Грудь

Если вы, уважаемые читатели, думаете, что в моем небольшом эссе речь пойдет только о красивой женской груди, то вы ошибетесь ненамного.  Действительно, какой мужчина пройдет, не обращая внимания, мимо представительницы противоположного пола с пышным бюстом, особенно летом, когда он обтягивается тонким платьем с большим вырезом.  Только гей.  А так как я имею нормальную сексуальную ориентацию, то сразу признаюсь, что в моей оценке женской красоты грудь имела весьма важное значение.

Но все же, будучи врачом, начну с нескольких медицинских описаний.

Грудная клетка, грудь (лат. - Thorax) — одна из частей туловища. Образуется грудиной, рёбрами, позвоночником, а также мышцами. Грудная клетка содержит в себе грудную полость, а также из-за изогнутости диафрагмы верхнюю часть брюшной полости. Укреплённая внутри и снаружи на грудной клетке дыхательная мускулатура обеспечивает дыхание у сухопутных позвоночных.

Грудная клетка по форме является конусом. Имеет два отверстия (апертуры) — верхнее и нижнее. Верхнее отверстие ограничено сзади телом I грудного позвонка, с боков — первыми ребрами, спереди рукояткой грудины. Через него в область шеи выступает верхушка легкого, а также проходят пищевод, трахея, сосуды и нервы. Нижнее отверстие больше верхнего, оно ограничено телом XII грудного позвонка, XI и XII ребрами и реберными дугами, мечевидным отростком и закрывается диафрагмой.

Грудная клетка человека несколько сжата, её переднезадний размер значительно меньше поперечного. Форма грудной клетки зависит от пола, телосложения, физического развития и возраста.

Когда мы познакомились с медицинским описанием груди, или грудной клетки, перейдем к описанию той части женского тела, которая и является предметом восхищения мужчин и зависти женщин с небольшой грудью.  В медицине то, что так вызывающе демонстрируют представителям сильного пола, называется молочными железами.  Это  парные железы внешней секреции, находящиеся в составе репродуктивной системы млекопитающих и отвечающие за выработку молока — питательной жидкости для вскармливания потомства (лактацию). Они располагаются на передней (вентральной) поверхности тела млекопитающих. У человека они находятся на передней поверхности грудной клетки.

У представительниц женского пола вида «человек разумный» (лат. – Homo sapiens)  молочные железы в процессе полового созревания обычно значительно увеличиваются в размерах, и это наряду с другими отличиями строения тела визуально отличает их от мужчин.

Молочные железы являются отличительной чертой представителей класса млекопитающих, и само название млекопитающих показывает, что только эти представители позвоночных животных (в отличие от птиц или рыб, а также беспозвоночных) имеют такие железы,  и вскармливают своё потомство их секретом.

Молочные железы — это видоизменённые потовые железы, и у первозверей молочные железы по своему строению почти не отличаются от потовых. У человека молочные железы есть как у женщин, так и у мужчин. По своей структуре они идентичны, различаются лишь степенью развития. До начала полового созревания грудь девочек и мальчиков ничем не отличается.

При некоторых расстройствах эндокринной системы у половозрелых мужчин может наблюдаться увеличение груди (гинекомастия) и происходит секреция молока. Молочная железа новорожденных также в состоянии вырабатывать секрет (так называемое молоко новорожденных,  но это не является физиологической нормой).

Размер и форма груди индивидуальны. Индивидуальные различия в величине женской груди обусловлены толщиной подкожного жирового слоя. Форма груди (стоячая или отвислая) зависит от прочности и упругости капсулы из соединительной ткани, в которую заключена молочная железа.

Таким образом, ни размер, ни форма груди не влияют на способность женщины к грудному вскармливанию. Размер груди обычно выражается в терминах, применяемых к обозначению размера бюстгальтеров. Обычно левая грудь немного больше правой.

К сожалению, недавно я понял, что очень отстал от жизни. Как-то в приватном разговоре с одной сокурсницей, которую давно не видел, удивленный её пышными формами, я задал вопрос, который в среде медиков является вполне безобидным: «Какой у  тебя размер лифчика? Пятый или шестой?» И в ответ прослушал целую лекцию о том, что сейчас никто так не спрашивает размер бюстгалтера в  магазинах.  Там совершенно другие размеры. Но так как я не собирался сам покупать женщинам эту принадлежность женского гардероба, то слушал в пол уха,  и сейчас не смогу воспроизвести.

Сразу хочу открыть свой личный секрет. С юношеских пор, когда у меня  появился интерес к противоположному полу, я обращал внимание на девочек и девушек с большой грудью.  Девчонки с плоской грудью, даже красивые, меня не интересовали. Почему так получилось, я не знаю, хотя догадываюсь. Для меня в детстве самой красивой была моя мама, а у неё была довольно большая грудь.  Её я видел еще совсем маленьким, когда она брала меня с собой мыться в баню нашей школьной кочегарки, с нами мылось еще две-три женщины, и я тогда впервые увидел женскую грудь. Позже я стал ходить с отцом в мужскую баню. И только когда мама стала кормить грудью моего младшего брата, снова мог увидеть женскую грудь.

А вот плоскогрудных девчонок и женщин в нашей мальчишеской среде называли «Д2С», т.е. «доска, два соска».  Грубо, верно? Сейчас я это понимаю, а тогда, как и все, смеялся, если кто-то из нас так называл девчонку.  Теперь я понимаю, что половое созревание как у мальчиков, так и у девочек, наступает в разное время. И какая-нибудь девчонка в восьмом классе с маленькой грудью вдруг к выпускному классу может  появиться с большой грудью. Позже я узнал, что некоторые наталкивали вату в свои лифчики, чтобы привлечь внимание мальчишек, и поэтому отказывались ходить с ними на пляж.

У моей жены была большая грудь, и молока было много, она кормила старших сыновей   до года, а младшую дочь еще дольше, так как та родилась в мае, а отучать от груди летом медики не советовали.  И качество женского молока было хорошее, так как наши дети, родившиеся довольно крупными – 4,1 кг, 3,9 и 3,6 кг, хорошо набирали вес и росли.

Впервые описание красивой груди женщины я прочитал в бессмертном творении Льва Толстого «Война и мир». Это он делает, описывая Элен, женщину, которая прибрала к своим рукам ставшего сразу очень богатым Пьера Безухова. Позже, когда я смотрел экранизацию это романа, обратил внимание, соответствует ли грудь исполнительницы роли Элен Ирины Скобцевой той, что я прочитал в романе. Я не знаю, было ли это произведение в школьной программе, но я его прочитал классе в восьмом. Просто у наших соседей,  была эта книга, причем весь роман в одной большой книге.

Второй раз я увидел описание красивой женской груди, женского тела и даже интимные сцены в книге, которую мне подарили девчонки на 23 февраля в десятом классе. Это был «Титан» Теодора Драйзера. По странному стечению обстоятельств, имя женщины, которую описывал классик американской литературы, начиналось на Э – Эйлин. Позже я прочитал всю трилогию «Финансист» об американском банкире Френке Каупервуде и его  женщинах.

Ну а позже я уже не восхищался описанием женской груди. Намного интереснее для меня было ощущения от прикосновения к «архитектурным излишествам» женского тела, как назвал женскую грудь один из писателей.  И чем больше этих излишеств было, тем больше мне они нравились.

Но я нашел в книгах не только описание красивой женской груди. Бывало, её обзывали ушами сенбернара, т.е. большие отвислые груди. И знаю анекдот про такие груди. Одна старушка решила застрелиться, и стала уточнять, где находится сердце. Ей сказали, что под левой грудью. На следующий день обнаружили её с простреленной коленкой.  Но все же намного больше писатели изображали или пышные, или торчащие, как у козы, небольшие груди молоденьких девушек с пухлыми сосками, напоминающими вишенки на торте.  Именно описание или вид грудей и вызывают у мужчин детородного возраста прилив желания интимной близости с  обладательницей этих архитектурных излишеств. 

Давайте вспомним красивую грудь итальянских красавиц Джины Лоллобриджиды и Софи Лорен, американки Мерлин Монро, многих наших звезд кино. Или нынешних звезд, типа Ким Кардашьян, всю её фигуру с большой грудью, тонкой талией и объемными бедрами. Она уж точно не укладывается в считающиеся эталонами 90-60-90. Вообще времена худых, с плоской грудью и ногами от шеи красавиц подиумов известных кутюрье прошлых лет, уходят в прошлое.

Но я не собираюсь на этом прекращать свое  повествование. Поговорим о груди у мужчин.  Есть крепкие от природы люди, и мужчины, и женщины. Женщины, о которых написал Некрасов «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет».  Крепких мужчин я видел в нашей поселковой бане, где хватало людей, занимающихся тяжелым физическим трудом, что требовало крепких мышц.  Но когда я летом на каникулах увидел американский фильм «Геракл» со Стивом Ривсом в главной роли, я буквально заболел желанием накачать крепкие мышцы и у себя.  Особенно мне нравились большие грудные мышцы у американского культуриста. Поэтому поспособствовал, чтобы настоящая штанга, которая просто хранилась в клубе, перекочевала в школьный спортзал, и ребята стали иметь возможность укреплять своими мышцы с настоящим спортивным снарядом.   Когда я,  уже учась в медицинском институте, вычитал в журнале «Спортивная жизнь России» про комплекс «Дыхательных приседаний», который обещал рывок в развитии мускулатуры рук, грудных мышц и ног, то  все летние каникулы посещал зал штанги в нашем институте, три раза в неделю таская штангу и блины, поднимая за тренировку до 10-12 тонн железа. И к осени накачал совсем неплохую для высокого юноши фигуру.  Причем не только фигурой я отличался, но и силой, поднимая при собственном  весе в 75 кг в жиме лежа 100 кг, в приседаниях 150 кг.  Но предметом особой моей гордости стали грудные мышцы. Они явно выделялись, когда я одевал обтягивающую рубашку.  И когда девчонки, потрогав меня за грудь, спрашивали, как такая грудь получилась, я с серьезным видом отвечал: «Перепутал комплексы для мужчин и женщин». И некоторые, особо  доверчивые, на полном серьезе просили, чтобы я переписал им комплекс упражнений.  Как правило, это были девочки из категории «Д2С».

Сейчас, с высоты прожитых лет, могу сказать, что если бы при том объеме силовых упражнений я принимал бы анаболические гормоны, которые уже в те годы входили в арсенал препаратов, используемых  атлетами, чтобы нарасти мышцы, и специальное белковое питание, то сумел бы накачать такую фигуру, что меня можно было бы выпускать на подиум. Но в те годы соревнований по бодибилдингу  не проводилось, так что оставалось только красоваться перед девчонками на пляже.

Потом я регулярно посещал спортзал, где находил время позаниматься на тренажерах и со штангой. Это позволяло сохранять уже когда-то накачанную мускулатуры в неплохом состоянии, и когда требовалось применить физическую силу, я без проблем это делал.  Так что те занятия в зале штанги после первого курса оказали не только эстетическое, но и чисто практическое воздействие на мой организм.  Со временем, набрав вес, я стал жать лежа 120 кг и приседать с весом 170 кг.  Совсем неплохо для человека, который профессионально не занимается тяжелой атлетикой.

Но накаченную фигуру надо было постоянно поддерживать в тонусе, чем я и занимался до 60 лет. Этому способствовали занятия на домашнем тренажере со штангой, где блины были обрезиненные, и не издавали шума во время занятий.  Потом, после перенесенной операции по протезированию тазобедренного сустава я перестал заниматься силовыми упражнениями, и сейчас о былом напоминают разве что довольно объемные грудные мышцы.

А вот кости моей грудной клетки на старости лет подверглись воздействию. Уж не знаю, каким хирургическим, скорее напоминающим слесарный, инструментом, мне разрезали грудину, чтобы добраться до сердца, которое хотели оперировать. Но с тех пор моя грудина креплена металлической проволокой, которую хорошо видно на рентгеновском снимке. А на коже посредине грудины виден тонкий шрамик, протянувшийся от яремной выемки до мечевидного отростка как память об операции на сердце.


Рецензии