Песнь отшельника

        На краю скалы сидела белая волчица. Взгляд ее аквамариновых глаз был печален. Она смотрела на ясное лазурное небо и на темно-зеленые ветви елей в долине.
        Волчица легла и положила голову на передние лапы. Дернула ушами, прислушалась и глубоко вздохнула, услышав шаги. Прикрыла глаза, жадно впитывая остатки одиночества.
        – Лада, тебя давно ждут на собрании старейшин! Когда ты уже перестанешь витать в облаках?!
        Волчица повернула голову и увидела Эрика – крупного черного волка с небольшим свежим шрамом на переносице.
        – Уже иду, – тихо произнесла Лада, но не шевельнула при этом и кончиком хвоста. Эрик недовольно фыркнул и скрылся в ветвях елей.
        Волчица потянулась, выпустив при этом когти, и медленно засеменила по каменистой почве.

        Лада вышла из леса на просторную поляну. Ее белые лапы утопали в траве по щиколотку. Она шла к волкам, образовавшим круг посреди поляны. Девять из десяти тут же склонили головы. Десятым был ее отец – вожак стаи. У него была светло-серая шерсть с небольшими проседями. От левого уха осталась только половина. На носу ¬– вереница шрамов.
        – Лада, сколько можно пропадать неизвестно где?! – властно рыкнул он, когда дочь приблизилась и заняла свое место справа от него.
        – Вы могли начать и без меня, – спокойно произнесла волчица, смотря поверх рыжих, черных и серых волков куда-то в дебри леса.
        – Не дерзи! К тому же сегодняшнее собрание касается непосредственно твоей персоны!
        – А чего я еще не слышала? Ты хочешь, чтобы я вышла за Эрика, но либо Земля должна начать крутиться в другую сторону, либо тебе придется меня связать и зажать рот кляпом, чтобы это произошло!
        – Характер тебе достался от матери!
        – Да, но кажется именно это ты в ней и любил? – бросила Лада и ровным шагом пошла в сторону леса.
        – Вернись! – услышала она грозный рык позади себя.
        – Я сказала все, что считала нужным. Дальше вы вполне справитесь без меня.
        – Ты должна подчиняться мне!
        – Маме ты тоже это говорил, когда она ушла?
        Лада услышала вместо ответа лишь громкий рык и, ухмыльнувшись, скрылась в ветвях.
        Волчица жила в стае, но дух ее всегда бродил где-то в нескольких километрах от общества. Подчинялась законам, но презирала их. Каждый раз, когда Лада вставала утром, она словно добровольно совала лапу в капкан и ждала, когда придет ночь и освободит ее.

        Еще один день умер. Его место заняла ночь. Волчица забрела в края, в которых не была прежде. Она устала и легла на краю скалы. Закрыла глаза и тяжело вздохнула. Поднялась резко и села, запрокинув голову к бледной луне.
– Дай мне розовые очки, пожалуйста… чтобы ничего не понимать и быть счастливой. Отбей мою ненависть к розовому цвету, за которым можно спрятать все хитросплетения эмоций, которые я зачем-то чувствую. Забери способность знать, чего от меня хотят. Дай мне отдохнуть от мыслей… хотя бы пару часов. Хотя, кого я обманываю? Я согласна даже на пару минут…
        Волчица завыла. Тихо. Протяжно. Ее вой разливался песней, настолько печальной, словно ее подобрали с эшафота.
        Она пела, а воспоминания буйным ветром кружили в ее голове.
        – Отец, почему ты не хочешь меня понять?
        Они с отцом сидели на вершине скалы наедине.
        – Ты взбалмошная и эксцентричная! Законы тебе не писаны! Что еще я должен понять?! – голос вожака был зол, но сквозь гнев все же пробирались еле заметные мягкие нотки.
        – Я не выйду за Эрика просто потому, что так хочет стая!
        – Это древний обычай! Дочь вожака выходит за сильнейшего в стае! К тому же Эрик благороден и никогда не обидит тебя…
        – Я знаю… И не говорю, что он плохой… Даже наоборот…
        – Тогда почему ты противишься?
        – Объясни мне, какой смысл в этих законах? – Лада грустно сдвинула и чуть приподняла брови.
        – Таков порядок!
        – И все?
        – Что еще ты хочешь услышать?!
        – Я хочу понять, почему все слепо следуют правилам, которые придуманы неизвестно кем, неизвестно, когда и даже не известно для чего!
        – Почему ты не можешь быть такой, как все обычные дети…
        – Потому что мне не нравится ходить с повязкой на глазах, на которой давно уже все прописано за меня…
        – Однажды ты повзрослеешь!
        – Возможно… Или смирюсь… Или нет… Варианта всего три…
        Лада сделала несколько неуверенных шагов в сторону леса. Остановилась и нежно посмотрела на отца.
        – Что бы я ни выбрала… Знай, я люблю тебя!
        – Тебе достался сложный характер, милая… – отец подошел к Ладе и положил голову ей на шею. – И я злюсь на тебя временами… Но даже злость никогда не сможет перекрыть мою любовь к тебе!
        – Прости меня за мои выпады…
        – И ты меня прости, но я вожак и не могу терпеть неподчинение… Даже от тебя…
        – Я знаю… И мне всегда жаль, когда не удается сдержать свой нрав перед стаей… Ты их вожак, и они должны тебя уважать, а я…
        Лада снова посмотрела на темное небо и протяжно завыла. Легла устало и уснула в неизвестном краю.

        Рассвет робко постучался в закрытые веки волчицы, и она открыла глаза. Увидела густой лес, протянувшийся вплоть до горизонта и нахмурилась.
        «Они, наверное, ищут меня. Отец, я опять сделала глупость. Прости… Хватит с тебя моих выходок. Прости… Прости… Прости… Но я не вернусь… Я не знаю, куда пойду, но… не вернусь!»


Рецензии