Галида

Сонечка сидит у ног Марины,
Опустив голову на задумчивые колени,
Размышляя о том, какое длинное, чудесное имя - Марина!
Единственное большое и важное имя.
Немного холодно, но как-то лень,
Да и не хочется уходить за шалью.
Как-то прекрасно, возвышенно, и... немного чего-то жаль.

Марина думает, что её Сонечка - ребёнок,
Что она немыслимое, светлое существо,
Полное радости и любви, а Сонечка сонно
уткнётся холодным носом в её ладонь.

Какой же ребёнок... Это всё выдумка, сказка.
Соня щебечет птицей, смеётся, как водопад,
Прикрыв тоску и усталость картонной маской
Невинного малыша.

"Милая, дорогая Марина", - говорящая тишина, -
"Ты особенная для меня. Который час?
Я тороплюсь, не знаю, смогу ли успеть,
А я так хочу объяснить тебе... всю себя.
Я тороплюсь, затягивая петлю, я тороплюсь,
Всё приближая смерть. Я просто хочу, чтобы ты поняла,
Хоть небольшую часть.

Я говорю о мужчинах - скучных, словно машины,
Везущие вникуда. Едешь - так пусто и странно,
Не думая о машине. Однообразный пейзаж.

Женщины - это другое... в них я вижу себя.
Но то не любовь, Марина, моя дорогая Марина,
Скорее это... тоска.
Я боюсь быть одной, Марина, боюсь, все знают какая
я жалкая, глупая, злая.
И честно, похоже, любая (да-да, абсолютно любая),
Кто будет ко мне добра,
Станет родной и милой,
Которую я полюбила бы, если...
Если б могла.

Ведь она - любая, Марина,
А значит, любая другая
Станет родной для меня.

Варенька, Катенька, Машенька... Все такие же маленькие,
Слабенькие, как и я.
Ты же такая, Марина... ты же такая одна.

Рядом с тобой - тепло, а в голове - так мягко,
В руках и ногах - так слабо, вдруг разом - словно озноб.
Я рядом с тобой - малявка, мурлычащий серый кот,
уткнувший холодный нос
в ласковую ладонь.

Я славлю Бога, Марина, что просто могу быть рядом.
Я славлю Бога, Марина, что именно ты - мой Бог.

И каждая клеточка мира
 наполнена
 лишь
 тобой"

Но тишину - не слышно.

И время, похоже, вышло.

Тихо вздыхает Марина, не веря, что Сонечка - пропадёт.

***

Спустя двадцать лет
Марина думает о своём прошлом,
 как и все,
Для кого уже слишком поздно
 жить завтрашним днём.
Она вспоминает Сонечку Голлидей
 и пишет ей
 самое длинное в своей жизни письмо.
Обо всём.

Марина торопится, не зная,
сможет ли успеть, затягивая петлю,
всё приближая смерть,
надеясь поведать об этом хотя бы себе,
понять хоть самую малую часть.

"Милая, дорогая Сонечка... ", - кричит её тишина.

"Прощай"


Рецензии