Зеркало Розы. Шум дождя

     Утро второго декабря выдалось по-осеннему ненастным. Роза прикрыла глаза и прислушалась к шуму дождя, выбивающего по жестяному карнизу негромкую дробь. Потом тихонько проговорила:

     - Начало зимы, а за окном - холодный нескончаемый дождь, который всё стучит и стучит.

     Она отложила в сторону книгу с фотографиями полуразрушенных храмов Камбоджи, которую только что рассматривала, взяла меня в руку и, глядя на своё отражение, сказала:

     - Мне кажется, что дождь как будто пытается что-то рассказать. Попробую придумать об этом историю. И сделаю её светлой и не очень грустной.
 

                ***

     В середине облака, скрестив струистые ножки, сидел дождик. Он задумчиво перебирал прозрачные капли и вспоминал свою туманную юность.

     В те времена будущий дождь белёсой дымкой выбирался по утрам из небольшого озера и неторопливо скользил среди развалин затерянного в джунглях храма, мягко огибая все неровности и препятствия, заглядывая во все щели. Он подолгу рассматривал на древних стенах полуразрушенные барельефы, пытался воссоздать в своём воображении образы почти полностью стёртых временем фресок, утраченное великолепие храма, и людей, которые когда-то могли ходить под его сводами.

     - Видишь на стене напротив меня изящную фигурку девушки? – спросила как-то у озёрного тумана каменная голова древнего исполина.

     - Да, а кто это?

     - Это небесная танцовщица. Одна из самых искусных.

     Туман посмотрел вокруг:

     - Здесь на стенах много танцовщиц! Они тоже хорошо танцевали, раз их здесь изобразили. Чем же эта отличается от других?

     - Она умела танцевать особый танец. Никто не мог повторить его. А ещё, – огромная голова перешла на шёпот, - скажу тебе по секрету: среди всех прочих фигур в здешнем храме, только она одна настоящая.

     - Ты хочешь сказать, что «настоящая» значит «живая»?

     - Да, живая! Я вот сразу был сделан в виде большой каменной головы, у меня нет ни рук, ни ног, ни туловища, всё, что я могу – это разговаривать с тобой. А она… Она настоящая живая девушка, но заколдована и обречена быть вечно застывшей в камне.

     - Похоже, её остановили прямо посреди стремительного танца?

     - В самом вихре движений!

     - А за что же с ней так обошлись?- поинтересовался озёрный туман.

     - Небесные танцовщицы наделены особой красотой и грацией, и созданы для наслаждения. Но есть один запрет – им нельзя любить смертных, потому что тогда эти прекрасные полубогини утрачивают способность танцевать и обольщать.
 
     - Так её заколдовали потому, что она нарушила запрет?

     - Нарушила, – вздохнула покрытая трещинами и мхом голова. - Как её не уговаривали, чем только не угрожали, но она не смогла предать и забыть свою любовь.
    
     - И её превратили в неподвижную фигуру?

     - Да. Её невозможно расколдовать, но... - тут голова хитро улыбнулась уголком каменного рта. – Заклятье всё же на время снимается, когда она встречает своего возлюбленного. Это длится совсем недолго, но если тебе повезёт, ты сможешь сам увидеть её танец.

     - Что я должен для этого сделать?

     - Терпение, дорогой мой расплывчатый друг, терпение и удача – вот всё, что тебе для этого нужно.

     - А ты знаешь, кто её избранник и что с ним стало ?

     - Знаю. Это молодой каменотёс. Он работал здесь, в этом храме, и даже сделал мне правый глаз.

     - Глаза у тебя хорошие, огромные. Это точно.

     - Заметил! – обрадовалась голова. - А знал бы ты, как они выглядели, когда были новыми! Но, слушай дальше. Юноша и танцовщица стали встречаться.

     - И она разучилась танцевать? – предположил нетерпеливый туман.

     - Нет. Неизвестно почему, но она сохранила способность танцевать, правда только в присутствии своего любимого каменотёса. Однажды влюблённую пару подстерегли, и, когда полубогиня закружилась в танце, на неё наложили заклятие.
 
     - А кто? Кто их подстерёг и заколдовал? -  поинтересовался туман.

     - Могучие стражи небесных законов. Это они следят за порядком и наказывают провинившихся.

     - Так, а что же стало с юношей?

     - Потеряв возлюбленную, юный каменотёс был безутешен, - важно продолжила древняя голова. - Долгое время каждый день приходил он к застывшей в движении танцовщице в надежде, что она оживёт. Но чуда не происходило. Тогда он решил вырезать вокруг окаменевшей подруги ажурный орнамент. Долго и кропотливо работал молодой каменотёс над сложным узором, и слёзы от разлуки с любимой непрерывно капали из его глаз. А с последним ударом резца волшебные силы храма превратили влюблённого юношу в дождь.

     - Он стал обычным дождём? – удивился туман.

     - Не совсем обычным. У него особые, с ярким отблеском, мерцающие капли. Если ветры принесут его дом-облако к нашему храму, он обязательно спрыгнет и заглянет к ней. Жаль, что это происходит очень-очень редко – дождь, как ты знаешь, не волен распоряжаться ветрами, но главное – они встречаются. Сотни лет ожидания не в счёт, если даже всего на несколько минут можно встретиться с любимым! И тогда, ах! если бы ты только это видел?! Как она тогда танцует, как счастлива!

     …Много лет поднимался туман из озера, пробирался к заброшенному храму и ждал, ждал, ждал… И вот, наконец, ему повезло. Откуда-то издалека восточный ветер принёс небольшую переливчатую тучу. Туман сжался и забился в тёмную расщелину под головой каменного исполина. Из своего укрытия он увидел, как ливень обрушился на старые стены, и в его прозрачных струях ожила заколдованная фигура. Она оторвалась от стены, уносясь вверх в чудесном танце. Пронзив тучу, несколько солнечных лучей устремились к небесной танцовщице. Они огненными бликами играли на её украшениях, отражались в каплях и брызгах, окутав ажурным золотым сиянием танцующую девушку.

     Туман так был восхищён танцем ожившей полубогини, что просидел в расщелине до следующего утра. Ему захотелось всем рассказать об увиденном. Он попрощался с головой каменного исполина, с древним храмом, и, превратившись в небольшой дождик, забрался на новенькое облако и поспешил в дорогу, а по пути решил выстукивать своими каплями историю о необыкновенном танце и вечной любви небесной танцовщицы, умеющей ждать.





     На фото - небесная танцовщица (апсара). Камбоджа, Ангкор-Ват.


Рецензии