Диалог с прокурором

В кабинет прокурора района конвой ввел старика в потертом пиджаке,помятых штанах и зимних,хотя уже давно вовсю катило лето,башмаках,без шнурков.Руки старика были в наручниках.

  -Садись,Коля,-предложил прокурор-тоже уже немолодой мужчина,в белой рубашке с короткими рукавами,и чуть ослабленном галстуке непонятного цвета на вороте.

   -Хотя,как там у вас,блатных,не садись, а присаживайся,снимите браслеты,ни к чему это,я же конвою звонил,чтобы на Морозова не одевали эти украшения,не убежит,стар уже бегать.

    -Порядок такой, Всеволод Ильич,- конвойный отстегнул наручники.

 Морозов с усердием принялся растирать кисти рук. Прокурор смотрел на Морозова с сожалением, можно даже сказать с грустью.

    -Юбилейная встреча у нас с тобой, Коля, десятая.Познакомились когда тебе 13 лет было, срезал ты кошелек у потерпевшей Варвары Чемодановой,если память не изменяет так ее звали,тогда по малолетству твоему ограничились спецшколой,спецухой-по вашему,затем-прокурор стал листать общую тетерадь-малолетка, потом усиленный режим, минуя общий, ну а дальше пошли строгие и особые.

 -И все одно и тоже.Кража кошельков у добропорядочных граждан в общественном транспорте,в основном,как принято сейчас говорить,в час пик.И этот раз ничем не отличается от других.На маршруте Стадион-ДК Железнодорожников,в автобусе номер 43,у гражданки Слеповой 57 года рождения из хозяйственной сумки был похищен кошелек с двумястами рублей,купюрами по 100 рублей и 70 рублей мелочью.Задержан по горячему,с поличным,оперативниками,ведущими скрытое наблюдение.Протокол,вещдоки,понятые,показания потерпевшей,все прилагается,этого-прокурор похлопал по папке с большими буквами ДЕЛО,хватит,чтобы тебя вновь отправить на нары.Но ,учитывая,что ты Коля,имеешь статус рецидивиста,причем весьма,заслуженного,согласно статьи 158 части 3,нашего уголовного кодекса,светит тебе минимум 5 лет соответствующего режима.С которым ты уже сроднился.Особый,или как там его называют-полосатый.За 270 рублей.

 Арестовывал я тебя,Коля,включая этот 10 раз,первое дело,когда я только пришел в прокуратуру-было твое,-сейчас прокурор с грустью усмехнулся,-я оформляюсь на пенсию,пришло время.И это твое дело,очевидно,последнее.С тебя начал,тобой и закончу,так уж получилось,ирония судьбы какая-то.Но вот что характерно,10 раз мы тебя ловили,девять раз ты шел в отказ,ни на следствии,ни на суде,так от тебя и не услышали,что это твоих рук дело.Вину ты не признал,ни разу.Знаешь, я устал тебя сажать,Николай,это наверняка мое последнее дело,сумма ущерба смехотворная,авторитет я какой -никакой заработал,думаю смогу уговорить забрать потерпевшую заявление.От тебя я хочу только одного,признайся мне,в личной беседе,не под запись,без протокола,что этот кошелек украл ты.Хоть раз за 40 лет я хочу услышать правду.И я тебя отпущу,Николай,слово прокурора,-если оно имеет для тебя какое -то значение-отпущу.

  Морозов,продолжая растирать кисть рук,хрипло попросил-можно сигаретку фильтровую,гражданин начальник.

 -Можно,Коля,забирай всю пачку,прокурор подвинул сигареты и сверху положил зажигалку,-угощайся,сам не курю,сердце шалит,но для такого спецконтингента всегда держу на всякий случай.Бери пепельницу.

 Морозов,закурил,затянулся,прищурив глаза от удовольствия-ты же помнишь,гражданин начальник,что родом я с Абиссинии,есть такой район в Брянске,мать у меня воровка была знатная,отца вообще не помню,а народ на Абиссинии сам знаешь какой,несудимых по пальцам перечесть можно было,не сидел,значит какой-то дефективный,что даже для тюрьмы не сгодился.Участковый заходить боялся,особенно когда его коллегу в Десне после гололеда выловили.И кем,по твоему,я должен был вырасти в такой обстановке?Пианистом или нотариусом?

И после отсидок не раз я пытался завязать,начать новую жизнь с чистого листа,да куда с моим волчьим билетом устроиться.,в консерваторию разве что.Вот и шел я шмеля ловить,зная,что мусора за мной по пятам идут,что в каждом автобусе или троллейбусе их больше чем пассажиров.А куда деваться ,жрать что-то надо.Ну отпустишь ты меня,на сколько,конец -то один будет,да и лучше мне в зоне,прокурор,чем на воле,кому я здесь нужен,тебе разве что,мы с тобой сроднились как вроде. А там ,Морозов вздохнул,там постеля чистая,заправочка по белому,да водки нет,зато чифира валом,маклю какую-нибудь на промке сбацаешь-глядишь вольный или вертухай что-нибудь из запрета притаранит.Так что не будем нарушать традиции,пиши,потерпевшую не знаю,кошелек не брал,с обвинением не согласен,вину-Морозов-вздохнул-не признаю.


Рецензии
Мир вашему дому,Виктор. Рассказ мне,честно понравился.Даже обьясню,почему?
Он правдивый,без прикрас.Показаны милосердные человеческие отношения,даже между такими противополжными личностями.Страсть воровства в человеке может жить до смерти.
Но уже то ценно,что Морозов несет свой Крест и не жалуется на жизнь.Он знает где ему лучше,от греха уйти.В тюрьме,в заключении,человек ближе к БОГУ. Так писали святые,когда их истязали в неволе. И прокурор у вас ЧЕЛОВЕЧНЫй образ получился.
Главное понять,что человек может к концу жизни исправиться,лишь бы у него было желание,а главное поступки и дела,угодные БОГУ и ближним.
С уважением Натали

Правдина Натали   14.12.2019 03:18     Заявить о нарушении
Натали, спасибо.Зацепило,правда.Успехов в творчестве.До встречи.Храни Вас Господь.

Виктор Ковалев 4   13.12.2019 23:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.