Шаг

    На закате, у самого края утеса сидела молодая девушка, почти свесившись вниз, вглядываясь в пропасть. «Интересно, а если шагнуть в эту пропасть, не думая, что будет потом», вдруг ее мысли оборвались.
-А ничего, потом уже ничего не будет…,- вдруг раздался голос у самого ее уха.
-Вы кто? Я ничего не сказала,- проговорила она, испугавшись от неожиданности.
-Да, а твои мысли кричат сами за себя, что ты пытаешься там увидеть?- парень посмотрел вниз обрыва. - Я лично ничего не вижу, кроме как пропасти перед носом, в несколько километров. С таким взглядом вниз смотрят только самоубийцы.
-Вы видели глаза самоубийцы?
-Да, я часто их видел, в отражении зеркала, в отражении водной глади, в отражении чужих глаз.
-Значит…
-Да, это что-то особенное, самоубийцами наверно не становятся, ими рождаются.
-Это как?
-Да все просто, кто-то бравирует самоубийством, выставляя это как представление. А кто-то с этим живет, ища лишь повод, чтоб покончить с этим.
-Самоубийство, это же ведь грех говорят.
- Сама говоришь, и не веришь в то, что говоришь. А тебе не говорили, что разрушать себя, свою жизнь, это тоже самоубийство, только в другой форме? Жить, и не получать удовлетворение от этого, разве это не тоже самое?
-А может это слабость?
-Может и слабость, мы не просим жизни, за нас решают, пустит ли нас на мясо, через аборт или дать нам жизнь. А может, мы не созданы для жизни, может это все не для нас. Все, что нас окружает, лишь причиняет нам боль, приводит к сумасшествию. Люди, общество, за которым мы тянемся, как за стадом. А может нам это не надо, может,  и неплохо было бы вообще не появляться в этом мире.
-Говорят, ничего дороже жизни нет.
-Да, наверно. Но мы начинаем ценить жизнь, лишь, когда понимаем, что висим на волоске от смерти, и то, это срабатывает инстинкт самосохранения, а не чувство жалости к потере жизни. А когда смерть приходит внезапно, разве ты задумываешься о ценности жизни? Ценишь, мне кажется больше жизнь близких людей, и то лишь потому, что боишься остаться один на один с этим миром.
-А разве не предательство, перед близкими лишать себя жизни?
-А разве не предательство их перед тобой, держать тебя в этом мире, а может, она не нужна тебе эта жизнь?
-И как часто ты задумываешься о смерти?
- Я жил с этим всю мою недолгую жизнь, да и умирать старым мне не хотелось, лежать беспомощным овощем в своей кровати, терять рассудок, разве это приятно?
-Я думаю о смерти, только вот меня все время что-то останавливает.
-Жалость к себе, вот что тебя останавливает. А порой и страх, непреодолимый страх, а вдруг ты не закончишь что начал, останешься инвалидом, что еще хуже или тебя поместят в психушку, объявив тебя сумасшедшим.  Тебе хочется каких-то перемен, но изо дня в день все те же картины той самой жизни, ничего не меняется, и от этого становится еще хуже….
-А если это мимолетный порыв, ошибка…
-Ну, тогда это не самоубийство, а самая высокая глупость, если суицид не удастся, и ты потом пожалеешь, что взялся за это, поздравляю, ты – сумасшедший, и тебе самое место среди таких же. Самоубийцы, умирают сначала душой, а потом уже телом, это не мимолетное решение, это обдуманный, серьезный шаг. Не можешь, не смеши людей, не заставляй своих близких страдать, играя на их нервах, а раз решил, действуй, не останавливайся, но, только молча, чтобы никто и подумать, даже не смел, какие мысли бродят в твоей голове. Ну и что же ты решила?
-Я еще подожду…
-Хорошо, ну если ты решишься, я подам тебе руку навстречу…
   Человек вдруг растворился, оставив ее наедине со своей жизнью и мыслями.


Рецензии