Селфи неизвестной

                Селфи неизвестной.


Необходимость в собственном фотоаппарате я со всей остротой ощутил в начале октября 2006 года, когда собрался в свою первую самостоятельную поездку заграницу. Вплоть до последнего дня перед вылетом я рассчитывал взять плёночный фотоаппарат, который был у нас дома, но оказалось, что он неисправен. Покупка фотика, который станет героем этого рассказа, состоялась 5 октября – точно в день моего вылета из Южно-Сахалинска в Москву. Причём вышло это совершенно спонтанно. Или почти спонтанно.

Выяснив, что на наш плёночник рассчитывать не приходится, я было очень расстроился, чувствуя, что поездка моя изрядно подпорчена с самого начала. И тут я вспомнил, что ещё за год в одном из сетевых магазинов Южно-Сахалинска (в «Орбите»), торгующих различной техникой, в прошлом декабре мой глаз зацепила одна фотокамера. Мне она сразу понравилась. То была 6-мегапиксельная мыльница «Canon». На тот момент я не видел более совершенной вещи в таком роде и меня сразу к ней потянуло. Однако купить её я тогда не решился: и по нынешним меркам дешёвой её не назовешь – около 13500 рублей. В течение года я пару раз бывал в том магазине, и каждый раз заветная вещица притягивала мой взор.

И вот, вечером последнего дня, мне подумалось, что до вылета, назначенного на довольно позднее время – около обеда или после – у меня будет пара часов, чтобы сходить в тот магазин и, если повезёт, т.е. если фотоаппарат будет всё ещё на месте – купить его.

Сказано – сделано. Утром 5 октября встал пораньше и отправился в «Орбиту». Фотоаппарат оказался на месте, на той же самой витрине, словно без малого год дожидался именно меня.

Ну что же, купил я и его и карту памяти на 2 Гб, а по дороге домой забежал в соседний с «Орбитой» универмаг, где наскоряк приобрёл и недорогой чехол. Вернувшись домой, я, чертовски довольный, оставшееся до выезда в аэропорт время посвятил чтению инструкции и приобретению первых навыков съёмки.


                *

Прошла неделя. Вечером 12 октября я с группой туристов возвращался из экскурсии по Мостару (Босния и Герцеговина) в Дубровник. В Дубровнике наша поездка закончилась и я пересел с туристического автобуса на междугородний, который повёз меня в Цавтат – городок, где располагался мой отель.

Дорога была горной и шла вдоль моря. Развалясь в кресле, я наслаждался живописной панорамой Южной Далмации, предвкушая, как в своём гостиничном номере буду просматривать на дисплее любимой мыльницы отщёлканные за день фотографии.

Не помню, в какой момент я почувствовал, что мне чего-то не хватает, вроде как дало себя знать отсутствие привычной тяжести. Холодея, я ощупал свой воротник: лямки чехла фотоаппарата, которая уже неделю так приятно давила мне шею, не было! В животе у меня образовалась неприятная пустота. В один миг померкли краски и живописных гор с их пахучими хвойными рощицами, и приветливых беленьких домиков с черепичными крышами, и лучезарно-ласкового Ядрана – Адриатического моря, который так и манил миллионами играющих бликов-улыбок погрузиться в свои ярко-синие воды, полгода копившие силу средиземноморского солнца…   
 
Мои мысли были уже совсем о другом. Обидно было почти до слёз. Досада от потери дорогого фотоаппарата усугублялась и тем, что за несколько дней пребывания на Балканах я успел сделать свыше 270 снимков, которые остались в карте памяти пропавшей фотокамеры. А ведь среди них были и фотографии, сделанные не только в давешней экскурсии по Мостару, но и снимки из Черногории, где я успел побывать за два-три дня до этого. Одним словом, весь отпуск летел в тартарары – насмарку!

В тот момент я было подумал, что смогу отчасти компенсировать потерю покупкой нового фотоаппарата. Но такая мысль утешала мало. Точнее, совсем не утешала. Ведь тех почти двух сотен фотографий, сделанных в Герцеговине и Черногории было уже не вернуть, да и сам фотоаппарат я успел полюбить: как я уже говорил, для меня эта мыльница стала на тот момент самой совершенной вещью в своём роде.

Но слезами горю не поможешь! Я попытался взять себя в руки и начал соображать.

Где я мог оставить фотокамеру? Последние снимки в тот день были мною сделаны в Неуме – маленьком прибрежном городе (единственном морском порту Боснии и Герцеговины). Я вспомнил, как сфотал и придорожное кафе, у которого наш экскурсионный автобус сделал остановку, и ряд боновых заграждений в Неумской бухточке – ферму мидий. Мог ли я оставить камеру в том кафе? Вряд ли. Кажется, там я особо не рассиживался. Значит, чехол с фотиком скорее всего остался в экскурсионном автобусе, с которого я сошёл в Дубровнике. Помню, как гид нашей разношёрстной интернациональной группы, в которой я оказался единственным русским, юная хорватка Катя с улыбкой попрощалась со мной на моём языке, когда я вышел из автобуса и сказал ей «Хвала!» («Спасибо!»). Тогда, очарованный красотой Кати, которой пролюбовался весь маршрут, я не ощутил, что шею мне больше не давит лёгкая тяжесть чёрной синтетической сумочки с любимой фотокамерой внутри.   

Но как в нашей жизни всё взаимосвязано! Я вспомнил, что у меня есть ещё один гид – моя соотечественница, которая связалась со мной в первое утро моего пробуждения на хорватской земле. Ведь это она предложила мне те две однодневные экскурсии в Черногорию и Боснию, которые я и выбрал из перечня других развлечений для туристов из России. Это была женщина лет пятидесяти. Её имя я давно забыл. По счастью, в дни моего хорватского вояжа её номер был в списке контактов моего телефона. 

Позвонил ей и изложил мою проблему. Женщина поблагодарила меня за своевременный звонок и сказала, что свяжется с турагентством или автобусной компанией и сообщит о пропаже моего фотоаппарата. А напоследок попросила меня не волноваться: если камера осталась в экскурсионном автобусе, значит – мне её вернут.

Разговор с гидом хоть и обнадёжил меня, но не сильно. Весь оставшийся день я пребывал в дурном настроении. Надежда на благополучный исход дела была очень слабой, и от расстройства я даже отказался сходить на концерт хорватской народной музыки, который давала местная (или заезжая) группа в нашем отеле.

Возможно, я зря не пошёл на концерт (потом жалел об этом: концерт больше не повторился). Ведь фотоаппарат фотоаппаратом, а жизнь продолжается: пребывать в Хорватии мне оставалось ещё больше недели!

Вечером того дня мой русский гид связался со мной. Женщина сказала, что какая-то фотокамера в автобусе, возившем туристов из Дубровника в Мостар, найдена и завтра она будет доставлена на ресепцию моей гостиницы. Сомнений быть не могло: речь шла о моей мыльнице!

Радости моей не было предела, потускневшие было краски живописной Далмации, засияли с ещё большей силой! Странный день 12 октября, который сперва вознёс меня на впечатлениях от поездки в Герцеговину, затем опустил на дно потерей любимой вещицы, а затем снова вознёс – её возвращением – закончился.

Единственное сожаление, оставшееся у меня о том дне, касалось концерта, на который я так и не сходил. Помню, как, отходя ко сну, я подосадовал на свой характер.

(Тут уместно упомянуть, что много лет спустя мой коллега-таможенник Сергей рассказал мне о сходном случае, как он со знакомыми нашёл где-то (кажется, на лыжной трассе) чей-то дорогой зеркальный фотоаппарат. Когда удалось выйти на его владельца, тот сказал нашедшим, что они «вернули ему веру в людей».)


                *

На следующий день я получил на ресепции свою многострадальную фотокамеру. Все фотографии в количестве 271 штуки, были на месте. Но были ещё две. Какая-то девушка, наверняка местная, сделала моим фотоаппаратом две селфи. (То, что это автофотографии, сомневаться не приходится.) Кем она была, эта юная балканка, что так игриво строит глазки? (На другом снимке она хохочет в объектив.) Работницей автобусной компании, местного турагентства, моего отеля? Или просто случайно зашедшей в чей-то офис чьей-то знакомой? Бог весть! Но вот уже почти тринадцать лет мой личный фотоархив хранит две её автофотки.


                Июнь 2019 г. 
 


Рецензии
А девушка прехорошенькая...
СпасиБО, что поделились этой занятной историей!
Сколько нервных клеток потеряли...

С улыбкой, Татьяна

Татьяна Баслина   26.02.2021 18:24     Заявить о нарушении
А камера та до сих пор лежит у меня в тумбочке.

Александр Артюх   27.02.2021 17:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.