Отец Минас

Отец Минас был талантливым проповедником. Он служил в одном из городов Абхазии, в армянской церкви, паства у батюшки была большая - он знал прекрасно несколько языков и проповедывал и грузинам, и абхазам, и грекам, которых там было много.
Когда к власти пришли большевики, батюшку арестовали и, уже в тюрьме, наспех сконструированной, молодой человек с красным бантом на груди предложил священнику:
- Вы известный здесь человек, займитесь пропагандой наших идеалов и мы вас отпустим.
- Я не против, предоставьте мне вашу литературу, мне ж надо знать, о чём говорить, и через два дня я приступлю.
Такой серьезный подход понравился юноше, отца Минаса отпустили с кипой коммунистической литературы, там были листовки, какие-то тезисы, брошюры. Через 2 дня они договорились встретиться. Этой же ночью батюшка, который и так знал, что творится в округе, без брошюр и листовок, собрал кое-какие вещи - взял самое ценное и сбежал с женой и двумя дочерьми. Он отправился в Грузию, оттуда в Армению, из Армении в Иран ( священник быстро понял, что со своим " красным " террором эти подонки в короткие сроки захапают всё это пространство ), из Ирана в Ирак, а оттуда уже в Ливан, там он остановился, пошёл в местную армянскую епархию, объяснил ситуацию, священнику предоставили кров и приход, он начал проповедовать - его паства росла, очень быстро батюшка выучил арабский и ассирийский, его полюбили местные жители и приняли, как своего. Там, в Бейруте, он и обосновался, на радость жене и маленьким дочерям.
Потом отец Минас выдал, причём удачно дочерей замуж - за видных членов армянской общины, он, конечно, скучал по Родине, но многочисленные беженцы и поселенцы, всё прибывавшие из тех мест ( и из Турции ), рассказывали о бесчинствах большевиков, о гонении на Церковь, он очень был рад, что уехал и вывез в своё время жену и детей, и переживал за близких, которые там остались... Но... что было делать?! Счастье - что потом появились стационарные телефоны, и у него, и у родственников - хоть какая-то связь - теперь они часто общались и перезванивались. На его Родине всё более или менее устаканивалось, но отцу Минасу там всё же было не место, в новом Советском Союзе священников по-прежнему не жаловали, так что он спокойно подчивал на лаврах в окружении любимой жены, детей и внуков на благословенной ливанской земле!


Рецензии