Намыкская Республика

Однажды президент Намыкской Республики, есть такая на Востоке, решил организовать конференцию по урегулированию Нагорно-Арзахского конфликта, он долгое время тлел на границе этого государства. Президент пригласил не только своих верных друзей, но и множество экспертов и политологов за не- маленькие деньги, благо, нефти в этом краю было предостаточно. Среди друзей был и его сокурсник, москвич, с украинской фамилией и еврейскими корнями. Женой же гостя была Каринэ Абгаровна, армянка, известная в России журналистка, въезд на территорию Намыкской Республики армянам был запрещен, как раз из-за этого конфликта.
- Каринэ, я без тебя не могу поехать, ты беременна...
- Езжай, дорогой, я справлюсь.
- Нет, ты будешь со мной, я напишу письмо Саиду ( президенту ), он не откажет, Киркорову же не отказывает.
- Это опасно.
- Тебе предоставят охрану, всё-таки мы много лет дружим.
- Я не против, попробуй.
Сергей написал по почте, ответ от Саида поступил незамедлительно:
- Пусть приезжает, фамилия у нее украинская, твоя, так что спецслужбы формально не должны иметь претензий.
В августе они отправились в прекрасную столицу Намыкской Республики, отстроенную ещё в царское время армянскими дельцами и архитекторами.
Делегации из Москвы постелили красный ковёр, гостей встречал сам премьер-министр - супруга президента, Сергей её тоже хорошо знал. Супружескую пару, которая всё-таки была на особом положении, повели во дворец к местному " султану ". Они не виделись много лет. Мраморные покои дворца, где даже уборные были выстланы из золота и драгоценных камней - поразили московских гостей.
После роскошного обеда Саид пригласил Сергея и Каринэ в свой кабинет.
- Ну, как вообще дела?
- Ничего, работаем, детки уже подрастают, вот, скоро ещё будет.
- У вас уже шестеро?
- Да, спасибо супруге, она была не против, а я, ты знаешь, всегда хотел иметь большую семью.
- А мой уже вырос, скоро министром сделаю.
- Подданные против не будут?
- Не... Не знаю, мне всё равно.
- Народ-то у вас бедно живет...
- Ну, как-то ведь живут. Наша пропаганда всё на войну сваливает!.. " Во всём виноваты армяне! "
Каринэ улыбнулась:
- Людей-то не обманешь.
- Кого как...
- А западные " наблюдатели " не возмущаются, что ты армянам в Республику запретил въезд? Это же почти фашизм!
- Я же в целях безопасности, чтоб никто не пострадал. Мне на наблюдателей наплевать! Я крепко сижу, армия, нефть, деньги, народу немного, все активные уезжают, остаются в основном пенсионеры. А их я не боюсь. Потом у меня был несколько дней назад Киркоров, развлекал народ, мы с ним вот в этом кабинете сидели. Ты приехала. Так что армяне в Республике бывают. Тем более, вы же знаете, бабушка у меня из твоих... ( Он посмотрел на Каринэ. )
- Знаем, знаем, лицемер... - Сергей улыбнулся. - Я её помню. Хорошо здесь! - он оглянулся. - Жирно живёте!
- Ну, так, столько нефти. Часть денег, на всякий случай, я отправляю в Саудовскую Аравию, принцу Ахмеду, его мама армянка, родственница ( далёкая ) моей бабушки, взамен - он мне инвестиции. За счёт этого немалая часть народа живёт, имеет работу.
- А жена?..
- Она у тебя красавица!.. - добавила Каринэ.
- Да, с женой повезло, умница, красавица! Талия' много для страны делает, и народ ее любит ( мне кажется ).
- Конференцию-то зачем организовал? Тебе ж конфликт выгоден...
- Ну, ты странный, для вида, там же " наша " территория.
- А не боишься, у тебя здесь много нацменьшинств, и они активные...
- Это моя головная боль! Из-за них могу всё потерять. На всякий случай, здесь, недалеко, всегда стоит самолёт наготове. Если что, сразу в Саудовскую Аравию. Правда, жена не хочет... Туда... Слишком ортодоксальная страна ( для женщин ). Но, куда ещё?.. В Турцию - слишком опасно.
- Да. Там могут достать.
- Ничего, - добавила Каринэ. - Всё будет хорошо. Я спать хочу.
Сергей проводил жену в покои, а сам вернулся к старому другу. Они много в этот вечер смеялись, вспоминали молодость. Им было очень хорошо вместе.
А на утро - состоялась конференция, никчемная и никому ненужная, что - что, а подобные спектакли политики на постсоветском пространстве, да и, пожалуй, во всём мире, научились делать блестяще, на зависть любому, самому талантливому режиссеру.
Через несколько дней Сергей и Каринэ вернулись в Москву, там, несмотря на роскошный прием, им дышалось как-то свободнее. Но " султан " их приглашал, и они непременно обещали вернуться…


Рецензии