Три совета

Жила-была пара молодожёнов, очень бедных. У них не было ни работы, ни денег. Однажды муж предложил жене:
- Дорогая, я сейчас выйду из дома, пойду очень далеко искать работу и буду работать, пока не заработаю столько денег, чтобы я смог вернуться и обеспечить тебе более достойную, лучшую жизнь. Не знаю, сколько времени я буду отсутствовать, но прошу тебя об одном: жди меня и храни мне верность, пока меня нет, и я буду делать то же самое.
Он ушёл из дома и долго шёл пешком, пока не встретил помещика, которому нужна была помощь на его фазенде. Юноша подошёл и вызвался на работу; помещик его принял.
Он попросил хозяина заключить с ним договор, и тот согласился. В контракте говорилось: “Сеньор оставляет меня работать на неопределённый срок. Я буду работать, сколько смогу и сколько захочу, а когда почувствую, что должен уходить, сеньор освободит меня от обязательств. Я не хочу получать плату. Я прошу хозяина собирать её на сберегательном счёте и выдать мне в последний рабочий день. В тот день, когда я уйду от Вас, Вы мне отдадите заработанные деньги”.
Оба остались согласны. Юноша проработал 20 лет без отпусков и выходных.
Через 20 лет он подошёл к хозяину и сказал ему:
- Хозяин, отдайте мне мои деньги, я хочу вернуться домой.
Хозяин ответил:
- Очень хорошо, у нас есть договор, и я его исполню, но вначале хочу сделать тебе предложение, ладно? Я отдам тебе деньги, и ты уйдёшь, или я дам тебе 3 полезных совета и никаких денег, и ты уйдёшь. Либо деньги, либо советы. Ступай в свою комнату, поразмысли, а потом ответишь.
Мужчина размышлял 2 дня, затем нашёл хозяина и сказал: “Я хочу 3 совета”.
Хозяин ответил: “Если я дам тебе советы, не дам денег”.
Работник ответил: “Я хочу советы”.
Тогда хозяин посоветовал ему:
- Никогда не ищи коротких путей. Самые короткие и незнакомые пути могут стоить тебе жизни.
- Никогда не испытывай любопытства к чему-либо, связанному со злом. Интерес ко злу может быть роковым.
- Никогда не принимай решения в моменты злости и горя. Позже ты можешь пожалеть.
Дав эти 3 совета, хозяин сказал молодому человеку, который был уже не так уж молод:
- Вот тебе 3 краюхи хлеба. 2 ты сьешь по дороге, а третью – с женой, когда вернёшься домой.
И он дал ему 3 свёртка.
Мужчина отправился в обратный путь, через 20 лет отсутствия дома, рядом с любимой женой. В первый день он встретил человека, который поздоровался с ним и спросил:
- Куда идёшь?
Тот ответил:
- Я иду очень далеко. Мне нужно идти по этой дороге 20 дней.
Человек сказал:
- Парень, эта дорога очень длинна, я знаю более короткий путь, по которому ты доберёшься за несколько дней.
Юноша согласился и пошёл коротким путём, когда вспомнил первый совет: “Никогда не ищи коротких путей. Самые короткие и незнакомые пути могут стоить тебе жизни”. Тогда он вернулся на прежнюю дорогу. Через 2 дня он встретил другого путешественника, который только что прошёл по короткому пути: его побили, ограбили и раздели. Этот путь вёл в западню.
Через несколько дней пути, крайне усталый, он дошёл до гостиницы на краю дороги. Было уже поздно, и казалось, что все спят, но, наконец, какая-то женщина открыла ему. Так как мужчина очень устал, он заплатил за весь день, ничего не спрашивая, искупался и лёг спать.
На рассвете он испуганно вскочил, услышав крик. Он направился к двери, чтобы узнать о происходящем снаружи. Когда он открывал дверь, он вспомнил второй совет: “Никогда не любопытствуй о чём-либо, связанным со злом. Это любопытство может оказаться фатальным”. Он вернулся к себе и лёг. Утром, выпив кофе, он услышал вопрос хозяина гостиницы о том, слышал ли он какой-нибудь крик, и ответил, что слышал.
Тогда хозяин спросил:
- И вам не было интересно?
Тот заявил, что нет. На это хозяин ответил:
- Вы везунчик, что выходите отсюда живым, потому что по ночам сюда приходит сумасшедшая злодейка, которая страшно кричит. Когда постоялец выходит узнать, в чём дело, она убивает его, закапывает и уходит.
Мужчина продолжил путь, усталый и скучающий. Ему очень хотелось попасть домой. Он шёл много дней и ночей и, наконец, увидел дымок, выходящий из трубы его домика, приблизился и увидел меж деревьев силуэт жены. Было уже темно, но он увидел, что она не одна.
Он сделал ещё несколько шагов и увидел мужчину, лежащего рядом с его женой. Тот клал голову ей на колени, а она гладила его по волосам. Когда он увидел это, его сердце наполнилось ненавистью и горечью, он решил подбежать и убить из обоих без жалости. Он глубоко вдохнул и направился к дому, когда вспомнил третий совет: “Ты не должен принимать решения в моменты гнева и печали, потому что позднее ты можешь горько раскаяться”.
Тогда он остановился и подумал. Он решил поспать ночь на том самом месте, где находился, а на следующий день принять решение.
Утром, на свежую голову, он сказал:
- Я не убью жену. Вернусь в дом моего хозяина и попрошу его помощи, вернусь и буду работать с ним. Но сначала я хочу сказать жене, что всегда был верен ей.
Он направился к двери дома. Когда жена открыла дверь и узнала его, она широко раскрыла глаза, улыбнулась и обняла его. Он попытался уйти от неё, но не смог.
Тогда со слезами на глазах он сказал:
- Я был тебе верен, а ты мне изменила.
Она ошеломлённо ответила:
- Как?.. Я никогда тебе не изменяла. Я 20 лет ждала тебя.
Тогда он спросил:
- А кто же тот мужчина, которого ты так ласкала?
Она ответила:
- Это наш сын. Попрощавшись с тобой, я обнаружила, что жду ребёнка. Теперь ему 20 лет.
Тогда муж вошёл, познакомился с сыном, обнял его и рассказал им всю историю, пока жена готовила ужин. Они сели, чтобы вместе съесть последний хлеб, который принёс муж. Он достал хлеб со слезами на глазах, развернул пакет и нашёл все деньги – плату за 20 лет преданного труда… (С испанского. 5-6 мая 2019)


Рецензии