Неожиданная помощь

На подготовительном отделении, где я работал, появилась молодая женщина. Всё время одна да одна – ни с кем не общалась.  Добросовестно конспектировала лекции, с трудом продиралась сквозь колючки русской грамотности. Ей надо было поступить на ветеринарный факультет. Очень.  Лет в 25-26 трудно решиться на такое – сидеть за партами со вчерашними школьниками.
   Я видел, что она умела скрывать эмоции – это говорило о силе воли. Она не радовалась успехам, и неудачи, казалось, ее не огорчали. Всегда ровное выражение лица.
   Прошел год. Женщина выдержала вступительные испытания и получила желанный студенческий билет. И тут в академии произошел драматический случай – умерла заведующая кафедрой иностранных языков. Внезапно, как это иногда бывает. Преподаватели поувольнялись, и в воздухе повисло огромное количество часов по английскому, французскому, немецкому и латинскому языкам. А как выдавать дипломы? Как переводить студентов на следующий курс? Ректорат решил приклеить к традиционному названию новое слово – русский. И полуновая структура стала называться кафедрой иностранных и русского языков. И меня кинули в пекло – назначили заведующим.  Первым делом нужно было принять зачеты и экзамены, сроки которых давно уже вышли из берегов. А среди студентов – море нулевиков: им что немецкий, что английский, что французский – выпускники сельских школ. Как быть? Голова кружилась. И тут ко мне пришла моя бывшая ученица – та самая молодая женщина. Оказалось, что она замужем, что приехала к нам вместе с мужем из Англии – какие-то семейные  дела, что ей хочется стать у нас ветеринаром. Русская, хорошо говорящая по-английски. Мы с ней написали элементарные  тексты «Лондон», «Великобритания» и еще что-то. Затем стали собирать потоки нулевых студентов – в лекционных аудиториях. И моя помощница русскими буквами писала на доске английские слова. Ребята переписывали, заучивали и сдавали ей зачеты. Нужно было потратить много времени и нервов, чтобы довести до конца задуманное нами.  Наверное, на это ушло примерно месяц. Так удалось заткнуть самую большую дыру, чтобы кафедральный корабль не пошел ко дну.
   Я не просил ее мне помочь.  Как-то узнала, догадалась и домыслила. Пришла. Вот так. Благородство и добро – куда ж без них?
   Я часто Женечке рассказываю истории из моей жизни. Вот и эту – в прошлое воскресенье.  Мне нравится видеть украдкой ее личико, когда закончу. Что-то светлое обязательно промелькнет в глазах.
   
   


Рецензии