Краюшка от зайчика

Чем дальше в лес, тем больше дров. Банальная поговорка. Но, когда за плечами уже прожитых четыре десятка, она становится актуальной.  Все чаще вспоминается детство. Вроде бы до старости еще далековато, но волна ностальгии начинает постепенно захватывать. И уже кажется, что тогда, в начале семидесятых прошлого века, и солнце было красивее, и небо поголубее. А что говорить о мороженном, слегка подтаявшем пломбире в вафельном стаканчике, за 19 копеек. Его неповторимый, сказочный вкус, который уже, увы, в современном мире не повторится. Или знаменитое фирменное мороженное «каштан». Часто, гуляя по бульвару, вспоминаю, как папа, заглядывая в мои детские глаза, говорил: «Ну что, еще по одному?». Я уже съев пятую по счету порцию, чувствовала себя Снегурочкой изнутри. Но у меня не поворачивался язык отказать папе, и я обреченно кивала: «Да, папочка, давай еще по одной!». Это теперь я понимаю, что ему, у которого война и оккупация украли детство, поесть мороженого было большим праздником.  Но специально купить для себя от стеснялся. Все-таки мужчина.  Ну а поесть мороженного под моим прикрытием он не считал зазорным.
Детство, детство…. Как прекрасно твоё время, когда радуешься простым вещам, как мятная конфета, порция пломбира или проливной летний дождь. Когда просто шлепаешь по лужам босиком под проливным ливнем, не думая об ангине или простуде. А просто наслаждаешься жизнью. Когда, став перед зеркалом, примеряешь мамино платье и воображаешь себя принцессой. 
Когда отец, приходя с работы, бережно разворачивает платок. И, достав краюшку черного хлеба, дает: «Это тебе от зайчика!». И этот кусочек хлеба тогда казался намного вкуснее любого пирожного. Ведь это от зайчика... Увы, папы уже нет. Но со мной остались эти воспоминания, которые согревают мою душу. Как в далеком детстве согревала душу краюшка хлеба «от зайчика», наполненная отцовской любовью.


Рецензии
Дорогая Людмила, у каждого ностальгия по детству начинается в разное время. Вы, хоть и значительно моложе меня, вспомнили в этой миниатюре те же дорогие сердцу вещи, что были и в моём детстве. И мне папа приносил кусочек чёрного хлеба и говорил, что он от зайчика. И я тоже помню этот кусочек всю жизнь и радость, которую испытывала тогда. Спасибо за то, что нажали во мне "кнопку памяти".

С уважением,

Татьяна Александровна Андреева   21.05.2020 13:11     Заявить о нарушении
спасибо за рецензию. мне кажется, всем детям когда-то приносили от лисички или от зайчика. а папа из Винницкой области, он говорил" "Ось тобі, донечко, хліб від зайчика!"

Людмила Мороз   21.05.2020 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.