Семёныч о Чапае с экономикой

Начало: http://www.proza.ru/2015/12/25/1888

Предыдущее: http://www.proza.ru/2017/10/03/1714

          Пришло долгожданное лето. Зацвела черёмуха и «долгожданное» ушло, не оглянулось. А лета хочется. Одел белый пиджак, шарфик завязал и на работу.
          – Ты становишься интеллектуалом, – похвалил меня Семёныч, увидев мой «щегольской прикид». – Мы рабоче-крестьянская интеллигенция, а ты замахиваешься на высшее. На общество Пиотровского и Романа Виктюка с их братией. Тебе в таком виде не в инженерном вузе надо работать, а в каком-нибудь гуманитарном, в школе искусств каких-нибудь или заняться экономическими науками. Хотя, какие там науки?! В экономике один закон: закон надувательства. Но не каждый вор экономист! Об этом ещё Энгельс с Марксом писали – ничего с тех пор не изменилось, только жизнью всё больше и больше их теория подтверждается. Капитал никакого международного права не соблюдает, целыми государствами жертвует, чтобы прибыль вниз не пошла. Два индонезийских самолёта с людьми грохнули в его угоду да политических барышей и ничего. А ты говоришь: ИКАО, ИКАО… Наше ИКАО про такое чудо и не знает, как и ООН с «Белыми касками». В людях животного много, больше, чем у самих животных. Звери более человечны, они впрок не убивают, а мы «фигачим», не по нужде, мы ради забавы убиваем…
          Вот такая политработа была проведена Семёнычем со мной и моими коллегами по кафедре о внешнем виде преподавателя.
          …На днях лето вернулось и наступила жара. В чём на работу идти? – проблема: в том нельзя, в этом не солидно, а так никто не ходит. Крутился-крутился возле зеркала и пошёл в летних джинсах: всё-таки в них чувствуешь себя свободней, и рубашку можно не на одну, а на две пуговки расстегнуть, и туфли необязательны, джинсы и галстука не требуют. Кстати, джинсы купил строгие, специально для Семёныча: тёмно-синие, однотонные, без потёртостей и фирменных дырок с «петушиными» вставками – если рубашку на две пуговки не расстёгивать, то вполне за брюки сойдут. Но я хожу не как в брюках, а как в штанах, то есть, чуть ли не в кроссовках и руки из карманов при этом не достаю, одним словом, западный свободный демократический вид. Семёныч видит этот «демократический вид» и возмущённо:
          – Ты чего в рабочем ходишь?!
          В том смысле, что «в чём припёрся», и, видя моё удивление и непонимание: «А в чём ещё на работу ходить как не в рабочем?» – продолжил «воспитание»:
          – В «рабочем» не означает, что ты в рабочей одежде клерка: белая рубашка с галстуком, тёмный костюм и туфли, а ты пришёл в спецодежде рабочего: пастуха, уборщика, сталевара… Джинсы это спецодежда кого? – ковбоя, но никак не профессора. Твой вид, в лучшем случае, годится для субботника, и то на дворовой территории университета, а если руки ещё и в карманах, то только на карнавал, а по-ихнему на карнавал нечисти, м-м-м… Подскажи, как он у них называется?
          – Хэллоуин? – неуверенно «помогаю» вспомнить Семёнычу иностранное слово.
          – Вот-вот, как-то так. Уж раз пришёл в непотребном, так хоть руки в брюки не суй и не сутулься, марку профессора держи, хотя бы осанкой. А вообще, у тебя должен быть свой Санчо Панса оруженосец, чтобы тебе костюм и комплект белья носил, а ты бы в своём кабинете переодевался. Булгаков профессору Преображенскому в «Собачьем сердце» целого ассистента описал, мы же тебе такой привилегии дать не можем, у нас все привилегии отобраны, поэтому из дома сразу приходи в надлежащем виде или держи его у себя в кабинете в гардеробе. Мышкой в кабинет проскочишь, чтобы никто не видел, а уж из кабинета Петром Шаляпиным выплывай, чтобы все расступались, – так разносил мой внешний вид Семёныч вчера, методично извлекая мои, постоянно вязнущие в карманах, руки. Вечером, для лучшего теплового обмена, в парикмахерской я «освободил» голову от волос, утром «оделся профессором» и прибыл на работу.
          – Ты сегодня вообще на Чапая похож, – встретил меня Семёныч, как только я попался ему на глаза. Всё, думаю, у Семёныча склероз наступает, чего раньше в его восемьдесят два года не замечалось: Котовского с Василием Чапаевым перепутал. А Семёныч продолжает, – одни усы как у Чапая торчат…
          Ну, слава Богу, с Семёнычем всё в порядке, а я и Чапаем, и Котовским, и Жанной Д'арк согласен быть, лишь бы он продолжал радовать своим присутствием, тонким юмором и здравым смыслом. А ещё, чтобы меня продолжал воспитывать и петербургскому городскому этикету учить, «сами-то мы не местные» из деревни, из «глубин» архангельской губернии…

06.06.2019. 22:24…22:25, СПб.

Продолжение: http://proza.ru/2021/10/13/1825


Рецензии