4. Преодолеть себя

       На следующий день, Анж и Эля уже третий час обсуждали то одну детель вечера, то другую, пока бабушка Маша не позвала их обедать.  Встречу с одноклассниками пришлось перенести на один день, так как было много нерешённых вопросов, а без этого, всё в их работе тормозилось. Сценарий приходилось корректировать под обстоятельства, возникшие по ходу подготовки. Но, работа  у ребят просто "кипела".
Бабушка Маша, поглядывала с грустью и сочувствием, на постоянно спорящих Анжелу и Элю. Ей очень хотелось им помочь, но она понимала, что в их споре обязательно родится истина без посторонней помощи.
-Такое активное обсуждение- это залог качества сценария,- решила она и второй раз позвала их к столу.
Девушки быстро вымыли руки и поспешили на кухню. Запах украинского борща давно щекотал им ноздри. Сытно пообедав, они хотели ещё поработать над планом вечера, но в дверь позвонили.
- Кто бы это? - вставая, вслух озадачилась Анжела, -пойду открою.
Она вышла в коридор. Распахнув дверь, она оторопела. На пороге стоял Олег. С минуту они стояли молча, потом Олег произнёс:
- Войти-то можно?
- А зачем?- спросила Анжела. Всё, что можно было сказать- ты уже сказал. Или не всё?
- Слушай, не ёрничай, пожалуйста. Эля у тебя? Я заходил к ней домой, бабушка сказала, что она у тебя. Позови её, мне нужно поговорить .
- А зачем звать? Проходи и говори. Если разговор сугубо личный- я уйду. Проходи!
Она пропустила Олега и громко позвала:
-Эличка, тут к тебе пришли гости нежданные. Иди сюда!
 Эля услышала голос Олега, как только он вошёл. Сердечко её, как барабанная дробь, стучало и рвалось из груди.
-Ну, вот и хорошо, вот и славно! Он всё понял, он всё осознал и пришёл! "Покоянную голову- мечь не сечёт!",- промелькнула мысль у Эли. - Главное он пришёл и всё теперь будет по-другому. Я верила! Я знала, что он не такой!
Она вышла в коридор и лицо её сияло улыбкой. Олег вежливо поздоровался и натянуто произнёс:
-Эля, нам нужно поговорить. И хотелось бы не здесь. Ты можешь вийти? Посидим в кафушке и поговорим спокойно. Можешь?
- Да, конечно! Анж, извини я пойду. Я потом к тебе забегу. Ладно?
- Хорошо. Я буду дома, а то вдруг ребятам что-нибудь понадобится. А ты заходи, я буду ждать.
Эля взяла свою маленькую сумочку и открыла дверь. Олег вышел за ней. Они шли молча, каждый думая о своём, но мысли были одинаковые:
- С чего начать разговор, чтоб не обидеть. Как себя вести, чтобы не выглядеть глупо.
Как сказать о главном.
Они молчали, но улыбка не сходила с Элиного лица, а Олег был серьёзен, как никогда. Она с пониманием относилась к этому, ведь очень нелегко сказать простое: "Прости!"
Около кафе, Олег спросил:
-Зайдём сюда? Здесь классное мороженное. Давай посидим здесь.
- Ладно. Давай зайдём сюда.
Они вошли в кафе. Олег нашел взглядом столик около окна и взяв под локоть Элю, проводил её. Не садясь, он пошёл заказывать мороженное. Эля машинально достала из сумочки зеркальце и заглянула в него. Оценив себя, что всё в норме, положила его обратно. Эля пользовалась только губной помадой и то, иногда. Она от природы была очень миловидной и портить свою красоту разными косметическими средствами она не торопилась. Зато пользовалась недорогими, но очень модными среди молодёжи, польскими духами "Быть может". Они ей очень нравились и Олег, зная об этом, на 8Марта дарил ей именно их. Ещё ей нравились французские "J'ai Ose", но кроме Анж, об этом никто не знал. Купить их всё равно невозможно: достать трудно, да и сорок пять рублей деньги не маленькие.
Олег поставил на стол её любимое шоколадное мороженное, себе же он взял ванильное. Он громко отодвинул стул и сел, точнее "плюхнулся" на него.
- Ну, что? Поговорим? - изрёк он. Тон его вопроса насторожил Элю.
- Я тебя слушаю, Олег. О чём ты хотел поговорить?
- Понимаешь,- промямлил Олег,-всю дорогу думал с чего начать наш разговор, но так и не придумал.
- Начни с главного, а мелочи сами подоспеют.
- Вообщем, я хотел тебе сказать, что ты была не права. Понимаешь, нельзя так вот всех настраивать против меня.
У Эли широко открылись глаза и улыбка исчезла с лица. Она не возразила ему и Олег продолжил:
- Ты должна поговорить с ребятами и принять наши предложения по проведению вечера в "Афродите". В каком свете ты меня выставила перед Владимиром Фёдоровичем? Мы всё обсудили с ним, договорились, а ты в одно мгновение всё разрушила. Как я теперь выглядеть буду? Как?
Эля молчала.
- Эличка, пожалуйста, сделай что-нибудь! Ты же добрая, сама понимаешь, как мне трудно будет говорить об этом с ним. Я же человек слова! Я согласился на их условия, а вы... Скажи мне, ты поможешь? Ведь ничего страшного не произошло. У вас это просто каприз, а у меня- может решается судьба! Мы отлично проведём выпускной вечер, всё будет замечательно, поверь. А, ты тоже можешь с "Б" классом быть. Ведь это бесплатно! Как ты не понимаешь! Ты же можешь и на Анжелку повлиять и на ребят. Сделай для меня доброе дело. И для всех так будет лучше. Не нужно морочить голову с организационными вопросами. Ты меня слышишь?
- Слышу,- тихо произнесла Эля. А лично мне, ты ничего сказать не хочешь?
- А что я тебе должен сказать? Мы друзья, а друзья должны помогать друг другу. А-а-а! Это ты узнала, что я не еду с вами поступать? Так я бы, потом вам сказал.  Понимаешь, изменились обстоятельства. Диана думает, что юридический и экономический факультеты более востребованы, чем математический. Поэтому, я решил поступать на юридический. А, если ты имеешь ввиду наши взаимные симпатии, то я тебе никогда не говорил о любви и наши взаимоотношения никогда не переходили рамки дружбы. Так ведь?
- В этом ты прав, не переходили,- выдавила из себя Эля, чужим, незнакомым ей голосом. Я тебя и не виню в этом. Всё было "в рамках", как ты правильно заметил. Ну, а то, что ты предлагал лично мне быть всегда вместе - это же об учёбе в университете? Я   правильно тебя поняла?
- Конечно, правильно! Мы с тобой очень близкие друзья, как ты с Анжелой. Это ведь не подразумевает всякой там женидьбы.
- Всякой?.. Не подразумевает, безусловно! Эту часть нашей беседы мы закроем... А, насчёт первой... тебе лучше обратиться к Анж. С ней поговори... Она первая обратила внимание на твою непорядочность и личную корысть, при решении где и как провести выпускной бал, около туалета или нет. Завтра все собираются, приходи и поговори с ребятами, может они тебя поймут. Если тебе нужно моё мнение, то оно тоже есть... Ты, Олег, забыл значение слова "дружба", думаю, что не знаешь и, что такое любовь. Но ты хорошо понял, что такое "выгодно", не обижайся. Действительно с тебя математик - никакой!  Твой жизненный компас, синей стрелкой всегда показывает туда, где тебе выгодно сегодня и сейчас. Пока он не сломался- лови синюю птицу удачи за хвост! Желаю, чтобы всё у тебя было в порядке. Учитывая, что я отказываюсь тебе помочь, думаю, что мы уже и не друзья. Так ведь?
- Но, почему ты такая упёртая?! Неужели трудно понять, что так будет лучше всем! И тебе в том, числе!
- Лучше, говоришь? Извини, но помочь тебе ничем не могу!- твёрдым голосом сказала Эля и встала. Мне пора идти. На торжественном собрании, при вручении аттестатов, не забудь  в свою благодарственную речь, от имени класса, включить слова "мы благодарим" весь педогагический коллектив, а то по привычки вставишь только своё "Я". "Мы"- всегда звучало гордо, ты же это "мы"- перечеркнул. А твоё "я"- всегда будет одиноко, как не напрягайся. Пока!
       Быстрыми шагами Эля пошла к выходу, Олег поспешил за ней.
- Я никогда не думал, что ты такая злая! Ты не можешь вот так уйти! Ты хоть понимаешь, что это для меня вопрос жизни и смерти?!- пафосно заявил он.
- Возможно. Но ты забыл, что я просто подруга- одноклассница, а не волшебница. Решить за тебя твою головную боль, можешь только ты сам. Думай!
Эля ускорила шаг и почти вбежала в свой подъезд. Олег отстал и догонять её не собирался.
-Сколько же нужно сил, чтобы всё это пережить?- думала Эля подымаясь по лестнице. На площадке она остановилась, подумала и решила, что нужно идти домой, а не к Анжеле. Притворяться, что всё нормально, когда душат слёзы, ей было уже не под силу, а делиться своим позором с Анж сегодня - она не могла. Захлопнув за собой дверь, она быстро прошмыгнула в свою комнату и упала на диванчик, рыдая в подушку.
- Боже! Какой позор! Он грубо вычеркнул меня из своей жизни, окунув в реальность. А реальность такова, что я фантазёрка, влюбилась и сама себе сочиняла то, о чём Олег даже не думал. Как сказать Анжеле, Кириллу, что всё было простой дружбой и осуждать Олега не за что, он не виноват, что я сама такая дура. Господи! Помоги выбраться из этих порваных сетей, которые я сама сплела. Как быть дальше? Пока всё было в подвешенном состоянии, Эля даже сомневалась в своей любви к Олегу. Теперь, когда поставлена точка, она поняла, что без него- жизнь замерла. Ей ничего  не нужно и она ничего не хочет. Ни-че-го! Резкий стук в окно заставил её вздрогнуть. Воробышек ударившись об стекло, лежал на широком карнизе за окном.
- Бедненький, ты как и я, принял мираж за действительность... Куда ты летел, глупыш?- подумала Эля и встала, чтобы открыть окно и помочь птичке. Она распахнула окно и свежий ветерок медленно осушал её слёзы, а забота о маленьком живом комочке, который она держала в руках, прогнала прочь плохие мысли.
- Ну, что? Ты жив, дружок? О, вижу жив. Молодец!
Она посадила воробья обратно на карниз, ближе к окну, чтобы он не упал. Воробы-шек сидел нахохлившись и с опаской посматривал на свою спасительницу. Эля прикрыла окно и села за письменный стол. Из ящика она достала небольшую пачку открыток и каких-то бумаг, разложила их и стала по очереди читать. Ничего нового она в них не видела, но воспринималось теперь то, что в них написано, совершенно по другому. " Дорогая моя, Эличка! Поздравляю тебя с праздником 1Мая,- прочитала она.
- Дорогая? То есть, дорогая подруга Эличка, нужно читать так... Но ведь написал ещё и "моя". Зачем?
Она читала и к каждой строчке примеряла сегодняшнюю действительность. Ей становилось всё обиднее за себя. Как она могла так обмануться! Она верила, что он её любит. А выходит, что это ни так.
Эля уже полностью взяла себя в руки, понимая, что Олега ей винить не в чем, она принялась бичевать себя самыми нелестными сравнениями и метафорами. Она даже сразу и не услышала, что звонят в дверь, а её никто не открывает.
"Значит никого нет дома",- подумала Эля, наконец услышав звонок и, одевая тапочки, прокричала:
- Иду! Иду!
За дверью стояла Анжелка. Она, оказывается, видела, как Эля возвращалась домой. Но ввиду того, что прошло много времени, уже почти вечер, а Эля к ней не шла, она решила заглянуть сама. Её разбирало любопытство, о чём же Олег говорил с Элей.
От нетерпения она затораторила:
-Ну, ты почему не зашла. Мы же договаривались! Ну, как? Что он тебе сказал?
Грустное лицо подруги, остановило поток её речей:
- А ты, что мне не рада? Вид у тебя какой-то сонный.
- Да, рада я, рада! Проходи. Пошли на кухню, у меня дома никого нет, будем пить чай  и поговорим. У Эли возникло желание рассказать всё Анжеле, выговориться и может тогда ей станет легче. Поставив чайник на газовую плиту, она достала чашки из навесного шкафчика.
- А к чаю у меня яблочний пирог, бабушка испекла. Интересно, где она ходит?! Поздно уже.
- На скамеечке, около подъезда со своими подругами, что-то обсуждают, я видела в окно,- сказала Анжела.
-Тогда понятно, что она вернётся не скоро. И так, я тебе всё по порядку расскажу, только ты меня не перебивай. Ладно? И не шути, - наливая чай, тихо начала свой рассказ Эля.
Не включая свет, они сидели на маленькой кухоньке, тихо обсуждая произошедшее. Эля поведала о притензиях Олега, что вызвало бурю возмущений со стороны Анжелы, рассказала о просьбе посодействовать в возможности проведения вечера в "Афродите".  Время бежало, а Эля никак не находила слова, чтобы рассказать о своей ужасной ошибке, о своей нафантазированной любви. Её вдруг осенила мысль, что она не о себе будет говорить, а так в общем и посмотрит на реакцию Анжелы.
- Знаешь, вот я думаю, что если  Олег действительно влюблён в Диану, может она его судьба.
-Ой! Не смеши меня, Эля. Какая любовь? Ты разве не видишь, что это из-за папеньки её. Решил парень пристроиться. А тут такой пассаж! Вот он и мечеться.
 - Вот мы с Олегом, были просто друзья,- начала она.
-Да, ну! Просто друзья? Ты это сейчас придумала? Совсем недавно ты говорила, что его любишь.
- Говорила. И сейчас говорю. А он - не любит. Так бывает в жизни, что один любит, а второй- даже не подозревает, что его любят по-настоящему. Сколько таких случаев! Вот ты мне скажи, если парень и девушка проводят всё свободное время вместе, но даже не целуются. Что это по твоему?
- Крепкая дружба, наверное,- озадаченно сказала Анжела. Но, если честно, я в дружбу парней с девушками не очень-то верю. В такой ситуации либо она его любит и молчит, либо он. Я разве не права?
- Возможно и права. А, если тот кто любит, уверен, что и другой питает такие же чувства, но просто скромный, боится признаний или насмешки со стороны любимого.  Как тогда?
- Нет, всякое конечно бывает. Я думаю, что нужно прояснить сначала сложившуюся ситуацию в отношениях, помочь второй стороне определиться в чувствах. А потом уже решать. Если не любит - уйти высоко подняв голову, а любит... Погоди! Мне внутренний голос подсказывает, что это ты сейчас о себе и об Олеге говоришь. Я права?
- А, если и права, что тогда?- сказала Эля.
- Я не психолог, конечно, но могу сказать одно, что  нужно жить дальше. Пусть не с высоко поднятой головой уйти, но уйти достойно. Эля, я могла бы говорить, что он и мизинца твоего не стоит, но понимаю, что ты пережила не самые приятные минуты в своей жизни и все мои успокоительные "таблетки" тебе не помогут сейчас. Жизнь многогранна! И, кто тебе сказал, что она заканчивается с потерей первых любовных иллюзий. Нужно жить дальше, всем неприятностям назло. Мы ещё посмотрим кому повезло! Помнишь песенку: "Если к другому уходит невеста, то не известно кому повезло." Давай мы с тобой обо всём этом подумаем завтра, а сейчас ложись спать. Тебе нужно выспаться. Сон хороший врачеватель любых болезней, в том числе и сердечных. Да и утро вечера намного мудрее. Все ответы, на все вопросы, приносит с собою рассвет. Проводи меня и не вздумай плакать. Просто не о ком, понимаешь, не о ком!
        Она ушла, а Эля решила последовать совету Анжелы, лягла спать. Она закрыла глаза, но навязчиво всплывали эпизоды её разговора с Олегом. Эля гнала прочь эти воспоминания, стараясь их заменить на другие, на те минуты радости, когда они были вместе: на лёгкое касания их рук, на невинные объятия, на долгие беседы обо всём, что было важно и не очень, на те взгляды, которые ранили сердце Эле. Как он смотрел на неё! В эти минуты земля уходила из под ног, хотелось чтобы так было всегда, вечно. И вот... Стоп! Нужно прогонять плохие мысли и расслабиться, нужно заснуть.
       Утром её разбудила мама.
-Эличка, просыпайся! Уже 8 часов. Платье нужно твоё подшить, ты разве забыла, что оно немного длинновато для тебя. Я договорилась вчера в ателье мод, они сегодня всё сделают, подгонят как скажешь. Умывайся, завтракай и пошли. Я тебя жду.
Эля быстренько собралась и позвала маму.
-Мам, теперь я тебя жду. Я уже готова.
День был пасмурный, как и в душе Эли. Она примеряла выпускное белое платье, которое купила в салоне для новобрачных, по справке из ЗАГСа своей двоюродной сестры. У неё будет свадьба через месяц, вот они и купили два платья. Сестра Татьяна сказала продавцам, что она два дня будет одевать разные платья, так-как есть плохая примета , что одевать дважды одно и тоже свадебное платье-  нельзя, а у неё свадебные мероприятия два дня подряд и в разных городах.  Эля выбрала себе платье из ажурной ткани, отделанное атласной лентой и с большим, мягким бантом на левом плече. Юбка была заложена в крупные складки, которые фалдами спускались вниз , а крылышки рукава состояли из трёх ярусов и свободно парили, скрывая очертание рук. Но, даже красивое платье не могло поднять ей настроение.
- Тебе, что-то не нравиться, доченька? Платье такое нарядное, а ты такая грустная.
- Я не грустная, мама, а задумалась. Сама понимаешь, сколько нужно сделать за короткий срок. Мы должны успеть!
- Успеете! Мы же всем родительским составом вам поможем, только говорите, что и как делать.
- Вот я об этом и думаю. Что и как вам делать и нам тоже.
Платье было готово, нарядное и очень нравилось Эле, она чувствовала себя в нём -принцессой. 
         Они расстались с мамой и Эля пошла к знакомой из "Б" класса. Выяснив у неё меню в "Афродите", она с полным удовлетворением отметила, что оно достаточно скудненькое для ресторана. Теперь можно было пройтись по магазинам, посравнивать цены на продукты, которые необходимо закупить. А ещё нужно зайти в школу, чтобы отдать пригласительные билеты учителям и директору. Вчера папа Кирилла, уговорил директрису разрешить банкет в актовом зале школы. У Анжелы возникла идея оформить зал к торжественному собранию и потом не нужно будет его оформлять к вечеру.  День пролетел незаметно.  Минул ещё один день, полный тревог и непривычного для Эли, "плохого настроения", как заметил Кирилл. Если плохим настроением можно было назвать то, что творилось в душе Элизы. Но, времени расслабляться для "пожалеть себя", у неё не было. Она старательно гнала прочь из головы мысли о "своей несчастной первой любви", отдавала себя в полное распоряжение школьным заботам. Ей просто некогда было думать о себе. А вечером она села за учебники истории, чтобы не расслабляться и не плакать. Только вот ночью, она долго не могла заснуть и слёзы, ручейком скатывались на подушку. Она смотрела на звёзды, мерцающие в тёмном небе за окном, на тени, скользящие по стене комнаты от фар проезжающих машин и убаюкивала себя мыслями о том, что это всё пройдёт. Обязательно пройдёт. Время- хороший доктор, оно расставит всё по своим местам. Только ей было очень стыдно перед Анжелой и Кириллом, которые были в курсе её несбывшихся любовных надежд, но она верила, что они не только поймут её, но и не будут насмехаться. Она знала, что может расчитывать на их поддержку. Сон пришёл неожиданно, став спасением, для её воспалённой, беспокойной души.


Рецензии