Гений?
Мы убиваем гения стократно,
Когда, рукой его убивши раз,
Вновь затеваем скучный наш рассказ,
Что нам мечта чужда и непонятна.
Есть в мире розы. Дышат ароматно.
Цветут везде. Желают светлых глаз.
Но заняты собой мы каждый час -
Миг встречи душ уходит безвозвратно.
За то, что он, кто был и горд, и смел,
Блуждая сам над сумрачною бездной,
Нам в детстве в душу ангела напел,-
Свершим сейчас же сто прекрасных дел:
Он нам блеснет улыбкой многозвездной,
Не покидая вышний свой предел.
К. Бальмонт.
Гении и юноны — личные покровители духи.
Гений (от лат. genius «дух») — в римской мифологии: духи-хранители, преданные людям, предметам и местностям, ведающие появлением на свет своих «подопечных», и определяющие характер человека или атмосферу местности.
Символ гения — змея.
(змея-символ мудрости)
В искусстве гений изображался в виде *юноши (иногда бородатого мужа). Отдельные области имели своих гениев (духов) места (лат. genius loci)
В греческой мифологии аналогом гениев являются некоторые даймоны (демоны) . Добрый гений именовался агатодаймоном или агафодаймоном (от греч, хорошо, благой), злой — какодемоном (от греч. зло).
Сократ описывал своего личного даймона-гения как* внутренний голос(Логос), который всегда предупреждал философа, как только тот хотел совершить неправильный поступок.
У каждого римлянина и каждой римлянки был личный дух-покровитель.
Мужские духи назывались гениями, а женские — юнонами.
Гении и юноны считались чем-то вроде второго «я» человека.
Они охраняли его с момента появления на свет, защищали от невзгод и болезней, определяли его характер. Отсюда представления о гениальности как о благоволении к человеку доброго гения, наделившего его особыми талантами.
Изначально гении и юноны, по всей видимости, отвечали за продолжение рода — о том свидетельствует происхождение их имен. Слово «гений» восходит к корню gen и означает «тот, кто рождает», а «юнона» происходит от латинского слова, обозначающего молодость.
Помимо личных гениев существовали многочисленные гении местности, представляемые в виде змеи.
Молодость, юность:
(Odo - перевод слова Odo с языка йоруба на русский-молодость. Молодость-одо./
Богиня Юнона.
Юнона (лат. Iuno) — древнеримская богиня брака и рождения, семьи и семейных постановлений, материнства, женщин и женской производительной силы.
Юнона "luno" - луно-луна.
Главные атрибуты этой богини — покрывало, диадема, павлин и кукушка. Она ассоциировалась с влагой, в том числе с влажностью воздуха.
Юпитер (лат. I;piter и лат. Iuppiter) — в древнеримской мифологии бог неба, дневного света, грозы, отец всех богов, верховное божество римлян.
Юпитер брат и муж Богини Юноны.
Имя «Юпитер» (лат. Iuppiter, косвенные падежи от основы Iovi-/Iove-Любовь) происходит от архаического латинского Iovis pater/Di;spiter, восходящего к праиндоевропейскому теоним у *Dy;us Ph2t;r («бог-отец»). Носивший это имя бог был богом дневного света в праиндоевропейской мифологии. Отсюда же произошли имена богов ряда других индоевропейских народов: греческое Зевс (др.-греч. Зевс, в звательном падеже др.-греч., древнеиндийское Дьяус пита (санскр.* Dy;us *Pit;(заря)), иллирийское Dei-p;trous и т. д.
Дьяус"Бог-Отец"(Дьяус Рита(заря) - Зевс"бог дневного света".- Бог Юпитер"love"Любовь.
В древнегерманской мифологии Юпитеру соответствует бог Тор(топор-ропот) . У ряда индоевропейских народов имя верховного божества связано с четвергом. По-латински четверг — Jovis dies (день Юпитера, отсюда фр. jeudi, итал. giovedi, исп. jueves, кат. dijous и т. д.), по-немецки — Donnerstag, по-английски — Thursday (от имени Тора или Дон... нера)
Юпитер выводится от *духа дуба и деревьев, о чём должны свидетельствовать его эпитеты: фругифер («плодоносный»), фагутал («бук»), румин («смоковница»), вимин («тростник»Бен). Овидий в «Метаморфозах» называет дуб деревом Юпитера.
Юпитер дух деревьев: дуб, тростник(Бен) смоковница.
Вернёмся к Гению и Юноне.
Гении местности отчасти близки к ларам(хранители дома, леса...) , и вряд ли сами римляне могли провести между ними четкую грань. Свои гении были у целых провинций, общин, колоний, даже у театров и легионов. Существовал гений всего римского народа, и каждый римлянин чтил его наряду со своим собственным. Его статуя стояла на римском форуме, а на Капитолии ему был посвящен щит с надписью «Гению города Рима, или мужчине, или женщине». Такая надпись по одной версии объясняется тем, что в древности не было разделения на мужских и женских духов-покровителей,
На изображениях Юнона всегда прикрыта одеждой с ног до головы, только лицо, часть шеи и руки обнажены; она высокого роста, со спокойными и размеренными движениями; красота её строгая и величавая; у неё роскошные волосы и большие широкие открытые глаза. Она всегда советовалась со своей «правой рукой» Минервой, богиней* мудрости и *искусств, а её «левой рукой» считалась Церера.
Считалось, что каждая женщина имеет свою Юнону (как каждый мужчина — своего Гения).
Минерва входила в триаду наиболее важных богов Древнего Рима, вместе со своим
отцом Юпитером и его женой(матерью) Юноной.
Церера (лат. Cer;s) — древнеримская богиня урожая и плодородия, ответственная за произрастание и созревание злаков и других растений. Также была связана с подземным миром.
«Ceres» происходит от протоиндоевропейского корня[en] ;er-, обозначающего «расти», «заставлять расти», «питать». В свою очередь, имя богини плодородия перешло в такие слова, как англ. create «создавать, творить», англ. increase «расти», «возрастать», которые, в свою очередь, стали основой для формирования термина «креативность».
И так, что мы имеем:
Гении и юноны — личные покровители духи.
Гений-" тот кто рождает"
Юнона-"молодость, юность"
Богиня "Юнона" - Юно;на (лат. Iuno)-луна.
Муж богини Юноны Юпитер.
Имя «Юпитер» (лат. Iuppiter, косвенные падежи от основы Iovi-/Iove-Любовь) происходит от архаического латинского Iovis pater/Di;spiter, восходящего к праиндоевропейскому теоним у *Dy;us Pht;r («бог-отец»).
Юпитер - "Любовь"
Дух: Любящий "Отец-бог" - Отец"( Дьяус.)и Дийана - Юпитер(любовь) и Юнона(молодость) - Гений (тот кто рождает) и Юнона(молодость, юность).
Ангел дух Хранитель?
Святой Ангел(дух) - Хранитель известен различным магическим и религиозным традициям:
Теософы называют его Высшей Самостью, Молчаливый Наблюдатель или Великий Мастер. В Ордене «Золотой Зари» его называют *Гением. Гностики называют *Логосом. Египтяне говорят Асар Ун-нефер. Зороастр говорит об объединении всех этих символов в форме Льва — см. халдейские Оракулы. Анна Кингсфорд называет его *Адонай (*Одетый в солнце). Буддисты называют его Ади-Буддой — (говорит Е. П. Б.) Бхагавад-Гита называет его Вишну (глава XI). И Цзин называет его «Великий Человек». В Каббале его называют Иехида.
Гений мгновенья.
Ко мне приходят юноши порой.
Я их пленяю ласковой игрой
Моих стихов, как флейта, лунно-нежных,
Загадкой глаз, из мира снов безбрежных.
Душа к душе, мы грезим, мы поем.
О, юноши, еще вы чужды грязи,
Которую мы буднями зовем.
Ваш ум - в мечте опаловой, в алмазе,
В кораллах губ, сомкнутых сладким сном.
Но вы ко мне приходите наивно,
Моя мечта лишь призрачно-призывна.
Зову, но сам не знаю никогда,
В чем свет, мой свет, и он влечет - куда.
Но я таков, я с миром сказок слитен,
Как снег жесток, - как иней, беззащитен.
К. Бальмонт.
Свидетельство о публикации №219060701672