Обзор на книгу Томаса Кенэлли - Список Шиндлера

     Список Шиндлера - это просто что-то невероятное! Я, как огромный любитель ужастиков, с готовностью могу сказать, что это один из моих любимых триллеров! Жутко, страшно, печально, пугающе и слёзно. Хотя конечно это не триллер вовсе… Как по мне, одна из наиболее детальных историй о второй мировой войне.

     Из этой книги я узнала столько всего нового, сколько не знала за годы изучения истории в школе и университетах. Например, что концентрационные лагеря заключенных располагались преимущественно в Польше. Всю жизнь до этого момента была уверенна, что все ужасы творились на территории Германии. И это стопроцентное попадание моих поисков чего-то эдакого после Майн Кампф.

     Книга непростая. До такой литературы нужно дорасти, что ли. Не в смысле, что она вся такая умная, и тот, кто ее прочитает, тоже станет весь такой умный, а в смысле, что она тяжело читается в эмоциональном плане. Скорее даже до нее нужно не дорасти, а созреть. Сами приблизительно понимаете, о чем она будет, раз на военную тему.

     Оскар Шиндлер произвел на меня такое сильное впечатление, что после прочтения книги я подняла его биографию и несколько дней читала, читала, читала. Герой своего времени! Человек с Большой Буквы!

     Обычно я с тоской наблюдаю, как бегунок излюбленной книги стремительно приближается к концу. Но дочитывать Список Шиндлера было не так грустно, потому что он экранизирован, и не единожды. Пролистывая последние десятки страничек, я уже представляла, как засяду за одноименный фильм. Тем более, что в свежей экранизации Оскара играет наш с мужем любимчик Лиам Ниссон. Кстати, одно время мы пересмотрели почти все фильмы с его участием.

     Вообще меня заинтересовала литература о второй мировой войне тем, что было очень интересно узнать, за что же всё-таки Гитлер так сильно ненавидел евреев. Чёрным по белому ни в одной книге я так об этом и не прочитала. Остается только делать какие-то свои выводы, проводить параллели и умозаключения. Мне кажется, что это как-то связано с религией, потому что еврейский народ всегда преподносился, как отмеченный Богом. А раньше вообще государственный строй тесно переплетался с церковью, пусть не в двадцатом веке, а в каком-нибудь шестнадцатом, но тем не менее. Да и сейчас Путин и Патриарх (уж не знаю, как правильно его называть) ведут дружбу. Также от прочтения "Майн Кампф" и "Список Шиндлера" у меня сложилось впечатление, что евреи на территории Германии были таким вот зажиточным сословием и очень часто жили обеспеченнее, чем сами немцы. Что ни магазин, то еврейский, что ни предприятие, то тоже самое. А Гитлеру, как патриоту своей страны, видимо хотелось, чтобы его народ жил лучше всех. Но естественно я могу ошибаться, потому что историю знаю на кол.

     Итак, мне книга очень понравилась. Она попадает под все мои параметры супер книги: основана на реальных событиях, будоражащая история, экранизирована. Единственное но - всё-таки она о войне, к этому нужно быть готовым.


Рецензии