Тропа поиска. 71. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

 71

 Цесси разрумянилась, чувства переполняли ее, но она справилась с эмоциями и продолжила:
- Саня, спасибо тебе за такой прекрасный праздник. Мы увозим с собой столько радостных воспоминаний.
Дальше она переключилась на другие темы, дав возможность бедному Сане придти в себя. Для него было большим испытанием видеть ее вместе с женихом. Он пока не смог принять это как свершившееся.

 Время пролетело быстро, мы проводили их и вернулись к гостям. Старый алхимик неспешно продолжил свою речь. Удивительно, он продолжил свою фразу, визит шумной компании не смог его сбить:

- Дорогие друзья, позвольте именно так обратиться ко всем. Для меня быть приглашенным в ваш дом и большая честь, и большая радость. Не судите меня за мое несовершенство, но именно сейчас я хочу обойтись без перевода. В этом нет стремления показать то, насколько я освоил русский язык, мои успехи весьма скромные. Только этот язык позволяет мне высказать то, что лежит у меня на сердце.
Моя признательность к хозяйке дома за ее внимание ко мне не имеет границ, как и к ее великодушию. Думаю, вы не обидитесь на старика, я не умею лукавить, с вами нас пока не связывают совместно пережитые испытания, - при этих словах он с почтением посмотрел в сторону мужа.

 Его лицо, как правило, не давало ответа, оно было непроницаемо для эмоций. Иногда лишь легкая ирония  проскальзывала на лице. Сегодня все выглядело иначе. Его глаза излучали особый свет.
Он продолжил:
- Вы уделили мне много своего личного времени, пригласив меня в Россию, вы устроили мое знакомство с вашей удивительной страной. Моя глубочайшая признательность вам лично.

 Я уже подумала, что мы будем присутствовать при варианте кавказских тостов, но ошиблась. Старик сделал паузу, посчитав достаточным высказанное нам с мужем, уважение и резко поменял тему, вызвав общее внимание:

- Друзья, полагаю, вы заметили факт удивительной встречи разных поколений. Все мы понимаем, что случайностей в нашей жизни не бывает. Бывают события, которые, как нам порой кажется, ломают наши планы. Вот и молодые люди, только что попрощавшиеся с нами, пока огорчаются срывом своих планов. Очевидно, что это нарушение дало возможность для их краткого присутствия за этим столом. Встреча поколений, встреча разных векторов будущего состоялась. Все так буднично произошло, но этот час внес согласование,  сделал, возможными, изменения в будущем.
 
 Я так давно живу, что порой сам не верю. Я пережил с моей страной все ее горькие периоды. Вспоминать о многом мне больно. Признание моих заслуг и последовавшая за этим известность – последний, не длинный отрезок на моем пути. Он не стал определяющим для меня. Не ради этого я трудился каждый день, не смотря на внешние обстоятельства, преодолевая все препятствия.
 Мне повезло. Я принял дело моего рода - прадеда, деда и отца, как свое, в самом раннем детстве. Я отдал всего себя этому пути. Мои песочные часы ускорили свой бег. Я понимал, что мой путь завершается, к чему я был давно готов. Легкая печаль лежала на моем сердце. Легенда, которую я услышал в детстве от своего деда,  искренне поверив в нее, не состоялась. Мои чаяния, мое ожидание северной красавицы, которая вновь должна появиться на огненном металлическом драконе в Китае, как и тогда, много веков назад, всего этого не произошло.  Дед говорил мне, что я должен многому научиться, должен стать достойным такой встречи. Всю свою жизнь я старался быть готовым к такой встрече, никому не рассказывая об этом. Только мой дорогой покойный друг, отец старого доктора, знал об этом, - он слегка кивнул в сторону отца Сани.

 Воспоминания, нахлынувшие на него, оказались сильными. Все с пониманием ждали. Он вновь обратился ко мне:
- Я не буду возвращаться к событиям последних лет. Скажу лишь важное. После нашего возвращения из поездки к Великой Белой пирамиде, в которой мне посчастливилось сопровождать вас, я застал в своем кабинете странную картину. Песочные часы, старинные, никогда не подводившие меня, сломались, остановились. Песок застрял,  прекратил движение. Я был поражен. Первое, что мне пришло в голову – мои часы на Земле истекли. Прошло несколько дней, но я продолжал жить. Не просто жить, события моей жизни происходили с невероятной скоростью.

 Вы открыли для меня новые горизонты, что для старого китайца было совершенно невозможным, я был в этом уверен, скептически относясь к новым событиям в жизни сына моего покойного друга. Вы подарили мне русский язык, без него изменить мою ментальность не представлялось возможным. Я знаю несколько языков, но, ни один из них, не изменил меня, не разжег во мне желание научиться думать на нем так же, как и на родном языке, свободно. Без него я не открыл бы для себя удивительно красивый взгляд на возможности человека, о которых говорит автор Телософии.

Я могу долго перечислять, но, пожалуй, остановлюсь и подниму этот бокал за очаровательную хозяйку этого дома и моего доброго друга. Надеюсь, вы позволите нам продолжить беседу вдвоем, - он поставил бокал и вышел из-за стола.

Уже в дверях он остановился и обратился к Сане:
- Дорогой мой мальчик, не сердись, но для старика ты пока выглядишь именно так. Весь вечер ты мучительно ищешь ответ на вопрос – чем эта, безусловно, очень красивая девушка, зацепила тебя, так, по-моему, это звучит по-русски, - он улыбнулся, посмотрев на меня и ища подтверждения.

Я с улыбкой кивнула ему и он продолжил:
- Я посвятил своему делу жизнь, не задумываясь о своем социальном статусе, он отстраивался как следствие моей жизни. Так поступали твой дед и твой отец. Ты, мой мальчик, совеем другой, за годы учебы Франция показала тебе много новых возможностей. Возможности требуют определения, которые тебя еще ждут. Ты затягиваешь с этим, не забывай, что окно возможностей не бывает всегда открыто.
 
 Девушка, которая лишила тебя сна и покоя, иная. Она не мечется в выборе. Она его давно сделала. Для нее любое дело и любой статус есть лишь инструмент к достижению цели. Цель у нее другая. Подумай на досуге, - он вышел из столовой, оставив не только Саню, но и всех, в легком замешательстве.

Уже в кабинете мужа, куда мы пришли для нашей беседы, он закончил свою мысль:
- Я не стал этого говорить там, пощадил Саню. Цесси – удивительная девушка, я помню ее ребенком, ей очень повезло оказаться рядом с вами. Вы первой проложили путь, отважились, через большие испытания, доверившись своему внутреннему голосу. Вы отважная женщина, в этом я не раз лично убеждался.

 Общаться с человеком, который легко читает твои мысли, бывает не очень просто. Он мгновенно отреагировал и продолжил:

- Не волнуйтесь, я не собираюсь утомлять вас стариковскими комплиментами. К сожалению, мои времена для этого давно миновали. Я попросил вас об этой встрече по иной причине. Я многократно читал книгу, имел беседы со старым доктором, и я привык так его называть. Мы мало продвинулись в понимании главного – что же такое – Телос?
Я в задумчивости посмотрела на него. Он преувеличивает мои возможности, не собираясь отказываться от соединения меня и предсказания в старой легенде.
Странно, я произнесла совершенно неподходящую фразу:
- Мы не будем говорить о китайской алхимии?

Старик с удивлением посмотрел на меня и спросил:
- Вы решили лукавить?


Рецензии
- Я посвятил своему делу жизнь...
В Японии, практически каждый человек посвящает выбравшей специальности всю жизнь. Для восточного человека не существует: личная амбициозность, эгоизм.
Все подчинено общему решению поставленной задачи.
Это касается не только выбранной специальности, но так же человеческого фактора
трудовых династий, традиций, самоотдаче на любом поприще пути.

Спасибо.
С Благодарностью к Вам.

Леонид Корнейчук   08.07.2019 18:07     Заявить о нарушении
А я с взаимностью к Вам, Леонид.
Спасибо.

Татьяна Дума   08.07.2019 19:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.