Программа вывода рф из системного кризиса

(впервые опубликовано на проза.ру, отредактировано в Яндекс Дзен)18.03.2020г

Что же не так с экономикой РФ? Все более-менее толковые экономисты это знают и понимают, но скромно молчат, чтобы не ворошить «осиное гнездо» без существенной пользы для себя. Я так и не дождался от них анализа экономической ситуации в России в сжатой форме без политических лозунгов и поисков виновников, чтобы, опираясь на него, сделать несколько комментариев. Приходится самому заняться этим анализом, хотя я никакой не экономист, а тем более не политолог. Я просто не хочу, чтобы большинство граждан нашей самой богатой в мире страны проживало фактически в нищете и забвении. И, самое главное, что часть из них, как и часть чиновничества, на полном серьезе считает, что ни Правительство, ни Президент им ничего не должны и ничем не обязаны. Кому-то уже сейчас в стране живется сытно и счастливо, а кто живет плохо, тот ждет, что Правительство и Президент, наконец, найдут решение всех проблем, тем более что они постоянно это обещают.

Главные причины топтания на месте экономики РФ – это фактически полное отсутствие рынка труда и связанная с этим низкая оплата труда. Почему низкая оплата труда стала в Китае главным локомотивом вывода неразвитой экономики 3-го мира в высокоразвитую экономику, по праву занимающую 2-е место в мире после США? Да потому что главной целью КПК было именно развитие экономики, а не кормление с нее, как имеет место быть в РФ. Именно с этим в Китае связана тотальная борьба с коррупцией невзирая на лица вплоть до расстрела и полной конфискацией неправедно нажитого добра. Все люди одинаковы независимо от расы, национальности, занимаемой должности и вероисповедования. И когда коррупция стала активно мешать развитию экономики, то Китай принял беспрецедентные меры борьбы с ней тем самым выиграв главный приз – тотальное и быстрое развитие своей экономики.

В РФ же все наоборот – низкая оплата труда запрограммирована для получения монополистами сверхприбыли, которая утекает в их собственный карман, и которая прячется затем в офшорах как принято у всех «временщиков мира», а не идет на развитие экономики собственной страны. И тут в РФ ничего нового не придумано. Государство не только с этой ситуацией не борется, но сделало монополистов фактически своей главной опорой, так как ими проще и легче управлять и контролировать, чем малым и средним бизнесом (созидателями). Главная просьба малого и среднего бизнеса (созидателей) к государству: «Не мешайте нам работать» при действующей вертикали власти (охранители) невыполнима в принципе, потому что этим самым подрывается само существование этой пресловутой вертикали власти (охранителей). Вертикаль власти (охранители) – это тотальный контроль и запретительство и связанная с этим коррупция, что несовместимо с проявлением личной инициативы в принятии решений и возникающих при этом неизбежных рисков. А без личной инициативы и принятия на себя рисков невозможно себе представить ни одного частного бизнеса (созидателей), только, если он не поддерживается государственной кормушкой в виде неоправданных субсидий и дотаций. Причем охранители априори (заведомо) считают созидателей жуликами и ворами – так удобнее их «кошмарить», сажая непокорных за малейшую провинность и без нее в кутузку.

Вертикаль власти строилась в РФ для удобства управления финансовыми потоками от продажи энергоносителей при неуклонном росте цен на нефть и газ. Получаемых сверхприбылей хватало на покрытие издержек от наличия вертикали власти (охранителей): постоянного роста государственных расходов на плодящееся чиновничество и силовые структуры, а также что-то перепадало и обычным гражданам. Никогда в РФ и СССР не жили так хорошо, как при получаемых сверхприбылях от продажи энергоносителей.

Относительно хорошая жизнь привела к самообману, как простых обывателей, так и руководство страны, что хорошая жизнь — это их личная заслуга и так будет продолжаться вечно, ЕСЛИ НАМ НЕ БУДУТ МЕШАТЬ. Но в СССР уже такое мнение было при Сталине, когда он посчитал, что жить будет легче и веселей, если уничтожить несколько тысяч инакомыслящих и активно принялся это выполнять на деле. Когда физически и морально уничтоженных перевалило за миллионы, а жить не стало легче и веселей, то чтобы не оправдываться перед народом за фактическое убийство без суда и следствия миллионов граждан (создание расстрельных троек и проводимое «следствие» не путать с правосудием) выдвинул теорию усиления классовой борьбы, которая позволила систематически уничтожать собственный народ не перед кем не оправдываясь.

Россия страна по территории самая большая в мире и на всю территорию имеющихся граждан не хватает – хватило бы 600 млн, которые жили бы сейчас в России вместо нынешних 140 млн. Такой разрыв в дореволюционном прогнозе и нынешней реальности произошел из-за кровавой Гражданской войны, ничем не оправданных репрессий и 2-й мировой войны с колоссальными человеческими потерями для СССР, а также уходом союзных республик в свободное плавание. Поэтому любой гражданин для России крайне необходим и полезен независимо от его политических взглядов, вероисповедования и национальности. Это вполне естественно и закономерно, что часть населения имеет собственные взгляды на политику и экономику страны и особенности их развития и не надо этого бояться и с этим бороться, если эти взгляды не становятся на рельсы террористической деятельности. Наоборот, в спорах рождается истина, а при систематическом уничтожении инакомыслия – рождается только застой и разложение правящей элиты какой бы она не была прогрессивной изначально. Кроме этого очень велик реальный исход активных граждан России в другие страны, так как из страны их выживают сложившиеся абсурдные обстоятельства, либо реальные люди, материально и политически заинтересованные в их эмиграции как в революцию неимущие были заинтересованы в разграблении имущего класса помещиков, дворян и купцов.

Очень важно, чтобы все поняли простую истину – любая страна существует в виде государства только благодаря добровольному желанию граждан ее населяющих, которые взамен этого ждут от страны не собственных лишений и невзгод (ведь согласитесь, что это абсурдно), а собственного процветания и порядка и тогда никого не надо будет учить патриотизму и выискивать очередные затхлые скрепы, что для правящей элиты не только реакционно по смыслу, но и должно быть морально стыдно и срамно.

Очевидно, что существующая вертикаль власти себя изжила и требует не своей реконструкции, а слома и забвения. Она зиждется на чиновниках и силовиках, которые все больше требуют для себя прав, регалий и привилегий. Слом вертикали власти возможен только с совместной реформой (не путать с модернизацией) правительства при снижении численности чиновников и силовиков в 2 раза, что приведет их численность к численности до начала строительства вертикали власти. Предлагаемое Кудриным поэтапное сокращение численности служивых людей на 30% ни к чему хорошему не приведет. В свое время одномоментное и внезапное 50% сокращение уже проводилось Горбачевым, которое вполне справедливо ему до сих пор простить не могут. Потому что вместо моральной и материальной поддержки, сокращаемые (кстати не самые последние люди в стране), получили беззубую мантру идти и развивать малый и средний бизнес, что при существовавших в то время зарплатах и выплатах компенсаций за 5 месяцев (по закону) было сродни изощренному издевательству.

ЧТО ДОЛЖНО ПРАВИТЕЛЬСТВО:

1.О предполагаемом 50% сокращении служивых людей все, включая их самих, должны знать заранее, многие при этом должны быть награждены и отмечены всевозможными наградами и поощрениями, включая повышение имеющихся у них званий, что позволит им себя чувствовать не изгоями общества, а случайными жертвами развития прогресса, а выплаченная им компенсация должна быть не менее их нынешнего среднего 2-х летнего заработка. Причем идти на биржу труда для постановки на учет они смогут только после 5-и месячного перерыва и то только после выплаты назад государству полученной дополнительной компенсации за год и 7 месяцев с учетом набежавших за это время процентов. Это условие позволит как-то дисциплинировать трату полученной дополнительной денежной компенсации. В случае отсутствия необходимости в постановке на учет на бирже труда, дополнительная денежная компенсация ни при каких других обстоятельствах возврату государству не должна подлежать.

2.Созданию реального рынка труда даже без развития малого и среднего бизнеса моментально поможет повышение минимальной компенсационной выплаты безработным, доведением ее до минимальной оплаты труда и продлением сроков ее выплаты. Сейчас эта выплата искусственно и осознанно занижена для создания условий процветания почти бесплатного труда. Сейчас цены на производимую продукцию в РФ сопоставимы с зарубежными аналогичными за исключением оплаты труда. Сейчас эта разница между стоимостью продукции и оплатой труда включает затраты по созданию самого бизнеса, «крышевание» от проверок многочисленных проверщиков и от «наездов» на бизнес силовиков. То есть относительно богатые становятся еще богаче за счет ущемления прав реально бедных и поэтому беззащитных.

3.Реформа правительства должна начинаться с головы – должен быть только один 1-й вице-премьер и 4 вице-премьера с одновременным уменьшением почти в 2 раза министерств и ведомств с переводом при необходимости их функций в имеющиеся и новые департаменты. 4 вице-премьера должны курировать социальный сектор, промышленный сектор, включая сельское хозяйство, военно-промышленный, включая авиастроение и космос, и финансовый сектор. Силовой сектор, как и сейчас, должен быть подчинен Президенту. Сейчас размазывание обязанностей и функций зачастую с их дублированием между десятком вице-премьеров способствует бесконтрольности и фактически полному отсутствию ответственности за порученное дело.

4.Запретительные функции у правительства должны быть минимизированы с оставлением в основном только рекомендательных функций. Управление финансовыми потоками должно быть обоснованным и прозрачным для граждан. Есть мнение, что чем крепче само министерство, тем плачевнее дела в курируемой им отрасли. Всевозможные надзорные органы должны быть объединены в одно министерство с необходимым количеством департаментов с прямым подчинением надзорного министерства 1-му вице-премьеру. Надзорность должна в себя включать собственную разработку нормативных документов и курирование их разработки сторонними организациями, выдачу лицензий, разрешений и сертификатов соответствующим организациям на изготовление, разработку продукции, проектирование, монтаж, ремонт итд, но не как сейчас непосредственно влиять на создание бизнеса и пресловутую защиту бизнес-проекта. Лицензии, разрешения, сертификаты должны быть оплачены заинтересованными организациями, в них должны быть указаны ответственные за проведение разрешенных работ с учетом существующих нормативных документов. Проверка организаций по возможности выполнения требований всех нормативных документов надзорными органами должна быть исключена. В любом случае перед судом всегда и везде отвечает только владелец бизнеса и соответствующий разработчик проекта с монтажником либо ремонтником, но никак не сами надзорные органы – их надо максимально удалить от бизнеса и бизнесменов. Создание бизнеса в России должно носить уведомительный характер и занимать не более 15 минут, затраченных на написание соответствующего СМС в надзорно-финансовые органы как это сделано в США, или при необходимой обоснованности этого – 2-3 дня с минимумом справок как это сейчас имеет место, например, в Грузии причем без дополнительных финансовых затрат – открыл бизнес и только после этого потратишь деньги на приобретение соответствующей лицензии, а ни как сейчас тратят время от 2-х месяцев до полугода на бесконечные согласования с соответствующими предварительными финансовыми тратами (и не только на юристов), которые зачастую не поддаются никакому финансовому контролю.

5.Перераспределить финансовые потоки, идущие в центр и остающиеся на местах в регионах в пользу последних. Обеспечить прозрачность формирования суммы дотаций дотационным регионам с обязательным отчетом дотационных регионов о проделанной работе перед финансовыми органами Правительства.

ЧТО ДОЛЖЕН ПРЕЗИДЕНТ:

1.ФСБ, СК, МВД, РосГвардия и возможно прокуратура и ФСИН должны быть также сокращены не менее чем в 2 раза – из-за дублирования функций, неумения и нежелания эффективно и результативно работать, тотального засилья канцелярщины. До чего дошло, что в ФСБ и МВД полковники имеют ничем и никем неограниченные финансовые возможности. С 1999г и до 2003г финансовыми преступлениями занималась только одна служба, подконтрольная ФНС, а сейчас этим могут заниматься все перечисленные силовые структуры кроме ФСИН – как в такой ситуации можно организовать эффективный контроль за каждым полковником? А ведь найденные у них довольно приличные по нашим меркам суммы – это деньги реальных налогоплательщиков, то есть каждого из нас.

2.Обеспечить реальную независимость судебной системы, исключив влияние на работу судей мнения о них других силовых структур и обеспечив их пожизненную выборность Госдумой и Сенатом без своего на это влияния.

3.Обеспечить независимость СМИ, исключив необоснованное влияние на их работу государственных структур вплоть до уголовного наказания за оказываемое влияние, и переведя их в частные руки без участия госструктур в их управлении.

4.Госдума и Сенат должны реально работать, а не быть придатком администрации Президента и, хотя бы иногда иметь свое собственное мнение отличное от мнения Президента.

5.Обеспечить реальную выборность всех мэров и губернаторов в РФ и обеспечить подконтрольность их работы и финансовых трат перед избирателями.

6.В условиях стагнирующей экономики все полпреды Президента должны быть сокращены, а их функции ликвидированы.

7.Внешняя политика должна быть ориентирована на долгосрочные стратегические выгоды для России, а не на решение сиюминутных проблем, не приносящих реальной пользы России. При этом внешняя политика должна быть неразрывно связана с экономической пользой и целесообразностью, а не ориентирована на создание только имиджа за счет неоправданных денежных трат и ничем неоправданной (кроме создания «имиджа» крутых парней) конфронтацией с внешним миром. От такого «имиджа» давно уже отказался Китай, взяв за основу своей внешней политики реализм и получение максимальной выгоды. Похлопаем ему в ладошки и помечтаем о такой же внешней политике для России, которую сейчас проводит Китай.


Рецензии