Алкоголь, навязывание и статья не об этом

Недавно, в терапевтических целях, мне пришлось натираться спиртом. Не переношу его вкус и запах вообще, в том числе из-за этого не употребляю любые спиртные напитки. В тот момент я вдруг вспомнил свое детство, как мы с другом решали что же купить попить на 25 рублей. Я был за кока-колу, товарищ предлагал купить пива, так как подошел совершеннолетний знакомый и наши вложения в сумме с его, позволяли купить целых полтора литра Жигулевского. Но я не люблю пиво, мне не нравится его вкус, ответил я, на что следовал ответ - ты пей главное, потом понравится, пиво - это тема. Таких ситуаций было много и я правда пил, надо ведь доверять товарищам, к тому же мы были детьми, и сам элемент запрета алкоголя, только подстегивал. Но шло время, вроде как бы уже выпил достаточно, но для меня оно как было отвратным напитком, так и осталось. Я перестал его употреблять, но мои друзья почему-то не могли смириться с этим. Что они, что новые люди, в компании которых я оказывался, услышав отказ от принятия внутрь живительной жидкости отвечали одно и то же - Ты просто нормального, настоящего пива не пил, дорогого. За свою жизнь, я достаточно наслушался таких рецензий. А соседи по квартире не хотели звать меня к себе за стол, потому что я непьющий, а по их мнению за пивом идут душевные открытые разговоры. По началу мне было обидно, но я смирился с этим. Ведь в моей жизни это был не единственный предмет спора.

Иногда меня спрашивали, какая книга моя любимая. Я искренне хотел бы, чтобы она была, но я отвечал, что я еще не нашел такой, хоть за свою жизнь я прочитал около 50 книг - все они были мерзкие, в том числе и школьная программа помогла составить более отрицательный образ о литературе вообще. Но тем не менее, я не относился к ней стереотипно и сейчас не отношусь. Я читал книги, которые мне советовали, иногда читал что-то из рекламных рассылок в соцсетях. Чаще всего в общении с книжными маньяками, которые естественно читали те книги, которые читал и я, (потому что они читают всё) я делился с ними впечатлениями, спрашивал, например что хорошего в этой книге, какой там посыл? А в этой? В этой? На что получал ответ - ты читал неправильные книги. Где-то я уже слышал, неправильное пиво, неправильные книги. Давайте еще припишем сюда неправильную музыку, когда собеседник узнавал, что я не слушаю российскую эстраду вообще. Но в этой статье, я не хочу говорить о том что не нужно никому что-то навязывать и принимать человека, таким, каким он есть, совсем нет. Я хочу поговорить о другом, но раз я затронул эту тему, мне хочется еще сказать пару слов о рекламе, прежде чем перейти к продолжению темы. Наверняка вы смотрите телевизор и иногда думали о том - "какая дибильная реклама", например реклама букмекерской конторы Леон, где какой-то мужик кричит несколько раз БК Леон БК Леон БК. Довольно странно, но тем не менее, они свое дело знают. Вы ложитесь спать и среди прочих мыслей в вашей голове поселилась букмекерская Леон и мотив ее гимна. Конкуренты из 1x Bet вдохновились этим и выпустили свою версию, добавив барабаны - новое вехо в рекламе, психологическая атака. И я считаю что это преступление. Может быть когда-нибудь, помимо личной неприкосновенности, появится и психологическая. Реклама, это тоже вид навязывания, в равной степени опасный как и само социальное окружение человека, как средства СМИ и пропаганды, агитации.

Но я хочу немного пофантазировать о человеке. Что было бы, если бы, скажем человек смог передавать свои ощущения, скажем нейроны, которые отвечают за эмоции и восприятие объективного мира и реальности другому человеку? Например мои друзья ценители спиртных напитков, если бы они могли передать мне свои нейроны, которые отвечают за вкусовые рецепторы. Тогда я бы смог оценить по достоинству вкус настоящего пива, я бы открыл для себя нечто новое и понял бы наконец - да они правы, черт возьми! Ничего лучше в своей жизни я не пил никогда! Так же как и девушка книголюб передала бы мне свое видение литературы и научила бы меня читать, ценить творчество классиков и других признанных авторов. Она показала бы мне целый мир прекрасных фантазий. И показала бы мне, что такое эстетика слов, которые все вместе составляют музыку на  бумажной странице и как мысли в моей голове заставляют мое воображение творить. Потому что я неспособен на это. А она способна. А я научил бы ее смотреть футбол. Она бы увидела, что атакующий футбол Ливерпуля это высокая поэзия, венец мастерства обращения с мячом, командная сплоченность, зрелищность, переживания, яркие эмоции и еще все то, что я не могу описать словами и рассказать почему мне нравится эта игра. Пусть это сделают мои нейроны, в которых содержится всё это и даже большее. Если бы мы могли делиться этим друг с другом, каким бы тогда был мир?

Представьте, теперь целая компания алкоголиков из пяти человек, сможет купить одну бутылку водки, напоить одного и тот передаст свое прекрасное состояние полное эйфории и прочего - остальным. Все пятеро будут пьяные с одной бутылки. Хотя, нет - четверо. Они специально оставят одного трезвым, чтобы с утра он передал всем свое чувство трезвого ума и ясности. А в следующий раз, быть трезвым, будет очередь другого. Или наоборот, вместо одной бутылки, купить много, пить, пьянеть, а потом трезвый берет за руку пьяного, тот трезвеет и бухает снова, пока не надоест.

Внук теперь сможет научить бабушку высоким технологиям, а та в свою очередь научит этому бабушек во дворе. Теперь они будут сидеть не у подъезда, а в скайпе. Кто-то из них заведет блог о садоводстве и будет проводить регулярные стримы, а на донаты сможет покупать себе импортные лекарства, и реалии о том, что бабушка сможет подарить внуку на день рождения последний айфон, станут обыденностью.

Фрезеровщик. У него жена юрист, она рассказала ему о своих правах, тот пришел на завод и рассказал всем рабочим, они все вместе отсудили завод у владельца, за нарушение рабочей конституции. Или просто прекратили работу, а с ними и все заводы в городе. Теперь фрезеровщик, самая высокооплачиваемая специальность, потому что фрезеровщики переходят на работу адвокатами или консультантами в крупных картелях, бизнес проектах. И когда уровень востребованности в их услугах увеличится, вернутся к своей работе - на то и был расчет, тактически-юридически-маркетинговый ход.

Естественно, что люди найдут этому и коммерческое применение. Начнут продавать особые, индивидуальные недоступные никому нейроны. Мало кто будет делиться ими просто так. Появятся новые социальные слои, которые будут против получения знаний искусственно. Теперь на улице люди глядя на блондинку будут думать - как ты думаешь у нее мозги свои или вставленные? Купила поди себе, ходит теперь такая вся интеллектуальная. Так как эта фантазия слишком широкая, нужно додумывать граничные условия. Например с какого возраста их можно передавать, иначе детские сады и школы утратят свою востребованность и мы получим гениальных детей уже в раннем возрасте.  Если институты и будут существовать, то скорее всего это будет выглядеть так: Институт - выкиньте нейроны, которые вам дали в школе или еще где-то, или - нейронов, которые даю вам я - вы нигде не найдете. Так же стоит подумать о здоровье, выведет ли это медицину на новый уровень, например люди победившие рак могли бы исцелять других людей. Толерантность. Ориентационная война. Тут кто успеет кого обратить в свою позицию. Не знаю кто бы победил, но думаю толерантная сторона пала бы первая. Также стоит упомянуть и о противоположных сущностях, например религиозного характера. Насыщение нейронами антагонистами сможет привести к летальному исходу, когда они сколлапсируют в голове и человек умрет от неопределенности.

Дисковое пространство. Предположим, что мы бы смогли найти порог вместимости нейронов в человеческом мозге. Ведь информация имеет свою энтропию, поэтому было бы неплохо научиться стирать ненужное. Здесь бы и сказалась как раз та ненужная реклама, где каждый день только твой, когда Олвейс с тобой. Негативным воспоминаниям тоже, не нашлось бы места. Это бы точно, сделало людей лучше.
Прикосновения. Слова перестанут быть значимыми.Свои эмоции и переживания люди станут передавать друг другу напрямую. Уйдет недопонимание и недосказанность. Может люди станут более откровенными и решительными.Кому нужны эти слова, если они не значат почти ничего? Если можно подойти, взять за руку человека и он всё поймет, без слов.

В конце концов это приведет к утопии. Увеличится общий уровень знаний и интеллекта у людей. За годы передачи и накопления знаний полученных человеком, появится новое сверхумное поколение. Интеллект будет настолько высокий, как и духовное развитие. Следовательно человек поймет всю тщетность бытия, как и присуще людям с высоким интеллектом, они станут безэмоциальными, пропадет чувство эмпатии, радости, любви. И человечество не увидит целесообразности своего существования - просто прекратит его.

Другой вариант утопии - люди с фиксированным интеллектом. Правительство, интеллигенция и прочее богатое высшее общество будут меть высокий IQ, а обычному рабочему классу не будет позволено иметь значение выше фиксированного. Власть будет довольна, народ не будет бунтовать, легче будет поддаваться влиянию и будет принимать условия, которые будут ему предоставлены. Вот представьте себе обычного клерка, который ночью уходит в подполье и читает книжки, играет в шахматы со своими друзьями повстанцами.Его нейроны хранятся там на диске и когда он уходит оттуда, он вытаскивает его, чтобы снова снизить свой IQ до 60-80. Но к нему все равно домой потом приходит "Умный Патруль" и говорит - Здравствуйте, мы пришли проверить ваши мозги. Ваши коллеги по работе и соседи жалуются на вас, говорят что в последнее время, вы стали сильно умный. Когда в перерыве в столовой включали тнт, вы не смеялись, когда на корпоративе включили Лепса, вы не плясали, когда умер вице-президент, вы не рыдали. Поэтому пройдемте с нами, мы проведем вам дефрагментацию.

Эта статья не очень логичная, возможно я не смог раскрыть то, что хотел сказать. А фантазировать на эту тему можно еще долго. Всё это заставило меня задуматься о том, что, то что мы очень разные - это делает нас уникальными. Благодаря разным и противоположным интересам, наши увлечения и наши взгляды на мир являются более ценными, чем если бы они были у всех одинаковыми. Поэтому пейте только настоящее пиво, читайте хорошие книги, и слушайте хорошую музыку и будьте жадными, чтобы не делиться этим ни с кем.


Рецензии