Глава двадцатая. Пан или пропал

   Приятного чтения)


   Вельмол благополучно доехал до замка принца. И вновь его взору предстал каменный колосс, построенный на века, с виду угрюмый и строгий замок из тёмного камня c высокими окнами. Стражники с радостью в голосе открывали ему ворота, спрашивая: есть ли ещё шуточки в запасе?

   Чернобородый проехал на коне до конюшни, слез с него, отдал на съедение последнюю морковку.

   Гладя его по гриве, он ласково сказал:
   – Ну вот мы и прощаемся. Спасибо за всё.

   Вельмол поднялся на второй этаж к принцу, распахнул обе двери и низко поклонился.

   – Ваше Величество, всё выполнено в лучшем свете.

   – Вельмол! Дорогой! Так долго! – вскричал поперхнувшийся супом принц. – Я нервничал, думал, как там мои драгоце... То есть я волновался о тебе!

   – Я не с пустыми руками, – улыбаясь, ответил тот, пытаясь высвободиться от крепких объятий принца.

   – Скорее присаживайся за стол.

   Удобно устроившись за столом, Вельмол вытащил из походной сумки две трети всех драгоценностей и выложил всё не торопясь, по одному драгоценному камню на стол. Отдать всё он никак не мог себе позволить, и потому сделал вид, что выложил всё, закончив представление наигранным глубоким вздохом разочарования.

   – Парень, знал бы ты – какой же ты всё таки молодец! Ты мне очень услужил. Можешь просить всего, чего хочешь. Только для начала скажи: трудно было?

   – Это было моим самым сложным поручением.

   – В чём были сложности?

   – Скажу одно и точно: если бы не ваша лошадь, я бы не добрался сюда живым.

   – Что произошло в прибережной деревушке? Потасовка с людской мелкотой из-за драгоценностей?

   – Жители деревни, все до одного, перебиты и унесены на дно морское. Я шёл вдоль берега, по следу «демонов» и... не без труда мне удалось проникнуть в самую глубь кромешной темноты, мерзлоты и сырости. Мне приходилось прятаться в тени от обитателей подземелья, красться незаметно, бежать и спасаться бегством. Когда мне удалось собрать драгоценности, я почти было спасся. Но так вышло, что я не успел выбраться на свет – меня поймали за ноги и принялись кусать и рвать кожу когтями. Я с большим трудом выбрался, ползком добрался до лошади и доехал до Янфара, где меня спасли знакомые с друзьями. Мне пришлось отлежаться денёк в кровати, за что я извиняюсь.

   – Какие могут быть извинения? – спросил возмутившийся принц, – Ты заслужил денёк оклематься после такого!

   – Ваше величество, я хотел бы попросить у вас одну единственную просьбу. Последнюю просьбу.

   – Ты имеешь право на всё.

   – Высвободите, пожалуйста, свою супругу Кричесу только на этот вечер. Она очень нужна мне в одном тонком, но сложном деле.

   – Вельмол, я так не могу. Она должна познать страдания через ничтожную еду и удручающую обстановку. Сейчас ей самое место в темнице.

   – Ваше превосходительство, но разве я не старался ради вас ценой своей жизни? Любой из докеров мог меня пырнуть ножом, Пасикен с Юнталем в винном погребе в любой момент могли сговориться и накинуться на меня. Я уже молчу о подземелье демонов, откуда я с трудом добыл для вас эти ценнейшие драгоценности.

   – Чего ты хочешь от неё добиться?

   – Мне нужна её помощь в одном очень важном для меня ритуале. Ручаюсь, никто не пострадает.

   – Только на этот вечер? – спросил принц, наклонив голову на бок.

   – Да. – просто ответил Вельмол.

   – Уф… Хорошо, я выполню твою последнюю просьбу. Но при одном условии – Кричесу будет сопровождать конвой.

   – Вы очень великодушны.

   – Ну, – проговорил принц, кивая, – Похоже, пора нам и попрощаться. Мы ещё встретимся?

   – Не думаю. Я был рад вам служить.

   – Ты мне очень услужил, парень. Я тебя навсегда запомню. У меня даже есть мыслишка в честь тебя назвать своего сына.

   – Благодарю на добром слове.

   Принц какое-то время подписывал указ о том, что на сегодняшний вечер его супруга должна будет сопровождать чернобородого вместе с двумя конвоирами. Поставив свою печать, Турбарий с лёгкой улыбкой передал свиток Вельмолу. Принц протянул через стол с драгоценностями руку и они обменялись крепким рукопожатием.

   – Прощай Вельмол. Ты заслужил на своём пути судьбоносной удачи.

   Чернобородый уходил медленно, как бы пытаясь навсегда запомнить в памяти роскошное убранство высшей придворной особы.

   Выйдя задом к выходу, он последний раз поклонился и плавно закрыл за собой дверь со вздохом облегчения. Всё прошло гладко, он своего добился, колдунья поможет ему в ритуале – и ему наверняка удастся благополучно вернуться в Горбри.

   Вельмол спустился на первый этаж, поприветствовал тучную служанку с родинкой под глазом, спросил, в каком крыле находится темница. Служанка проводила его в северное крыло, на цокольный этаж по каменной винтовой лестнице глубоко вниз, в тёмную сырость. Дальше Вельмол шёл в одиночестве.

   Какое-то время он бродил по коридорам, по обе стороны которого располагались настенные факела и стальные ржаво-влажные клетки. В некоторых из них сидели исхудавшие люди, среди них он подметил Юнталя и Пасикена, с кандалами на ногах. Они отчаянно кинулись к нему через клетки, оба затараторили мольбу о помощи, которую он, не без труда, проигнорировал. Вдогонку эти оба молвили, как с ними несправедливо обращаются без уважения, как кормят всякой дрянью и поят исключительно тухлой водой.

   К Вельмолу подошли три стражника, спросили, по какому поводу он здесь находится. Чернобородый вышел на свет, и те его узнали, обрадовались, спросили: есть ли в запасе ещё шуточки?

   Он молча, с серьёзной миной протянул свиток с печатью самому высокому из них. Некоторое время тот вчитывался, кривил лицо, чесал щетину на щеке. Затем что-то гаркнул, скомандовав освободиться пленницу.

   – Так, значит, ты меня подставил, и теперь же тебе от меня что-то понадобилось? – спросила Кричеса, одетая в грязно-сиреневое платье, прикованная за руки и ноги к стене.

   Вельмол равнодушно-спокойно ответил:
   – Думаю, вам не лишнем будет проветриться. Воздух здесь затхлый, да и еда вам скорее всего поднадоела вместе с обстановкой. Принц дал вам добро сегодня находиться подле меня. Вас накормят достойным образом, вы выспитесь на удобной кровати. За это вы должны будете помочь в одном очень знакомом вам деле. Подробности разглашать не решусь, но, думаю? вы понимаете к чему я клоню.

   – Во что ты меня впутываешь? – спросила женщина, когда её освободили из клетки.

   – Увидите. – отозвался Вельмол с хитрецой в голосе, скрытно подмигнув Кричесе.

   – Мы идём с ней. – в один голос заявили похожие друг на друга щетинистые стражники с крупными носами.

   – Конечно вместе, так сказано принцем на бумаге. – ответил Вельмол, и пошёл впереди всех к выходу из темницы.

---------------------------------------------

   Мало-помалу вечерело. Чернобородый вышел из замка во двор в сопровождении Кричесы, которую цепями удерживали оба конвоира; к их счастью, принцем была услужливо предоставлена карета.

    Он удобно уселся, пододвинулся, рядом с ним устроился один из стражников. Напротив него сидела Кричеса, пытаясь разгадать в скрытном подмигивании и лукавой улыбке Вельмола какой-то знак для себя.

   Карета тронулась с места по каменной дороге. Стражники приоткрыли ворота и повозка двинулась дальше, в трактир «Славное местечко».

   Чернобородый через окно в последний раз осматривал уже запомнившийся ему Янфар. Этот город ему понравился, он бы обязательно пожил в нём, не будь у него других, более важных планов.

   Вельмол наклонился вперёд к Кричесе, пытаясь как бы поудобнее завязать сапог. Ей на ухо он прошептал следующее:
   – Если вы поможете мне, у вас появится шанс спастись и зажить новой жизнью вольно, как вы того пожелаете.

   Брови женщины взметнулись к верху. Она уселась поудобнее и слабо кивнула. Спустя четверть часа карета резко остановилась, – они прибыли к трактиру.

   Грони радостно встретила Вельмола издалека, но её милое лицо сменилось на тревожное, когда она заметила женщину в грязном платье, в цепях и двух стражников угрюмого вида.

   – Всё в порядке, они ничего лишнего не сделают. – прошептал Вельмол девочке на ухо.

   – Хорошо, – пролепетала она в ответ, – Вы голодны?

   – Все голодны, – ответил Вельмол за всех, – Всё за мой счёт. Грони, пожалуйста, принеси поесть всего, чего только можно на эту сумму.

   Вельмол достал из походной сумки последнюю пригоршню монет. Девочка передала деньги лукаво-хитрому трактирщику и ушла на кухню хлопотать для посетителей.

   Ко столу в последний раз присоединились Шевир и завсегдатай Ферли. На этот раз за длинным столом также сидели Вельмол рядышком с Грони, и Кричеса, рядом с которой по обе руки сидели стражники. Грони изготовила запашистый молочно-сырный суп с грибами. Пахло это яство отменно, но на вкус оно было ещё более приятным. Нежный, тёплый сыр таял на языке, грибы были хрустящим, слабо кислыми. Куски отварной говядины разваливались во рту. Слюна текла даже у новых посетителей при одном только довольном виде уплетающих за обе щеки трапезников.

   Когда Вельмол до конца доел вторую тарелку с супом, он наклонился через стол к Шевиру, прошептал тому на ухо:
   – Мне очень нужно, чтобы этим вечером стражники нам не мешали. Предоставьте, по доброй памяти обо мне им столько вина, сколько в них влезет.

   – Хорошо парень, будет сделано. – прошептал в ответ Шевир.

   – Господа, а зачем заканчивать такой вечер на грустной ноте? – спросил Вельмол в то время, когда Шевир поставил на стол две бутылки вина.

   – Мы должны караулить супругу принца. Таков приказ.

   – Вы сидите у выхода из трактира и Кричесе никак не сбежать потому, что за ней буду присматривать лично я. Вы же мне верите? – спросил Вельмол, подливая обоим в деревянные кружки вина.

   – Точно за ней уследишь?

   – Ручаюсь. Мы будем за той дверью.

   – А что вы собираетесь делать на кухне?

   – Баловаться. – ответил Вельмол, осклабившись.

---------------------------------------

   Кричеса, Вельмол и Грони вошли на кухню плотно закрыв за собой задвижку. Вельмол уселся на табурет, достал из внутреннего кармана светоч, раскрыл на нужной странице и принялся командовать:
   – Грони, наполни таз водой и поставь на плиту. Кричеса, разожгите огонь посильнее.

   – Хорошо. – отозвались обе.

   Когда вода в тазу начала кипеть, Вельмол высыпал драгоценную пыль в воду и принялся читать стих «синих» нараспев. Мало-помалу пыль начала изливаться переливчатым светом, но нужный плотный туман, или даже что-то схожее – не появлялось.

   В дверь кухни кто-то настойчиво с другой стороны постучался. Чернобородый нахмурил брови, встал и слегка приоткрыл дверь. С другой стороны двери на него с недоверчивым взглядом взирал настоятель духовенства Мовиний, этот тучный престарелый человек.

   – Мы как раз начали, – буркнул Вельмол, пропуская на кухню духовника, – Присаживаетесь и приготовьтесь удивиться.

   Мовиний присел на второй табурет, оглядел Грони и Кричесу с ног до головы, что-то неразборчивое фыркнул про себя и принялся слушать, как Вельмол читал Кричесе вслух страницу с ритуалом.

   Когда Вельмол закончил читать, Кричеса щёлкнула двумя пальцами и сказала:
   – Ты всё правильно делаешь, вот только нужно при произношении стиха держать большим пальцем мизинец и безымянный, чтобы начертать перед водой созвездие чаши.

   Вельмол ещё сильнее нахмурил брови, недоверчиво покосился на колдунью, но послушался. Он соединил пальцы, и по светочу в точности нарисовал перед кипящей водой грубое подобие чаши.

   Во время произношения стиха, когда он уже заканчивал его, вода сменила свой естественный свет на сумеречный. Чуть погодя пыль в воде стала излучать несвойственный себе свет. Из жидкости вместе с паром начал образовываться долгожданный туман, который начал заполонять комнату возле плиты.

   Вельмол закончил читать стих последними словами:
   – Шен, диз, таби.

   Туман плотно закрепился. Дым внутри него переливался мягкими оттенками сиреневого и морского, но основной цвет был именно сумеречным.

   В закрытую кухню начали настойчиво стучать сразу же несколько кулаков с ногами. Не теряя времени, зная что туман долгое время не может держаться, Вельмол торопился и строго посмотрел на Мовиния и сказал:
   – Думаю, теперь вы всему сказанному мной верите. Именно в ваших руках судьба всего Янфара. Не сглупите, любой ценой возобновите жертвоприношения во благо большинства людей. Прощайте.

   Грони взяла за руку Вельмола и они вместе шагнули в туман, который вобрал их в себя с головой. Следом за ним, как бы нехотя и слегка побаиваясь с визгом вбежала Кричеса.


   Лебединский Вячеслав Игоревич.1992. 18.05.2019. Если вам понравилось произведение, то поддержите меня и вступите в мою уютную группу: https://vk.com/club179557491 – тем самым вы мне здорово поможете. Будет нескучно)


Рецензии