Негры, сказки и когти

Помню, года три назад в Италии в одном из временных лагерей для мигрантов из Африки произошел случай хоть и мерзкий, но характерный. Характерный тем, что показывает, насколько люди живут не реальной жизнью, а сказками.

Дело, вкратце было так: леворадикальная активистка в Италии пришла, со своей малолетней дочкой, в лагерь «беженцев» из Судана, Эритреи и Ливии, которых она «защищала». Негры затащили ее в душевую, и там уже скопом делали с ней, что хотели, а чтоб не слышно было ее визгов, включили громкую музыку. Еще куча негров совершала, как написано без подобностей, «развратные действия с ее ребенком».
Там, мы помним, были еще интересные подробности, - как ее подельники по леворадикализму запретили ей жаловаться в полицию и прочее, но нас, в целях нашего небольшого анализа, интересует другой вопрос: почему эта идиотка поперлась в звериное логово?

Если говорить в общем, то ее поступок – порождение присущей всем нам жизненной ошибки.
Мы, люди, считаем почему-то, что живем в реальном мире. А на самом деле мы живем, каждый, в какой-то сказке. Внушенной нам нашей социальной группой, или идеологической машиной государства, или нашим близким окружением, «референтной группой», или искаженными, оторванными от реальности культурными штампами.

В этом плане, мне случай с пострадавшей гуманисткой напомнил другой рассказ из новостей лет пять назад (с поправкой, конечно, на реалии). В той же несчастной Европе, одна посетительница зоопарка спустилась к окруженному решеткой вольеру с медведями, чтобы пообщаться с этими пушистыми созданиями поближе. Ее с трудом успели все-таки вытащить и спасти, потому что животные уже зацепили ее одежду когтями и пытались как-то по частям затащить к себе и сожрать.
Потом выяснилось, почему она так поступила: этих диких хищников она воспринимала как добрых и неуклюжих увальней-мишек из сказок, которые читала в детстве, и из мультфильмов, которые потом смотрела всю жизнь.

Так вот, в обществе, в социальных слоях и группах, в идеологических движениях, бытуют, по тем или иным причинам, различные версии описаний реальности и объяснений причин всего, что в ней происходит.
Поскольку эти попытки объяснить и описать реальный мир обусловлены национально- и социально-культурными особенностями, и претендуют, в общем, не на то, чтобы мир стал счастливым, а на то, чтобы создать у ее членов удобное группе мировосприятие, объяснив по ходу, почему он, мир, не такой, как надо, - поэтому все эти системы можно с полным правом назвать мифами и сказками.

На эпос, конечно, никакая из них не тянет, эпос все же предполагает не только объемность повествования, но и некое мнение о глобальной причинности происходящего.
Вот, например, марксизм самого Маркса, например, – это был эпос. Из которого последователи, понятно, тут же, создав тот или иной комплект мифов, приукрасив его и «обактуалив», наделали различные «учения».

Так вот, мифы и сказки, в атмосфере которых мы живем, зацепляют нас своими когтями, затаскивают в себя и пожирают, - нас, наше сознание и наше будущее.
Что и произошло в описанных двух, совершенно крайних, случаях: с левой гуманисткой, от которой мифы ее группы, движения, - о «гуманизме» и «равенстве», - совершенно заслонили реалии мира, и с любительницей животных.

Автор чувствует все же необходимость, под занавес, небольшого уточнения к слову «зверье», примененного по отношению к неграм из лагеря «беженцев». Автор не считает негров зверями, - и не потому что «не расист», и не потому, что болеет толкающей Европу к гибели хворобой «толерантности».
Автор считает негров такими же людьми, как и все остальные просто по причине хорошего знания природы человека.
Зверями же люди часто стают, когда судьба или обстоятельства (переселение, война, пр.) делают их маргиналами. Но так как проблема маргинальности есть отдельная большая тема, ограничимся этим простым, не обоснованным, утверждением.
Засим позвольте... и пр.


Рецензии