Терпимость

На перекрёстке двух аллей стояла высокая женщина. Опираясь на рукоять длинного зонта сморщенной рукой, она смотрела вдаль из-под полей чёрной шляпы. Мимо проходили люди. Замедляя шаг и всматриваясь в фигуру, они шептались друг с другом, но не решались подойти.
- И давно ты тут стоишь?- возле фигуры плюхнулся пушистый рыжий зад, подняв в воздух облако пыли. Фигура не шелохнулась. Рыжий хвост дёрнулся, передав движение к голове, которая задралась вверх и сверкнула зелёным глазами.
- Чего ты добиваешься? Я слышал, что хочешь напомнить о себе, обратить на себя внимание. Так ты этого уже достигла. Посмотри, все заинтригованы!
Рука на рукояти зонта шевельнула пальцами, словно играя на клавесине:
- Чего тебе? - разжались тонкие губы.
- Мне? Ничего. Просто слишком уж много внимания твоей персоне.
- Для меня нет понятия много. Меня не бывает много.
- Пожалуй. Но обращать в твою веру надо как-то по-другому. Возможно, поступками?
- Какими поступками?- чёрная шляпа колыхнула полями от резкого разворота головы. Стеклянные глаза дамы встретились с зеленью кошачьих глаз.
- Любыми,- замялся кот.
- Вот-вот. Никакой конкретики,- растянулись губы в язвительной улыбке, и шляпа снова вернулась в прежнее положение.
Рыжее тело вздохнуло, и сощуренный взгляд упёрся в линию горизонта.
На перекрёстке двух аллей находились две фигуры: высокая женщина в чёрном стояла, подобно натянутой струне, а рядом восседал кот, просто рыжий кот...
- Слушай, ну правда надоело,- проворчал он, упираясь головой в ноги женщины.- Пошли в тенёчек, там думается легче.
Женщина не шевелилась. Предусмотрительно отойдя на безопасное расстояние, кот продолжил:
- Ты, конечно, сейчас можешь отходить меня зонтом или пнуть ногой, но я всё равно скажу: что ты хочешь от людей, ТЕРПИМОСТЬ, если сама потеряла терпение?
- Все считают тебя мудрым, а ты глуп, как весенний лист!- возмущение дамы было слышно в каждом, словно отчеканенном, слове.
- Почему "весенний"?
- Потому что молодой и не знаешь, о чём говоришь. Терпение сродни ожиданию, которое вознаграждается в конечном результате. Терпимость же сродни смирению и принятию. И здесь нет вознаграждения. Здесь есть высшая степень сознания.
- Ну, в таком случае ты, ТЕРПИМОСТЬ, есть!
- Нет меня. Я не в моде. Я устарела. Меня забыли, потому что перестали звать,- голова в шляпе склонилась. Кот подошёл ближе и, смерив взглядом фигуру снизу вверх, произнёс:
- Я хоть и существую меньше тебя, а в людях разбираюсь лучше. Это не я зелен, словно весенний лист, а твоё отношение к человечеству. Всё совершенствуется. Появляются новые формы, которые наполняются старым содержанием. А вечное содержание меняет название. Тебя не перестали звать, тебе поменяли имя. Тебя продолжают звать, но по-другому.
- И как же меня теперь зовут!
- Тебя зовут ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Тебя зовут и ждут. Поверь мне. Поверь в себя.
На перекрёстке двух аллей стояли двое: женщина в чёрных одеждах и с надеждой на возрождение и рыжий кот в счастье и с мыслью в голове: "Как же, нет её. А сама встала на самом видном месте. Ох, уж эти женщины! Все хотят, чтобы заметили, чтоб позвали. И внимания ждут..."

7.06.2019


Рецензии