Иван умер, но остался жить

КАМИНАУТ ОДНОКУРСНИКУ, И ДРУГУ МОЛОДОСТИ.

Сегодня у меня тяжелейшее испытание. Сегодня днём приезжает один из трёх самых лучших друзей моей жизни. Мой однокурсник. Друг с первого курса. Вместе мы топтали коридоры Бауманки, вместе делали лабы, сидели рядом на лекциях и семинарах… Когда я не успевала делать Д.З. по сопромату, просто брала и списывала его вариант, меняя лишь исходник и результат. Иногда прокатывало.   Зато по общественным наукам, которые он терпеть не мог, и до сих пор не признает, уже я ему помогала. Вместе пошли в студенческое научное техническое общество, вместе плавили олово и спаивали трубки на испытательных стендах…

После института и развала космонавтики каждый пошёл выживать как может. Но и тут мы иногда пересекались в бизнесе, хотя у каждого был свой.
Потом дружили семьями, наши жены вполне дружелюбно общались. Я была единственным из друзей на его юбилее (остальные, как водится – родственники). А он – в числе трёх моих лучших - был у меня. И вот три года только перезвонов и эсэмэсок.

Да, мы не виделись три или четыре года. И я, как вы понимаете, несколько изменилась.   
Как он меня примет?… Я конечно опытный боец по части каминаутов, но другу такого уровня я ещё не открывалась. Хорошо, что он будет завтра один, жена в отъезде. Я и волнуюсь и нет одновременно… Может просто устала волноваться? Но чем ближе момент истины, тем сильнее стучит сердце.
С Викулей решили, что выйду к нему, как и на работу, сестрой Ивана. И в течение беседы постепенно раскроюсь. Причём оденусь в Унисекс и буду без макияжа. Хотя на мужчину от этого похоже не стану, так хоть и не шокирую сразу. Господи, помоги пройти и этот трудный этап!
Пожелайте мне удачи, любимые мои!
———————————————
Осталось 15 минут… Время тянется как бесконечность…

Тут ещё в журнале битва параллельная идёт, по поводу ток-шоу «Звезды сошлись»…   На НТВ, про трансгендеров.

…Последние два каминаута у меня были неудачными. С юношеской любовью, и с родственниками жены… Боже, как хочется верить, что сегодня мой друг сломает эту тенденцию…

———————————————
14-00
Его ещё нету. Вообще-то он пунктуальный, так что жду с секунды на секунду.

14:15
Опоздал, чертенок. Торт искал повкуснее, понимаешь. Зашёл. Я спряталась в другой комнате. Вика встретила, провела в нашу комнату. Потом зашла я. Решила не устраивать розыгрыш. Супруга говорит – познакомься, это Иван. У него, у друга, глаза на лбу. Я сразу говорю своим же голосом, старым, мужским: да, это я. Ну здравствуй, Вова! )))   (с) Ответное «ну здравствуй, Ума», я не дождалась. У Вовы нервный смех. «Что это, -  говорит -  с тобой сделали?»
- Я выполняю спецзадание – отвечаю. - И в его рамках нужно перевоплотиться в женщину. С учётом моего спецсеминара в рамках планов кадрового резерва ФСБ в юные студенческие годы. Вовремя я с этого поезда спрыгнула, перейдя в профком и студсовет!), о чем Володя, наверное, помнил, и это похоже произвело впечатление. Я продолжала прикалываться дальше.
- Мне разрешили, говорю, двум трём самым близким людям все рассказать. Ибо иначе они никогда меня больше не увидят.    Я будущий агент ГРУ. Женщина с мужской логикой и опытом. Космический инженер и строитель, знающий опорные конструкции инженерных сооружений. Подробности задания говорить конечно не могу, но мне приказано стать женщиной.
- Так вот кто мой напарник!» – Воскликнул он, и рассказал, что в его диверсионную группу скоро введут ценного агента, женщину. Ну а коль он мой будущий начальник, командир можно сказать, то он приказывает не пудрить ему мозги.   Весело посмеялись, и я начала было свой рассказ. Но он удивил меня кажется ещё больше, чем я его.  Хотя казалось бы…
- Я тут в воскресенье передачу на НТВ смотрел, - говорил он так, словно перед ним, как и прежде сидел его друг Иван. - Так вот, там как раз про этих говорили, которые меняются телами. Я тебе ссылку могу дать, посмотри, интересно! – Говорит. Ну реально, словно и не Лада перед ним. И он рассказывает другу про необычных людей, которых видел по телевизору.   
– Ну и как, говорю, – понравились?
– Да там эти, два братика из Ростова, как дуры лошадиные губки накачали, смотреть противно. Я как их увидел, так интерес и внимание пропало. Смотрел дальше по диагонали. Чокнутые, что ли, эти трансы?
Твою ж дивизию! А мне тут Катя Мессорош, участница того шоу, как раз доходчиво объясняет, какие они молодцы, эти сестрички, и ничего и никого не дискредитируют. 
– Ну а остальные как тебе?
– Да не смотрел я особо дальше. Хочешь, ссылку дам, посмотри! – Говорил он о передаче про трансгендеров, мне. Сидящей перед ним трансгендерной женщине. Активистке, красавице, даром что не комсомолке. И это же невозможно скрыть! Наверное, хотел мне объяснить, что со мной происходит. По дружбе. Чтоб в курсе была.
– Но ведь и Маша Распутина, обычная женщина, имела губы не меньше, и общий вид ещё более лошадиный! Может, кстати, её специально и пригласили, чтобы показать аналогию?
– Так ты видел передачу, что ли?
– Да, видел, - отвечаю. Более того – я действительно один из них. Я тоже трансгендер.
– Ну, дело твое, каждый сам выбирает свой путь, – ответил он и продолжал рассказывать, как ему не понравились эти сестрички.
Я даже растерялась. Такое ощущение, что он либо давно все знал, либо относится к этому как к решению проколоть уши, например. Твое дело, что такого… Подумаешь… Ну ничосе толерантность!
– Постой, говорю – а с каких это пор ты НТВ смотришь?
– Да жена уехала, вечером делать нечего. Особенно в воскресенье. Сидел, листал ящик.

Мда, поколение реала. В интернет особо не загонишь. Представила, что было бы, если бы я там, в том шоу, тоже всё-таки выступила (меня приглашали, я не смогла), и он сегодня пришел ко мне.   Хотя по сравнению с тем, что было бы на работе, это цветочки.
Дальше он рассказывал, как они с семьей ездили в отпуск. Потом как он ездил к маме в больницу. Потом как играет на бирже. Соскучился по другу, ясно пень. И новость о моем преображении вовсе не сбила его с ног. И даже не мешала делиться своими новостями. Такого каминаута у меня ещё точно не было!  )))
Несколько раз останавливая, я настойчиво всё-таки довела до его сведения важную информацию. Его друг Иван теперь женщина. Скоро поменяет документы, и юридически исчезнет. Да ладно, говорит – вот же ты, говоришь прежним голосом. И рядом сидишь.
Мда…
Терпеливо повторяю. Его друг Иван – теперь Лада. Меняет пол. Гендер, социальный пол, сменила года два назад и живёт в нём постоянно. Прошла две операции. Является трансгендерной активисткой. Есть аккаунт свой. И у него 5000 подписчиков. У аккаунта.
Постепенно останавливается. Наконец-то начинает проникать. А ещё у Ивана – Лады есть целая сеть пабликов. И там совокупно свыше 100.000 подписчиков.
- Ну да, говорит, раньше у тебя нос кривой был, а сейчас прямой, и лицо как-то уменьшилось. -  Уф, кажется лёд тронулся.   ))

… Потом пошли обедать. Выпили хорошего итальянского вина. Продолжали рассказывать друг другу новости. Он – как они с семьей отдыхали эти годы, я – как делала операции, и как с Викой ездила по Европе. Как пришла на старую работу, как сейчас там работаю. Он возмущался засилью арабов в Европе, и росту котировок золота, при том, что им приобретены фьючерсы на его падение.   Обычный разговор двух друзей… И смешно, и обидно. И весело.
– А как мне теперь говорить? – Искренне удивлялся он. - Был старый друг, а теперь – новая подруга?   
Твою ж дивизию второй раз! Кино придётся показать одноимённое!   
Однако показать не пришлось. Показывала фотографии на планшете. Наконец-то его пробило. Или перестал скрывать свое волнение. Удивлялся, где-то восхищался, где-то недоумевал. Смеялся как меня шмонали немецкие пограничницы, раздев до майки и колготок. Возмущался, что у наших погранцов в Домодедово нет сканера отпечатков пальцев. А когда я дала ему прочитать начало этого поста – кажется, даже слегка прослезился. В общем,
каминаут – что ж такого…

20.30
10 минут назад уехал. На такси, естественно, как же за руль после такого…  Итальянского, пятилетней выдержки.
С непривычки подал как обычно руку, прощаясь. Я ему подала по-женски, ладонью вниз. Поняв, что со мной уже нужно по-другому, взял за руку, приобнял за плечи и поцеловал в щечку. До сих пор сердце колотит. Надеюсь, понимаете, что не от возбуждения на красивого высокого мужчину (а он именно такой). А от чувства, что меня приняли. Именно женщиной. Отнёсся галантно, но и без натянутости. Естественно, легко, обычно, как например к жене моей всегда относился.

Post script: А послезавтра четверг в нашей Бауманке – День Кафедры! Юбилей!.. Володя собирался, о чем и мне рассказал. Хотел, чтоб Иван с ним пошел. Эх…

Каминаут лучшему другу. Часть вторая.

Как я уже говорила, Володя собирался на юбилей кафедры. Нашей, ракетной. Мне конечно тоже хотелось. Но естественно, я и думать не могла о таком! Одно дело появиться на нынешней работе, на обслуживаемом объекте от Анечкиной фирмы; и совсем другое – прийти на режимный объект! Поменяй я документы – меня не пустят, ибо кто такая Лада Преображенская? Такая тут не училась и знать вас не видели! Нынешний паспорт открыл бы дорожку, но – думаю, вам объяснять не надо, какие глазастые там охранники. В смысле, какие бы у них были глаза от подобного светопреставления…  Иванов Иван тут конечно учился, но причём тут э... эта куколка?
Да и всем однокашникам своим и профессорам делать каминаут в мои планы явно не входило. Поэтому меня даже не посещали мысли о юбилее.

Однако настоящий друг – «это не только ценный мех, но и пара килограммов легко усвояемого мяса»!   Он эту проблему освоил и разжевал на счёт раз! Конечно не буду говорить, как, но пропуск и конфиденциальность мне были обеспечены. И он пригласил меня с собой, на тот самый юбилей кафедры! Боже мой, мой Володя, он казался мне просто спасителем! Йес! Я прыгала от радости и рыдала одновременно!

Я вообще очень люблю свою Бауманку; это моё самое главное, самое серьезное и самое любимое образование. Всегда любила гулять по родным коридорам бывшего императорского высшего технического училища, любила вдыхать запах науки и впитывать непоседливую энергетику студенчества... И на предыдущим юбилее, ровно пять лет назад, Я-Иван вместе со своим другом Володей также присутствовал. Встречался с преподавателями, с некоторыми из однокурсников, и также бродил потом по родному университету. Но сейчас!.. Володя обеспечил непрерывность нашей традиции – посещать любимую кафедру именно на юбилей. Несмотря на некоторые мои изменения.   Надо ли вам объяснять, какое это было для меня счастье?! Мало того, что я снова буду со своим другом наслаждаться атмосферой науки в родном альма-матер, так ещё я буду сама собой, я буду Ладочкой!!!

Договорились встретиться в метро, внизу. Поскольку дома Володя видел меня только в старательно выдержанном нейтральном унисекс и совсем без макияжа, я очень волновалась. Ибо собиралась ехать именно как женщина, исключительно в женской одежде, с макияжем. Как он меня воспримет? Тем более что мой стиль – мини. Я именно к нему привыкла, именно в мини чувствую себя комфортно. А Володя – консервативен.

Меня одолевает странное противоречивое чувство. Я очень хочу ему понравиться. При этом чувствую его своим братиком, не больше. Более того, если какая краля и захочет его увести из семьи и разрушить ему налаженную жизнь – я таковой глазки-то повыцарапываю!   Но при этом сама очень-очень хочу ему понравится… Боже, что Переход с людьми делает!   То Иван любовался его женой, то Лада хочет понравиться мужу его жены…  Мечусь, волнуюсь. Так, стоп; наверное, это потому, что он мой единственный мост в большой настоящий мир. По крайней мере, сейчас. И конечно, если я ему не понравлюсь, и он меня не поведёт – никакого юбилея я не увижу. А ведь там ещё и фуршет должен быть!   Чувствую себя молодой актрисой на пробах у известного режиссера…

Встала в 06:00. Не спится, хотя обычно встаю в восемь. Выщипала предательские волоски на лице, сколько смогла и успела. Остальное под душем добрить… А ещё под душем – плюс к шампуню и кондиционеру – лечебный бальзам с кератином. Вместо 30 стандартных минут ушло почти 45. Боюсь, опоздаю. Устала, слабость последние недели одолевает. Вышла из душа еле живая. Черт, вот что значит лицо отвыкает от лезвия! На лице – раздражение… Это катастрофа… Я похолодела.

Срочно делаю всякие примочки и намазываю толстый слой французского крема. Специального, от раздражения. Пока накручивалась и сушила волосы – вроде раздражение прошло. Уф… 

Открываю шкаф. Ну как всегда! – Нечего надеть… Повытаскивала все свои наряды. Часы неумолимо движутся, у меня начинается трясучка… Есть платье розовое, большое. Но в метро в таком не ездят. Бальное. Есть с открытыми плечами, оранжевое. Но вечером будет холодно, не годится. Одеваю итальянскую юбку, Разлетайку. Нет, она лучше с сапожками, а в них будет жарко. Часы начинают буквально колоть меня в печень. Скоро начнётся истерика. Сжимаюсь всей своей волей в кулак, и ... надеваю первое, что попадает под руку. Попала джинсовая юбка. Ну, быть посему. Вызываю такси. Собиралась ехать до Бауманки, но пятница, пробки. Поеду на электричке. Вроде успела. 

Володя стоит на платформе, ждёт. Выхожу. Иду к нему.
Что чувствует школьник на ЕГЭ? Это была я. Я сдавала очередной важнейший экзамен в своей жизни. Он увидел меня, заулыбался. Галантно подал руку, и повёл к выходу. Волнение постепенно схлынуло. С мужчинами подобного уровня, высокими, интересными, интеллигентными (а Володя из семьи старой московской интеллигенции) и умными – я ещё ни разу под руку не ходила. И хорошо, что меня сейчас ведёт именно он, мой любимый «братик».   Оказывается, там уже пришли некоторые из наших. У меня взрыв мозга.
- А как ты меня им представишь? – Волнуясь, спрашиваю я.
- Ну, наверное сестрой Ивана – говорит. У меня головокружение.
- А вдруг всё-таки узнают? – Полу-умоляющим голосом пристаю я к нему.
- Не думаю – отвечает он знакомой фразой из рекламы. И хитро улыбается.

Прошли пост охраны. Зашли в бывший большой, а теперь почему-то – малый зал. Заседание как раз только началось. Выслушав, какой большой путь прошла наша кафедра, и выяснив, как последние годы буксует развитие науки; узнав, как давно не было ни одной докторской диссертации, мы с Володей пошли гулять. По родному Училищу.

Я готова была излазить все самые дальние закоулки этой крепости. Я таскала за собой Володю, не давая ему отдышаться. Он только и успевал перекладывать мою куртку и телефон из руки в руку, и фотографировать. Я, как известно, любительница попозировать перед камерой. А тут ещё и перед Володей.   Да ещё в родной любимой Школе! …

Спустились на кафедру. Сегодня славный день – День открытых дверей. У кафедры. Для выпускников. Пустили без сучка и задоринки. Пофотались и там. Потом пошли во двор. Я готова была кружится, представляя себя в бальном красивом платье… Мне всего было мало; мало пожилых профессоров, которые постоянно оказывали мне знаки внимания, мало студенческого гула, мало воздуха... Я хотела надышаться им вперёд на пять лет, нагуляться с Володей вперёд на всю жизнь, я искрилась, смеялась и чуть не плакала одновременно...

… Потом пошли в Шоколадницу. Я продолжила рассказ о себе, о метаморфозах сексуальности. Не стесняясь, хотя уже и не так смело, как Иван своему другу, поведала ему о своих чувствах бисексуальной женщины. Говорила также о том, что в этой теме, сложной трансгендерной теме, нередко случается, что юноша, делающий переход в девушку, влюбляется в своего друга. Видимо происходит переплавка чувств любви как к другу в чувства любви как к мужчине. И есть несколько хороших фильмов об этом. Западных фильмов. И что я таковое явление не осуждаю, понимаю. Хотя сама лично этого не испытываю, так и сказала.

Да, я чувствую к нему немножко другое, нежели раньше, я изменилась, и меняюсь дальше. У меня теперь женская психика и психология. Да и физические параметры все ближе к женским, как и весь гормональный фон. Но это другое не есть чувство как к любимому мужчине. Скорее, как к любимому братику. Володя слушал, совершенно не осуждая. Иногда задавал уточняющие вопросы. И очень понимающе поддерживал своими репликами. Например – «Иван умер, но остался жить»…   
Господи, как же мне повезло с таким другом молодости!
… Шла с электрички пешком. И так остро ощутила одиночество, несмотря на то что живу с семьей, невозможно передать! Мне стало жалко саму себя, свою почти прошедшую мимо жизнь. Без своего мужчины. Вспоминала весь этот счастливый день. Господи, почему у меня не было хоть несколько лет обычной бабской доли?! Почему у меня не было такого классного мужчины, как мой любимый братик?! Я шла и представляла, как готовлю для него, своего воображаемого мужа, праздничный ужин и накрываю на стол, как завязываю ему галстук и целую, провожая на работу… Наконец, как сплю на его плече, прижавшись к нему всем телом… Где ты, мой долгожданный?…

…Сверху летел жёлтый кленовый лист. Я умудрилась его поймать. Медленно иду, покручивая этот лист, и слушаю в наушники «Опавшие листья». Вспомнила самую яркую часть сегодняшнего разговора:
- Володь, вот теперь я действительно счастливая!   
- да я вижу, Лада, вижу...
Тогда, там, я чуть не разрыдалась. Но удержалась. А сейчас мне стало так невыносимо одиноко, что я разрыдалась по-настоящему, прямо на улице, на тротуаре. Хотела отойти в сторону и успокоиться, как ко мне подошла какая-то женщина. «Что-то случилось?» – Нет, говорю, спасибо, все нормально.
Все ведь действительно нормально?


Рецензии
Хорошо.
О переживаниях больных...
Раньше лечили.
А сейчас хотят представить - как норму.
Трудно.
Выжить...
В зоопарке

Солнца Г.И.   08.06.2019 17:58     Заявить о нарушении
Вы меня имете в виду, это я по-вашему больная? )))

Лада Преображенская   08.06.2019 21:24   Заявить о нарушении
Извините.
Я не понял, что влез в личную переписку.
А вообще-то.
Вы - не о больном .
А, согласно классификации по Гейне, о норме - по больнице
Желаю счяастья

Солнца Г.И.   09.06.2019 11:08   Заявить о нарушении
Чем непонятнее, тем важнее себя чувствуют. )) И вам не хворать!

Лада Преображенская   09.06.2019 13:57   Заявить о нарушении