Кем они были раньше. Часть 5

Багги
  Алекс лежал на диване в кабинете, не желая видеть эту любопытную девицу, её вопросы были бестактны, но она-то этого не знала. Каждый вопрос сыпал соль на рану. Ну вот хотя бы о собаке. Именно из-за неё сорвало крышу, впору к психиатру.
  Багги досталась Алексу от погибшего друга, того зарезали в пьяной драке. Собаке был тогда год, почти щенок, и вот десять лет они были вместе. Порода проявлялась в её аккуратности и деликатности. Да, немногие люди могут быть деликатны. Она не вертелась на глазах, когда её не звали, но была всегда рядом. Золотистая шелковая шерсть блестела на солнце, умные карие глаза смотрели преданно. Эта собака помогла Алексу в свое время выйти из состояния депрессии. Невозможно было забыть их утренние и вечерние прогулки в сторону леса, их блуждание по холмам. Это было то блаженное молчание, которое дороже всяких слов. Для Багги не нужен был поводок, она слушала своего обожаемого хозяина.
  Однажды они зашли далеко, наверное здесь редко кто бывал. На поляне, широко раскинув ветки, рос дуб-великан. Он был замечателен не только своими размерами, но и огромным дуплом. Алекс, конечно, не стал исследовать дупло, но Багги  удержать было невозможно. Довольно долго её не было, хозяин стал уже беспокоиться, но успокаивал себя тем, что никаких тревожных звуков не слышалось. Наконец, потеряв терпение, он позвал собаку. Она вскоре показалась, таща что-то тяжелое, темное.
  Оказывается, она нашла в дупле какую-то книгу, выкопала её там. И сейчас эта грязная находка лежала перед Алексом как трофей. Ругать в таком случае собаку Алекс не стал, ведь она старалась порадовать хозяина. Он кое-как обтер травой книгу и удивился: это была дорогая вещь в кожаном переплете с металлическими петлями, но, к сожалению, закрытая на замок. Дома, уже тщательно очистив книгу, Алекс попытался заглянуть в неё, замок ломать не хотелось. Были видны какие-то буквы, явно арабские, тисненый переплет тоже был украшен орнаментом. Алекс разочарованно подумал, что это Коран, прочесть его он не сможет и поставил книгу на полку в качестве украшения библиотеки.
  После этого он забыл и про дуб, и про книгу. Собака за десять лет состарилась, отяжелела, но силу обожания не потеряла. Теперь она, тоскуя, каждый вечер ждала его возле ворот. Хозяин очень изменился, мало бывал дома и, если раньше позволял себе рюмочку коньяка, то теперь пил пиво неограниченно. Багги не выносила этого кислого запаха, но терпела.
   В ту проклятую ночь Багги уже час сидела у ворот со стороны дороги. Алина опять ушла в лес, как часто это делала, если хозяина не было дома, а собака с ней не пошла, осталась встречать Алекса. И вот вдалеке знакомый шум мотора, Алекс уже подъезжал, сбавив скорость. И вдруг Багги с радостным лаем бросается на него. Толчок, потеря равновесия, Алекс падает вместе с мотоциклом, а под ними бьется в конвульсиях жалобно стонущий комок. Алекс завыл от горя, стал целовать собачью морду, нежно, как мог, подхватил её на руки и внес в дом. Положил на свою кровать. Все это было уже не нужно. Собака умерла. Алекс был убит этим горем, сквозь слезы он кричал:
-  Господи, ну почему ты всегда мне навязываешь чувство вины? Постоянно я разрушаю чьи-то жизни. Это ломает меня! Я чувствую себя дерьмом, лишним человеком, всем плохо со мной рядом. Забери уж лучше мою жизнь!
Горе Алекса могла утешить только какая-то деятельность. Поэтому он отвез тело собаки в лес той же ночью, завернув его в покрывало, похоронил возле дуба, как ему казалось, того самого. В ту ночь он не встретил Алину и никогда не рассказал ей о смерти собаки.
   После этого стало прихватывать сердце, ночью невозможно было заснуть. Тогда он снова стал уделять внимание куклам, они стали для него своеобразным наркотиком.

                РИЧАРД

   Иногда Алекс мурлыкал, думая о своем:
- Котик-котик, ты мой наркотик!
  Котик-котище, где тебя сыщешь!
  Возможно, что-то в мозгу сработало, и Алекс однажды вошел в дом с этим рыжим живоглотом. Кот был взят у хозяина мясной лавки. Вернее, он был украден, но деньги Алекс оставил на прилавке, видно, понимал, что добровольно хозяин с котом не расстанется. Кот, был, конечно, раскормлен, избалован, считал, что мир создан для него, а если кто-то возражал, то получал удар по морде увесистой когтистой лапой. Теперь его гордо звали РИЧАРД, и он , представьте, это имя принял сразу.
  Коту оставляли лучший кусок, с ним беседовали о политике, ему разрешалось бывать в кабинете в любое время, и Алекс любил играть с ним, пуская солнечные зайчики очками. Кот, как дикий, метался по всей комнате за зайчиками.
Когда он вспоминал о кошках, то мог залезть в дымоход или прыгнуть со второго этажа, если ему мерещилась кошка.
   Алину он, конечно, не любил, как человека совершенно бесполезного в его жизни. Он чувствовал, как менялся тон хозяина, когда он разговаривал с девчонкой. Из мягкого и ласкового он делался отрывистым, бесцветным или повелительным.
   И вот их дороги пересеклись. Алина мучилась от того, что не знала, как спасти хозяина. На разговор он не шел, многое забыл, блуждал в каких-то своих мыслях, а рядом не было помощников. Оставалось одно- пойти в библиотеку. Алекса, как всегда, не было дома, библиотека была пуста, но , к своему ужасу, Алина не увидела Книги на привычном месте. Она тщательно осмотрела все полки, передвигала книги. Нет нигде. При этом у неё возникло ощущение, что кто-то наблюдает за ней. Странно - никого нет.
   Посреди библиотеки стоял овальный стол, накрытый бархатной скатертью, спускавшейся до полу. Алина в отчаянье решила заглянуть даже под стол. Там лежал на книге рыжий живоглот, смотрел злыми глазами, но казалось, ехидно улыбался. Алина пыталась достать книгу, но животное зашипело и подняло лапу для удара.
   Алина ушла за веником. Она сообразила, что книга закрыта, ключа у кота нет и нечего его бояться, главное прогнать. Она, общаясь с Вороном, Драконом, Книгой и другими чудесными вещами,  научилась понимать язык зверей и птиц.
Ей удалось выгнать кота из-под стола веником, он злобно замяукал и больно царапнул Алину. Она поняла его речь:
- Скажу хозяину, что ты взяла волшебную книгу.
   В этот момент порыв ветра распахнул окно, влетела большая черная птица и больно тюкнула по темени орущего кота.

Продолжение следует.


Рецензии