать телеодинамику (движение к своим целям), даже когда первоначальный энтузиазм и «энергетический всплеск» относительно поставленных целей  уже сошёл на нет.
  Сила социальная,- это способность использовать силы общества, которое тебя окружает. То есть способность эффективно  отчуждать в свою пользу результат чужого труда в системе разделения  труда на данном уровне технологического развития.
   Простейший пример: Вася купил кроссовки за 100 долларов, а Петя купил точно такие же за 50 долларов. Вася учился в свеклодрищенском ПТУ и вышел оттуда умея кое-как класть кирпичи, а Петя закончил сУрьёзный вуз, имея в активе востребованные ЗУНы, а в  друзьях десятки однокашников, большинство из которых через  10 лет будут занимать решающие кабинеты, а он к ним сможет заходить открывая двери ногами, сам при этом занимая какой-нибудь не маленький кабинет.
  Сила физическая,- это потенциал здоровья, а именно соматические процессы, обеспечивающие организм избытком нервной энергии, витальности, жуа де вивр (joie de vivre-фр. Радость бытия. Удовольствие от простого факта существования. Жажда жизни как таковая. Поиск удовольствий  и радостей не как «компенсации»  за труды и лишения, а как «выигрыша в лотерею»).
     То есть под физической силой я понимаю не «бычье здоровье», способность поднимать тяжести, животную выносливость или отсутствие хронических патологий,  а именно способность «радоваться жизни, когда ничего в теле не болит» и радоваться  не потому что «не болит», хотя могло бы и болеть,  а потому что «жизнь прекрасна».
 
     С точки зрения моей классификации, главная и самая сильная  сила,- это сила социальная, потому что ни один человек, самый здоровый, самый интеллектуально развитый и самый волевой не может выжить и преуспевать вне общественной системы разделения труда. Никто не может создавать лично и  только лишь одними своими собственными силами  всех тех  личных  и публичных благ (товаров, работ и услуг), которые ему нужны для благополучия: обеспечивать безопасность, ткать ткань, шить одежду,  выращивать еду, лечить, создавать материалы (металлы, пластмассы, дерево и т. п.) и вещи из них и т.п.
  Кроме того, социальная сила, укоренённая во всём обществе в целом, во многом определяет благополучие отдельного человека  «автоматически». Водитель автобуса в Стокгольме будет жить намного благополучнее,  чем его коллега в Мумбае, просто по факту своего нахождения в шведском обществе, а не в индийском. И это идёт «автоматически», вне зависимости от личного  профессионализма, интеллекта, работоспособности и т.п. Так же и бизнесмен в США, при том же уровне таланта, усилий и времени заработает намного больше, чем его коллега из Зимбабве. Просто по факту своего нахождения в США.
    Затем следует сила морально-волевая. Чтобы вклиниться и удержаться в социальной силе, нужны морально-волевые качества. Человек  не держащийся своих целей будет, как говно в проруби.
   Физическая сила как-бы идёт на последнем месте. Так что она, на первый взгляд, даже не имеет особого значения, до того момента пока человек серьёзно не заболеет или не умрёт преждевременно.  Старый, больной, хромой, косой, покрытый язвами начальник,  считается более интересной во всех отношениях социальной единицей, чем молодой, здоровый, землекоп, который роет для него траншею.
  Это (малозначимость на первый взгляд физических сил) так, потому что основой любой  человеческой активности является безумие и апостазия (отступление от Бога). Под безумием я здесь понимаю Эго противопоставленное Миру. Что есть имманентное безумие актора, потому что Эго,-нет, а Мир есть. Под апостазией я здесь понимаю «неощущение» актором благодатной  (то есть божественной) стороны Мира, которая ничего не просит, кроме следования здоровым инстинктам и разуму,  а только даёт.
   Благодать не действует. (с) Чем ближе к Богу, тем ближе к благодати, чем ближе к благодати,  тем дальше от дел (с). А хроническое  безумие,- состояние легко компенсируемое при наличии денег. Поэтому хроническое безумие (то есть Эго 24/7 противопоставляемое Миру) ненасытно требует денеХ. Для компенсации и для гипперкомпенсации. Отсюда,- демонстративное потребление, культ вещизма, бытовой садизм, высокомерие, сексуальные и наркоманские эксцессы «сильных  мира сего» , зацикленность  на какой-нибудь иде-фикс, фанатизм, патологическая лживость и интриганство, «патриотизм», «любовь к нации», «преданность своей науке», «искусство ради искусства»   и т.п. То есть свою физическую неполноценность (невозможность радоваться жизни как таковой) лица обладающие силой социальной, морально-волевой и интеллектуальной, почти всегда могут социально же, морально или интеллектуально «компенсировать» имеючи деньги  и оставаясь больными, продолжать  оставаться активными. Компенсации, это такие «мостики» которые Эго, противопоставляющее себя Миру, перекидывает в благодатную часть мира. Критерий,- Восторг. Безумие не позволяет восторгаться миром, как таковым, а требует для этого «допинги». Допинги эти, они и есть «компенсации». Допинги стоят денег. Деньгами покупается смердяковщина в тысячах обличий оной.
   
Но именно физическая сила,- это база  реального благополучия. Хотя бы потому что  собственно она и есть реальное благополучие. Завалите человека всеми мыслимыми благами и удовольствиями, но отберите у него joie de vivre , и он будет глубоко несчастен. Что толку приобрести весь мир, а способность радоваться миру (то есть радоваться самому себе в мире) потерять?. «Девять десятых человеческого счастья, - это здоровье» (с) Ведь в борьбе за ресурсы побеждает тот, у кого их больше. А здоровый  человек (тот, кто может радоваться жизни, как таковой)  может позволить себе намного меньше  «компенсаций», чем больной и таким образом, при одинаковом  количестве ресурсов «на входе»,  сохранять за собой больше ресурсов «на выходе». N.B. Тут есть «заковыка», которая заключается в том, что здоровому человеку спервоначала нужно меньше социальной силы, поскольку он изначально намного менее безумен, благодаря чему нуждается в гораздо меньшем объёме «компенсаций» и не так яростно бьётся за деньги и доминирование при помощи которых эти компенсации можно купить. Но этот «родовой дефект» здорового человека «лечится» своевременным пониманием важности постановки и достижения целей. Да, тот кто руководствуется мотивом «Я им всем покажу! И я возьму от жизни всё!» имеет преимущество в безумии, а значит и в активности (т.к. любая активность,- порождение безумия  и апостазии). Но тот, здоровый, кто никому ничего доказывать не собирается и не собирается так же «брать от жизни всё», потому что он и так наделён благом joie de vivre, так же может «включить активность» через постановку и достижение  целей. В этом случае не «безумие» порождает активность, а  избыток потенциала порождает активность, а затем  активность создаёт безумие. Сиречь если больной ищет компенсаций, здоровый должен научиться искать сверхздоровя, настолько «мощного» убер-здоровья, что оно должно быть  способно пренебречь даже тем безумием, которое оно-сверхздоровье создаёт, активничая ради проявления своего потенциала. Это Экспансия. Экспансия, как противоположность Компенсации. Это отдельная долгая тема.
     Таким образом, физическое здоровье и только оно является основой  долгосрочного доминирования. Потому что только здоровье ставит заслон  дегенератским «компенсациям» и открывает дорогу Экспансии.
Жуа де вивр ставит заслон Эгодеструкции.  А его-здоровье, так как мы его выше сформулировали, невозможно сохранить в большом городе. Это просто невозможно. Большой город требует компенсации за «счастье» в нём жить. Именно отсюда, а не откуда-то ещё у долгосрочно доминирующих кланов возникают : поместья,  загородные дома,  заповедные угодья, «виноградники Ротшильдов» (ТМ) и прочие обширные локации помеченные знаком  «Privet Property! Не влезай! Убьёт!» т.п.
     Налицо «диалектика»: Дальше положишь,- ближе возьмёшь (с). Самая сильная сила,- социальная и она есть  только в Большом Городе. Но чтобы эту социальную силу не разбазарить на дегенератские  «компенсации», а наоборот, заточить под дальнейшую властную  Экспансию,  необходимо иметь силу физическую, а она только в «поместье», вдали от отравленного воздуха, воды,  скученного на малых перенаселённых пространствах  бессмысленного  и беспощадного двуногого биомусора, не имеющего помимо своей роли в разделении труда вообще никакой интеллектуальной,  моральной или  эволюционной ценности и т.п.
    Это понимание должно подстегнуть всякого стремящегося к здоровью, к загородной жизни, причём не в смехотворном «котеджном посёлке», где от  коттеджа к коттеджу расстояние   в один плевок, а  на реальном просторе, реальной тишине, реально чистом воздухе, в реальном царстве личного одиночества.
   Только так можно сохранить физические силы и не разочароваться в себе. А кто разочаровался в себе, тот неизбежно разочаруется и в человечестве. И наоборот: кто разучился ценить себя как средство к цели, тот и человечество не может рассматривать как средство к цели, которым оно только и может быть. Целью  человечество быть не может. Оно,- вот оно, куча обречённого на смерть биоматериала и  никогда  оно иным не станет. Значит, переставший рассматривать человечество как средство, неизбежно разочаруется  и в себе как в средстве. А значит, и в себе самом.  «Мы все глядим в Наполеоны/Двуногих тварей миллионы, для нас орудие одно» (с)  Актор может конечно рассматривать себя как Эго, в качестве своей собственной цели. Но костлявая с косой любого подобного дурачка быстро и навсегда от таких мыслей отучит. Поелику цель  всегда трансцендентна иллюзорному Эго, -базовому безумному актору. Потуги самоутверждающегося Эго жалки, ибо нечему самоутверждаться. Биение молотком возомнило себя молотобойцем.
  Итак, не разочароваться в себе (то есть в себе, как в средстве к своим целям) и человечестве (тоже как в средстве к своим целям) можно только сохранив joie de vivre.   Есть и другой вариант стать просветлённым аскетом-анахоретом, но мы его не рассматриваем, ввиду реальной убогости и пошлости  этого варианта.
    Сохранить joie de vivre значит сохранить способность запитываться тем же  и таким же «трансцендентным» как и свои цели, миром_как_таковым.  Именно так. Цель (настоящая цель здорового человека)  всегда  лежит вне Эго и силы для её достижения тоже даются ему  извне Эго. А актор всего лишь средство, для которого Эго всего лишь орудие. Это Экспансия.  Все прочее жалкие «компенсации» и смехотворные конвульсии Эго,-ударов молотком, возомнивших себя молотобойцем. Компенсации хороши для больных. Но для здоровых годится преимущественно, и хороша, Экспансия.
  Но при этом, нужно исхитриться и сохранить «полный пакет» самой сильной силы,- то есть силы социальной. А помочь в этом сложном деле сложения социальной силы с физической, могут и должны силы интеллекта и морально-волевые силы. С их помощью необходимо использовать Большой Город не став его частью.

29.05.19. Юныс


Рецензии