Одноклассники. Мишка

   Ещё на одной фотографии я вижу Луизу Бондарь. Раньше она была Луизой Мищенко и мы её между собой окрестили «Мишкой». Тогда в моде была песня: «Мишка, Мишка, где твоя улыбка?», вот так у нас Луиза и стала Мишкой.

   Луиза пришла к нам в шестом классе и классный руководитель, Мария Алексеевна Смутина, сразу предложила избрать её старостой класса. Все, даже девочки, согласились с этим решением. С обязанностями старосты класса Луиза справлялась хорошо, она так и осталась до самого выпуска старостой класса, даже при другом классном руководителе, мы её выбирали уже автоматически.

   Но иногда Луиза шла на поводу всего класса. В седьмом классе, перед контрольной по физике, Луиза уговорила меня отключить в классе свет, чтобы сорвать контрольную. Я пожевал кусочки бумаги и прикрепил их к цоколю каждой лампочки. Когда начался урок, эти бумажки высохли и три лампочки поочерёдно погасли. Пока искали завхоза, пока меняли лампочки, урок по физике был сорван и контрольную отменили. Наш трюк, разумеется, разоблачили, а меня девочки сразу же сдали классному руководителю. А вот сказать, что это меня попросила сделать староста класса, я просто не смог. Так у нас с Луизой появились свои секреты.

   Теперь я мог всегда у Луизы списать домашнее задание, если не успевал его выполнить дома. Правда, после восьмого класса, когда я «взялся за ум», уже Луиза могла списать математику у меня. И когда наши классы переформировывали в восьмом классе, то мы с ней снова попали в сборный восьмой «Г». И так было в классе принято, что на 23 февраля меня Луиза поздравляла с Днём Советской Армии, а 8 марта — я поздравлял её. У нас в классе по её инициативе мальчики поздравляли девочек, а девочки поздравляли мальчиков. В моей домашней библиотеке и сегодня есть одна из книг, которую Луиза мне подарила с дарственной надписью и открыткой.

   В старших классах Луиза была ещё и комсоргом, она нас агитировала вступать в комсомол, у неё это как-то хорошо получалось. Меня она тоже сагитировала и готовила к вступлению в комсомол.

   Луиза меня мирила даже с девочкой, с которой я одно время встречался и с которой мы всё время ссорились. Это была её подруга.

   После окончания школы я как-то потерял из вида Луизу, но однажды, будучи в увольнении в Харькове, когда учился в ХВАТУ, встретил её в трамвае. Мы перебросились несколькими фразами, но была моя остановка и пришлось расставаться.

   Знаю только, что она вышла замуж, уехала в город Чугуев и на этом сведения о ней были утеряны. Но, как одноклассница Мишка, она запомнилась.


             Продолжение темы смотреть здесь: http://proza.ru/2019/06/07/1776

                http://proza.ru/2021/04/01/1722
 
                Фото из архива автора. Фото 1957 года, девятый класс.
                Справа - Луиза Бондарь (Мишка).      
   


Рецензии