Дорога домой. двадцать шестая часть

Дождь лил как из ведра.Стремительные  потоки воды  вырывались из свинцовых туч и почти сразу  же разбивались об землю , где,слившись  с другими потоками и став настоящей  мутной рекой,неслись по улицам города.
Айна стояла у окна палаты и задумчиво смотрела на ливень. Она с детства любила дождь и могла смотреть на него бесконечно. Странно,но так уж совпало,что самые важные события в жизни Айны происходили именно вот в такое ненастье...

Ливень стал стихать и теперь  убаюкивал ее   своим мерным шелестом ,вызывая в мыслях картины из ,казалось бы, совсем недавнего прошлого.

Вот они вдвоем с сестренкой идут из леса,а в  их руках  позвякивают крышками  серые алюминиевые бидончики,полные ароматной земляники и малины.
Другие девочки  ушли вперед, а они замешкались возле алевшего спелыми сочными ягодами малинника,и отстали.

 Опережая их,в небе бегут   тяжелые,налитые влагой мрачные тучи. Если они коснутся во- о- н той острозубой вершины справа над лесом  раньше,чем девчонки добегут до края села, они уже не  успеют домой до начала дождя и  вымокнут насквозь , даже к  гадалке не ходи.

Как бы Айна ни любила дождь,промокнуть под ним не очень хочется и она торопит   семилетнюю   Мариям, степенно шагающую в метре от нее.
Мариям  в этом году пойдет в школу и поэтому считает себя уже взрослой и не торопится  давать  сестре руку.

Только они  добегают до края опушки,как где- то  над дальними горами гулко грохочет и тут же тяжёлые крупные капли с глухим звуком падают на траву и на листву редких кустарников.

Обернувшись на испуганный вскрик чуть отстающей  сестренки ,Айна находит её лежащей навзничь  на земле  возле высокой сосны. Выскользнувший из ее рук  бидон откатился  довольно далеко от тропинки ,оставив за собой неровную ярко- алую полосу рассыпавшихся ягод...

- Не успеем!- почему- то шепчет Айна,разглядев в увлажнившихся глазах Мариям порыв собрать ягоды обратно , и,схватив  одной рукой пустой бидон, а  другой сжав  ладошку сестры  , бежит под густую и раскидистую крону  абрикосового дерева.
- Не плачь!- успокаивает она на ходу сестренку,- Как дойдем до дома,я отдам тебе свой бидон.

Сестры уже успели  укрыться в неглубоком  дупле абрикоса- великана,когда ярко сверкнувшая совсем рядом  молния ослепила их,заставив зажмуриться,а от  последовавшего через мгновение оглушительного  раската  грома земля у основания дерева содрогнулась.

Так и  переждали они тогда грозу в дупле старого абрикоса,прижавшись крепко друг к другу, пока на окраине села не показались  люди  во главе с их отцом,вышедшие на их поиски.
Оказалось,что молния ударила  недалеко от их укрытия,- в ту самую  высокую сосну возле лесной тропинки, под которой Мариям рассыпала ягоды. 
Сосна была словно разрублена пополам  топором и от ее обугленных краёв все еще шел сизый дымок. Задержись они там еще немного, и страшно подумать,чем бы это могло обернуться...
С тех пор они никогда не ходили в лес без взрослых.

Так было всегда. Айна,которая была старше Мариям всего на два года,была ей и сестрой,и подружкой,и  нянькой.
Они были неразлучны .Живя  рядом со школой, маленькая Мариям только услышит звонок на перемену- и бегом бежит к сестре в школу. Иногда девочке разрешали даже тихонько сидеть на уроках рядом с сестрой.
Их  невозможно было представить друг без друга , и в селе их   стали называть одним именем- Айнамарьям...

В точно такой же дождливый день Айна выходила замуж.
Приехавшие из города  за невестой охали и ахали,кляня разбушевавшуюся стихию,сделавшую непроходимыми подъездные дороги к селу и запачкавшую их машины и свадебные наряды.

Захрат,  молодая,но уже замужняя тетя Айны, назначенная подругой невесты,почти всю неделю не отходила от нее, а  последнюю ночь в родительском доме и вовсе просидела с ней без сна ,обучая ее  премудростям семейной жизни.
- Запомни самое главное:  если ты сразу откроешь мужу свое сердце,то в скором времени наскучишь ему. Мужчины,они такие...Ценят только то,что дается им с трудом,а к легкой  добыче не испытывают никакого  интереса.

Воспитанной матерью в строгости Айне не было нужды в советах  тети,но она от смущения не могла проронить ни слова и всю ночь покорно слушала, стыдливо склонив голову.

Мать с раннего детства внушала обеим дочерям  , что нет большего позора для девушки,чем даже малейший слушок, который может заставить людей сомневаться в ее добропорядочности.

Она  рассказывала им бесконечные истории о доверившихся мужчинам и  поддавшихся их  соблазнениям ,а затем горько раскаявшихся девушках,навечно опозоренных и ,в лучшем случае, изгнанных из своих семей ,а то и сёл.
А большинство  героинь материнских историй непременно убивали опозоренные отцы или братья.

- Мужчинам веры нет,они  только испытывают надежность девушки,ее чистоту, а если она не выдерживает испытания, рассказывают о ней своим друзьям,а те - своим,и жизнь девушки сломана,даже если она не успела еще ничего совершить.
И,даже выйдя замуж,нельзя расслабляться,потому что сегодня он тебе муж,а завтра может случиться так,что вы разведетесь и станете друг другу чужими людьми. И неизвестно,на что он может оказаться способным тогда.
Только неприступную крепость,которую ему  взять не по силам, сможет мужчина по- настоящему уважать  всю жизнь .

Такой была наука Аймисей своим дочерям с малолетства и дочери накрепко  запомнили каждое слово материнских наказов.
Каждый раз,когда муж приближался к ней,Айне слышался строгий голос матери,вспоминались ее  тяжеловесные ,словно высеченные в камне слова, и ее  сковывали ледяные тиски ,не давая  ей ни дышать,ни говорить,ни чувствовать.
Каждый раз она с напряженным отвращением ждала,когда закончится ночь...

По недоумевающему лицу мужа она понимала,что делает что- то  не так,но ничего не могла с собой поделать и, дождавшись, когда он уснет,тихо  ложилась в  соседней комнате. Железный гвоздь  ,с детства вбиваемый матерью в ее сознание,врос намертво.
Разговор выведенного из себя мужа начистоту только напугал ее и  она в слезах  созналась, что ненавидит эту часть супружеских обязанностей и ничего,кроме отвращения не испытывает...

Она оказалась хорошей ученицей материнской школы.Но могла  ли ее эта школа сделать счастливой женщиной?...
Она старалась не задаваться этим вопросом.
,,... Мама - самый близкий и готовый умереть за меня человек. Каждое ее слово лишь во благо... Какое счастье,что у меня такая мама!...Все наладится и будет хорошо...''

Айна вновь и вновь мысленно повторяла эти слова ,убеждая себя в том,что все будет хорошо,но ее семейная жизнь  что- то все не налаживалась.

Муж все больше нравился ей и характером ,и внешностью. Она не раз ловила на себе его взгляды и на душе приятно теплело. Но в то же время она с самого утра начинала с  тревогой думать  о наступлении ночи...
Никакая нежность и терпеливость  мужа не могла достучаться до ее отравленного  сознания. Ее не оставляли мысли ,что он испытывает ее на надежность и чистоту,как говорила мать.

Поселившаяся в примыкавшей к спальне комнате младшая сестра Айны ,сама того не желая, еще больше разделила молодых супругов...
Айна устала видеть недовольное и раздраженное лицо мужа и  вздохнула с облегчением  лишь тогда,когда он уехал на учебу в далекий чужой город.
Теперь с ней была ее  любимая сестренка и она могла на какое- то время расслабиться...

И самое радостное событие в ее жизни тоже  пришлось на день,когда октябрьское хмурое небо  щедро пролилось на землю  осенним  ливнем.
Вчерашним утром в самый разгар ливня у нее родилась дочь,ее самое ценное сокровище и  самое  родное существо на свете, маленький тепленький комочек ,навсегда разделивший ее сердце пополам.
Как только  Айна первый раз взяла в  руки невесомый орущий кулечек и приложила  к груди ,она почувствовала,как половина ее сердца застучала внутри малышки.

С нежной улыбкой глядя  на выступившие от усилия  капельки пота на лбу и крохотном носике дочери ,Айна шептала:
- Шшш... Моя маленькая... Моё чудо...Моя самая красивая на свете дочь...Теперь все будет хорошо...Шшш...шшш...


Рецензии