Нисхождение-1

В день его тридцатишестилетия у тети Агаты не выдержали нервы. Неизвестность пугала ее больше всего на свете, начиная еще с тех времен, когда она заподозрила мужа в неверности, но так и не узнала правды.

- Слышала тут от Марьи Ильинишны, что Кирюша женился… – приступила тетя Агата издалека. Сергей, впрочем, моментально сообразил, куда ветер дует. Внутренне простонав, он неохотно ответил:

- Да, пошел на семена. Дурак, что с него взять.

- Почему дурак? – растерялась обескураженная с ходу тетя Агата.

- Умный человек, имея его талант и возможности, не стал бы менять свободную жизнь художника на сомнительное счастье быть добровольным рабом эгоистичной стервы, - отчеканил Сергей и демонстративно закурил в знак протеста. Тетя Агата поморщилась, но вместо того, чтобы выйти из комнаты, уселась на диванчик, опустила свои бледные руки с выпирающими венами на мышиного цвета подол и решительно перешла в наступление.

- Все твои друзья давно женились, Сережа. Вот и Кирюша тоже, как ты выражаешься, «пошел на семена». Но что в этом плохого, скажи? Что плохого в том, чтобы завести семью, вырастить детей? Разве это не святая обязанность каждого мужчины, разве…

- Я видел его на прошлой неделе, - перебил Сергей, с тоской рассматривая копию «Влюбленных» Магритта на стене напротив. – И я его не узнал, честно. Это какой-то овощ, живой мертвец. Никогда не унывающий, бодрый, уверенный в себе мужчина, - Сергей намеренно подчеркнул это слово, - превратился в жалкое, беспокойное, озабоченное существо, с которым и поговорить то не о чем. Я отчаянно пытался до него достучаться, предлагал закатиться ко мне, расслабиться, поговорить по душам, но тут ему позвонила жена, и он испарился в воздухе, будто джинн, призванный повелителем. Не уверен, что хочу для себя той же участи.

- Ну не все же девушки такие…

- Все, - решительно отрезал Сергей. – Женщины или меняют мужчин в соответствии со своими запросами, или уходят от них. А я не хочу меняться, тетушка. Меня вполне устраивает моя нынешняя жизнь. И давайте, пожалуйста, закончим этот бессмысленный разговор, мне нужно работать.

Тетя Агата горестно вздохнула и вышла из комнаты, убежденная, что любые разговоры тут и в самом деле бессмысленны. Видимо, такая у племянника судьба – прожить всю жизнь бобылем…

Но не прошло и двух месяцев с этого разговора, как Сергей неожиданно объявил, что намерен жениться. Тетю Агату чуть удар не хватил от радости, а когда он привел в дом невесту – тихую, скромную, совсем юную, с косой до пояса и миловидным славянским лицом, она и вовсе впала в перманентное экстатическое состояние, достигшее пика в день свадьбы.

- Ты совершенно не жалеешь свою бедную тетушку, - упрекнула она пьяного от счастья и вина племянника во время свадебного застолья. – До сих пор не рассказал мне, паршивец, как тебе удалось завоевать сердце такой красавицы, - она ласково улыбнулась Наташе, - а я между тем сгораю от любопытства…

- Как?! – Наташа, необычайно милая в подвенечном платье, обернулась к Сергею, вскинула в притворном возмущении тоненькие брови, от чего стала еще милей. – Ты до сих пор не рассказал тете Агате эту душераздирающую историю?!

Сергей засмеялся.

- История на самом деле самая обыкновенная. Горела полоса, редактор послал меня на вручение литературной премии (да благослови его Бог за это), Наташа заняла там первое место, вот я и подошел к ней с просьбой об интервью. Десять минут разговора в курилке – и все мои холостяцкие принципы осыпались черным прахом…

- Вы еще и писательница?! – всплеснула руками тетя Агата.

- Поэтесса, - опустив глаза, уточнила Наташа.

- После интервью я пригласил ее в кафе, на следующий день мы пошли в ресторан, потом в театр. Ну и завертелось…

- Мужчины, - покачала головой Наташа. – Ну кто так рассказывает? На самом деле Сережа был ошеломительно мил - забрасывал меня цветами, заказывал музыкантов, а однажды даже написал белой краской на асфальте признание в любви, за что ему пришлось выплатить штраф…

- К ее чести надо признать, она далеко не сразу сдалась на милость своему победителю, - с самодовольной усмешкой вставил Сергей.

- О да, - рассмеялась Наташа, обнажая красивые белые зубы, - несмотря на весь его сногсшибательный натиск, я держалась до последнего. Но когда он затащил меня на крышу высотки, коварно напоил вином, встал на одно колено под черной бездной, полной звезд, и протянул мне вот эту прелесть, - девушка показала увенчанное крохотным изумрудом серебряное колечко на безымянном пальце, - все мои бастионы рухнули, и я выбросила белый флаг. Этот подлец не оставил мне выбора!

Медовый месяц молодые провели в путешествии – Турция, Иерусалим, Египет. Сергея поразило, сколько всего интересного знает Наташа о пирамидах, фараонах, деталях быта и религиозных обрядах.

- Признайся, в прошлой жизни ты была египтянкой?

Ответом была таинственная улыбка…

Спустя неделю после их возвращения тетя Агата скончалась от сердечного приступа. Родители Сергея погибли в автокатастрофе, когда ему было двенадцать, бездетная тетя Агата взяла его к себе и фактически заменила мать - ее внезапная смерть стала для него настоящей трагедией.

Наташа настояла на том, чтобы продать тетушкину квартиру вместе со всем тем антиквариатом, который остался от дяди Паши, известного в свое время коллекционера старины. В довесок Наташа продала собственную квартиру, и вырученных денег как раз хватило на большой двухэтажный дом в известном загородном поселке, где жили в основном писатели, поэты и элитарные коммерсанты.

- Начнем новую жизнь, солнце, - говорила Наташа. – С чистого листа.

Сергей вяло кивал в ответ.

По-настоящему его отпустило только через месяц. За это время Наташа превратила заброшенный дом с обшарпанными стенами и громоздкой мебелью в чрезвычайно уютное семейное гнездышко, особенно Сергею приглянулась гостиная – с шикарным старинным камином, креслами-качалками и медвежьей шкурой.

Постепенно новая жизнь вошла в свою колею. Наташа писала стихи, рисовала замысловатые картины, в которых было что-то мрачное, но чарующее, заочно училась на филфаке. Сергей ушел из газеты, устроился штатным сотрудником в известное интернет-издание и всерьез приступил к своему роману, который терзал его наяву и во сне второй год. Каждый вечер они ужинали при свечах, а по ночам Наташа отдавалась ему, как в первый и последний раз, неистовая и нежная, она не переставала удивлять Сергея своим тайным обжигающим пламенем, сумасшедшей фантазией. Помимо всего прочего она предоставляла ему полную свободу действий и никогда не вмешивалась в его дела, если только он сам не просил о помощи. Шовинистическая теория о женщинах, которые якобы спят и видят, как переделать мужчину на свой лад, была посрамлена и забыта.

На вопросы знакомых «как дела?» Сергей теперь отвечал совершенно искренне: «все хорошо!». И все же в их идеальной супружеской жизни присутствовал один странный момент, который смущал Сергея, тревожил и в то же время чертовски интриговал.

Через несколько дней после переезда он бесцельно прогуливался по второму этажу, погруженный в скорбь и тягостные раздумья, как вдруг обнаружил, что крайняя дверь слева в правом крыле закрыта на ключ.

- Надеюсь, ты согласен с тем, что у каждой женщины должны быть свои тайны? – промурлыкала Наташа с мягкой улыбкой, когда он спросил про запертую дверь.

- Согласен, конечно. Но блин, это как-то… необычно. Что ты там прячешь? Бальзамированный труп бывшего? – он неуверенно хохотнул.

- Ну хорошо, - вздохнула Наташа и пристально посмотрела на него яркими голубыми глазами. – Обещаю, что в свое время ты все узнаешь. Но с одним условием – не торопи меня и больше об этом не спрашивай.

Прошла осень, зима, наступила весна. Наташа как будто забыла о своем обещании. Мнительный от природы Сергей, обладающий к тому же болезненным воображением, строил самые фантастические предположения, хотя и осознавал (с некоторым оттенком обреченности), что разгадка до смешного банальна, как в плохом детективе. К примеру, за запертой дверью могла оказаться детская, и Наташа собирается дать понять, что пора завести ребенка…

Иногда он слышал ее легкие шаги над головой – в Той Самой комнате... Связанный клятвой молчания, Сергей сгорал от любопытства. Однажды он даже остановился на пороге и долго вслушивался в тишину за дверью, погружаясь в прежде незнакомое оцепенение, где тревога странным образом соседствовала с умиротворением. Очнувшись, он удивился самому себе и собрался было уйти, но внезапно услышал - не за дверью, в своей собственной голове - невнятный смазанный шум, похожий на радиопомехи. Перед глазами замелькали искаженные, бледные, черно-белые образы. Различить что-либо Сергей не смог, постарался внушить себе, что это всего лишь галлюцинации, вызванные нервной горячкой и постпохмельным синдромом. Однако его терпение кончилось, он принял решение.

На следующее утро Наташа ушла к соседке, жене известного художника, продающего свинорылым эстетам заштрихованные каракулями ***. Вооруженный самодельной отмычкой и почерпнутыми в интернете знаниями, Сергей решительно атаковал замок.

- Ай-яй-яй, как это некрасиво, милый... – послышался мурлыкающий голос позади, когда отмычка наконец справилась со своей задачей, и тяжелая дверь с грубой резьбой слегка отворилась.

Сергей обернулся. Наташа неподвижно стояла в полутемном коридоре, на губах застыла ласковая улыбка. Под кожей пронесся леденящий сквозняк, на мгновение показалось, что сквозь ее голубые глаза, сияющие и такие родные, смотрит кто-то другой, бесконечно чужой и непознаваемый, словно глубоководный спрут.

- Альбины не было дома, - Наташа медленно приближалась, продолжая странно улыбаться. Одетая в зеленое платье до середины бедра, босая, с черной косой на плече, она была в эту минуту особенно сексуальна. – Я не нашла тебя внизу. И как-то сразу догадалась, что ты наконец решился…

- Прости… - Сергей почувствовал обжигающий стыд. – Сам не знаю, как так получилось…

- Я все понимаю, - она подошла вплотную, его ноздри защекотали терпкие запахи ее пота, парфюма. - Пойдем вниз, - захлопнув дверь, Наташа повернула в замочной скважине ключ. – Посидим, выпьем, поговорим.

Плеснув в стаканы крепкого виски, она бросила лед, протянула Сергею. Хмелея от болезненных предчувствий, он слегка пригубил и с видимой беспечностью откинулся на прохладную спинку кожаного дивана.

- Ну давай, душа моя. Жги.

С минуту Наташа молчала, окуная пунцовые губы в прохладный обжигающий янтарь. Затем опустила длинные ресницы, щеки ее слегка порозовели, и Сергей услышал встревоженный шепот:

- Как ты думаешь, сколько мне лет?

- Кхм… двадцать два в январе исполнилось. Думаешь, я забыл?

- Нет, Сережа, - так же тихо отозвалась она, залпом допила виски, стиснула стакан бледными пальцами. – На самом деле мне двести сорок четыре года.


продолжение http://www.proza.ru/2019/06/08/1900


Рецензии
Приветствую вас, Дэн.
По прочтению этой части из меня просто выперло два замечания. Даже два с половиной)
Первое - героине совсем не подходит имя Наташа. Это другая личность, причём и в том, как ее восприняла тётушка: \\тихую, скромную, совсем юную, с косой до пояса и миловидным славянским лицом\\. Ну какая, в самом деле, Наташа? Не тот колорит абсолютно. При таком описании имя должно быть как минимум Мария, как максимум - Василиса. Сказочная.
...и в том, кем она оказывается в дальнейшем. Той, что 244 года, никак не подходит нейтральное имя "Наташа". Но тут возможна вариация вроде "Наталки" хотя бы. Но в идеале она не меньше, чем Марго ))
Не уверена, что поняли и поймёте, но с именами надо работать весьма аккуратно. Они могут как создать образ, так и убить его.
В данном случае - убили. Потому что та половинка от первого замечания, что у меня осталась, касается опять же непродуманного образа героини.

Вот только что она "миловидная и скромная", и тут же - по речи и поведению - этакая бой-баба: "Этот подлец не оставил мне выбора!"

Короче, образ не успел собраться, как рассыпался.

И, наконец, еще одно замечание касается не столько даже вашего текста, сколько моего, который я всё никак не допишу, потому что что-то смущает. А вот это и смущает, оказывается. Поняла, прочитав ваше: "На самом деле мне двести сорок четыре года."
Не-а. Сразу интерес пропал. И читать уже не хочется. Потому что - ничто не предвещало ни мистику, ни фантастику - а тут бац, а она, скорей всего, ведьма.
Интонации не те выбраны для мистики. Саспенса не хватает.
(Моей героине 180 лет, но там она реально старая. А у вас-то молодка). Сразу этакий Дункан Маклауд представляется. Смеюсь.

Почитаю, что там дальше. Пока - поверхностно всё.

Светлана Малышева   28.10.2019 14:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана.

Насчет имен я очень даже заморачиваюсь, и пока внутренний образ не найдет свое имя, мне сложно начинать писать. В данном случае имя Наташа, в моем понимании, вполне оправдано, учитывая ее прошлое (там дальше будет понятно). Может объективно и ошибся с именем, но субъективно, интуитивно, уверен до сих пор, что имя выбрал правильное. Марго бы ей никак не подошло, как и Василиса (впрочем, Василиса у меня там появится дальше, в эпизодической роли)).

Некоторая жесткость характера ("бой-баба") не может в ней не присутствовать, учитывая ее долгий жизненный опыт. Какой бы она не была изначально, она не смогла бы остаться полностью прежней. Но в то же время она умеет быть "миловидной и скромной", и даже почти не притворяться в этом.

Она не ведьма, и это не мистика, скорее сюрреалистическая притча (в моем понимании), где я пытался посредством образов и метафор передать определенный жизненный опыт. Саспенс здесь не нужен, хотя при необходимости я умею его нагнетать. "Реалистическая" первая часть это своего рода вступление, пролог, подводка к основному действию.

Спасибо, Светлана! Очень приятно было получить от вас рецензию. Правда, правда)

Пономарев Денис   28.10.2019 14:55   Заявить о нарушении
Дэн, вы бросаетесь объяснять, что и как, хотя этого не нужно.
Образ от ваших объяснений не станет цельным.
Потому что _ в тексте_ вы его дали разноречивыми характеристиками. Я ж недаром отметила их. Дело не в героине, а в вас, авторе. Который не продумал от и до всё, в том числе и подбор слов.
Нельзя ставить рядом "скромная" от автора и "подлец не оставил мне выбора" от персонажа.
Если вам как автору нужна противоречивая личность, то читатель должен сам ее такой увидеть. А не с ваших слов (скромница, красавица и вообще комсомолка, но может зажечь и матом).

Светлана Малышева   28.10.2019 15:15   Заявить о нарушении
Я не объясняю. Я говорю о том, как лично я все это вижу. Точнее, видел.
Может и в самом деле накосячил (объективно), я с этим не спорил и спорить не собираюсь. Я запоминаю все, что вы говорите, и делаю выводы, хотя по мне этого не скажешь) Потому и благодарю. С другой стороны, я считаю, что автор ОБЯЗАН защищать свои тексты, защищать свое виденье, иначе это уже не автор, а какая-то аморфная масса. Проще говоря, у него должно быть собственное мнение по поводу всего того, что он написал.
Вот взять например "скромная" и "подлец не оставил мне выбора". Эта фраза сказана с иронией, сказана полупьяной от счастья и вина девушкой, девушка которая расслабилась... в моем понимании она звучит вполне естественно, и ничуть не противоречит ее скромности (я слышал от скромных девушек фразочки и похлеще). Хотя с другой стороны, в рамках небольшой первой части, когда все должно работать на образы, с которыми я знакомлю читателя, и ничто не должно противоречить первому впечатлению (а если и должно, то лишь для того, чтобы показать противоречивость характера), это и в самом деле выглядит дисгармонично.

Пономарев Денис   28.10.2019 15:42   Заявить о нарушении
"в рамках небольшой первой части, когда все должно работать на образы, с которыми я знакомлю читателя, и ничто не должно противоречить первому впечатлению (а если и должно, то лишь для того, чтобы показать противоречивость характера), это и в самом деле выглядит дисгармонично".

В рамочку - и на стену ))

Светлана Малышева   28.10.2019 15:47   Заявить о нарушении
Я прочитала всё, Дэн. Если вам интересен в подробностях отрицательный отзыв на то, от чего все в восторге, напишу отдельную рецу. Если нет, то отделаюсь одной строкой: это плохой рассказ как в плане исполнения (форма), так и в плане наполнения (содержание). Прошу пардону, шерше ля фам и прочие атрибуты моего вам смущения и вынужденной вежливости. 😊

Светлана Малышева   28.10.2019 19:10   Заявить о нарушении
Конечно, хочу. Напишите, пожалуйста, когда будет время и желание, буду вам благодарен.
И оставьте в покое вынужденную вежливость)

Пономарев Денис   28.10.2019 21:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.