Стихи мертвого единорога

Пока не прилетели грифы,
не сбежались падкие до падали звери,
можно лежать, балуясь будто рифмой
своим отчаянием и безверьем.

Нет, никто подобного причинить не мог.
Говорил же мне Бог:
пути людские – злоба и зависть.
Не ходи их путями!
И я не ходил,
поэтому был одинок,
волшебный единорог с золотыми глазами.

Но однажды сирена ко мне прильнула.
Ее жалобный голос был слаб и тонок.
Я не понял, что это женщина – думал, ребенок.
Так она меня обманула.

Я с нею горлом серебряным пел,
а она со мною – древесным.
Из недр ее женских звучали свирели,
трубы с небес моих разверзались песней,
в дуплах ее светляки горели.

Как мужчина с женщиной мы не могли возлечь,
единорог и ребенок-притвора.
По капле стекала с уст ее речь,
мой рог увлажняла, застила взоры.

Долго, долго я бил свои золотые глаза
высекая в душе ее каменные слова –
пока не выломалась о камень зрачков бирюза,
погасла в них сапфировая скала.

Зато теперь есть время лежать
пока собираются плотоядные птицы –
схватить сердце мое и разжать,
принести ей как вырванную страницу.


Рецензии