Оборотень

У каждого человека есть мечта. Да-да, у каждого. Просто у кого-то она явная, а у кого-то нет. И живёт человек и не знает, что у него есть своя собственная мечта. Встречает рассветы и провожает закаты, создаёт семью и строит карьеру, читает книги и смотрит телевизор. А потом бац! И, допустим, покупает мотоцикл. Потому что вдруг осознаёт, что именно об этом и мечтал с самого детства. Что неспроста всегда провожал взглядом этих сияющих рычащих красавцев на двух огромных колёсах, а кожаная куртка ему всегда казалась красивее любого пиджака.
А кто-то, наоборот, с детства хранит свою мечту и всю жизнь идёт к ней, как Остап Бендер к Рио-де-Жанейро. Но Рио-де-Жанейро хотя бы существует, а как быть, если ты всю жизнь мечтаешь встретить оборотня? Да-да, самого настоящего оборотня!

Именно об этом и мечтал всегда Максим Павлович Северин. Ему виделся огромный человекообразный зверь, похожий в то же время на волка, а может, и на медведя, но обязательно с окровавленной мордой и с длинной седой шерстью. Неизвестно, в какой момент родилась мечта, но сколько Максим Павлович себя помнил, столько и мечтал о встрече с оборотнем. Всё менялось в его жизни, но только не мечта! Он сначала рос, потом взрослел, потом мужал и вот теперь собирался начать стареть, хоть и вовсе не представлял себя стариком. И даже наоборот, словно протестуя против возрастных изменений, он держался за свою детскую мечту, как за спасительную соломинку. Сядет, бывало, и начинает мечтать, как встретится наконец-то с оборотнем и как с ним подружится. А в том, что подружится, Максим не сомневался ни секунды. Ведь человек он явно не глупый, даже умный. Ну а оборотень, он и вовсе должен быть мудрым, почти как дракон. То есть, как ни крути, а собеседниками они были бы достойными и друг другу интересными, ну а там и до настоящей мужской дружбы недалеко. И ведь понимал Максим Павлович всю абсурдность мечты, понимал, что столь навязчивое желание может привести его в комнату с мягкими стенами. Всё понимал, а поделать с собой ничего не мог. В самый разгар рабочего дня выпадет из реальности на час и сидит, представляет себе, как было бы хорошо однажды встретить вервольфа и расспросить его о том, что же представляет собой наш мир на самом деле. Как много можно было бы узнать о мире сверхъестественного, да даже просто поболтать о жизни с таким-то собеседником! Или, например, на начальника пожаловаться, а потом вдвоём поставить того на место, да так, чтобы за все годы обид разом отыграться! А уж если бы оборотень поделился с Максимом своими магическими способностями! Ух и развернулся бы Северин, сам став оборотнем! Но только замечтается Максим Павлович, как начальник уже тут как тут.

- Прекрати, - говорит, - Северин, ворон ловить! Ты на работе, а не на пляже, чтоб так улыбаться, когда план горит!

И бледнеет Максим Павлович, и бормочет еле слышно, чтобы голосом дрожь от обиды не выдать:

- Да, Евгений Сергеевич, я на работе. Извините, Евгений Сергеевич, виноват. Да, Евгений Сергеевич, больше не повторится, я сейчас, сейчас же...

Посмотрит на него начальник укоризненно, покачает головой и уйдёт. А у Максима Павловича от обиды уши горят, как у школьника! И так грустно ему становится, что хоть волком вой! И он, может быть, взвыл бы, да так, чтобы на голос откликнулся наконец далекий и всё ещё незнакомый друг, и поделился своим даром, но и здесь обстоятельства не оставляют Северину ни единого шанса! Только он задумается о несправедливости жизни, как тут же к нему кто-нибудь из младших по должности идёт. «А это как, Максим Павлович? А это? А тут у нас затык, а тут у нас тупик!»
И не может им отказать Северин, чтобы снова не выслушивать от Евгения Сергеевича упрёки...

- Давай, - говорит, - убогий, рассказывай, что опять натворили с дружками-имбецилами! Да не части ты, дурья башка, мне же ещё твои слова надо с дураковского на русский переводить! Что ты предположил? Что сделал? Что-что? Ну и каким местом ты до этого додумался, ведь явно не башкой! Ох, и наказала же меня жизнь идиотами-подчинёнными!

А вечером садится Максим Павлович в старое уютное кресло, открывает на закладке любимую книгу про оборотней и читает, читает её... А потом захлопывает её в сердцах, бросает на диван и говорит неизвестно кому:
- Ну вот почему, почему оборотней нет в реальной жизни? Почему?...

А может быть, Максим Павлович просто не туда смотрит?


Рецензии