Рождение человека

Родильный дом барачного типа расположен торцом к переулку моего проживания в городе Туринске,то есть, рядом с домом. Анна Федосова акушерка жила со мной в банковском доме.
Анна чуть постарше, боевая разбитная девушка. Однажды пригласила меня вечером прийти к ней, у нее ночная смена. А до этого спросила:
- Хочешь посмотреть роды?
- Хочу.
А мне восемнадцать лет.
Часов в двадцать я пришла. Меня отправили в санпропускник помыться. Я хорошо помылась, переоделась. Анна одела меня в белоснежный накрахмаленный халат, колпак и повела по палатам, представляя:
- Этот наш новый доктор.
И вот родовая палата. Рожала женщина, других я не видела. Я встала немного отстраненно. Аня командовала:
- Работай, не лежи смирно и не обращай внимания. Доктор поможет, если что.
Я стою сама, не жива, не мертва. Аня потом сказала:
- Я не знала, с кем отваживаться: с роженицей или с тобой.
Ничего, перенесла.
А роженица родила мальчика. Аня подхватила его пеленочкой и подняла, хлопнула по попе, он заревел. Все в порядке!
А мать-роженица, не убирая рук с живота, произнесла:
- Ой! А живот, такой и будет?
- Будет все на месте. Будешь молодая и красивая!
Я хоть еле-еле стояла на ногах, но запомнила и роженицу и рожденного. И тихонько в сторону отошла, оделась, поплелась домой. Была такая бледная, испуганная, что Анина мама спросила:
- Аня тебе что-нибудь показала?
- Да.
Разделась и легла под одеяло.
Видеть – это одно, а самой рожать – несравненно трудно. Вот так. Это для опыта Анна устроила. Спасибо!

15.09.2015г.


Рецензии
Мужественный вы человек, что без подготовки решились подсмотреть на сие таинство - рождение человека.

Валентина Васильева 4   11.10.2023 10:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.