Записки бизнес-леди из Совка. Часть1

Часть1. С волками жить, по-волчьи выть.

Я стояла , прижимая пакет к груди, сердце в груди бешено колотилось. От стеклянной двери банка до машины меня отделяли каких-то 10 метров. Глубоко вдохнув и выдохнув, я рванула к машине. Сев в машину, мы одновременно заблокировали двери. « Уффф!-облегченно выдохнула я,- можем ехать» Наша « восьмёрка», которую тогда, в начале 90-х называли « зубило» выскочила на проспект и понеслась в сторону центра. Мы поминутно смотрели в зеркало заднего вида, на случай погони.

В стране - начало 90-х. Не платили зарплату, закрывались заводы и фабрики, кушать было нечего, поэтому получать деньги в банке стало опасно. Участились случаи нападения на бухгалтеров. Бухгалтера мы приглашали для, сделанного на коленке баланса, а за деньгами ездили вместе с Володей, одним из трёх учредителей, моим другом ещё с вычислительного центра, впоследствии ставшего моим мужем.

Не так редки были  и перестрелки. Тут,главное,не оказаться на линии огня, когда едешь в потоке машин. Одни наши знакомые так попали- между двух машин, из окон которых велась стрельба. Машина пострадала, а они слава Богу, остались живы.

В 1991 году мы зарегистрировали предприятие « Квант». Регистрация была бесплатной в Свердловском исполкоме. Виды деятельности: лишь бы выжить. Занимались всем подряд. Одним из направлений была - торговля. Мы с Володей ехали в общежитие вьетнамцев на улице Вавилова. Там я медленно начинала « умирать» от запаха жареной селёдки. Запах был такой, что словами передать это невозможно. Пока мы отбирали вещи для продажи: куртки, спортивные костюмы, бельё и другие, я пропитывалась им насквозь. Но ничего не поделаешь - в стране в то время не было ничего: ни еды, ни одежды.

На утро все наши десять сотрудников во главе с нами брали эти пакеты с отобранными нами вещами и ехали на любой Московский мясокомбинат. Там мы разворачивали распродажу, которая шла весьма бойко.
За осуществление распродажи мясокомбинат щедро разрешал нам отовариться своей продукцией: мясом, сосисками, колбасами.
Дома наступал праздник. Приходили родственники, друзья, знакомые. Пир- горой!

Муж мой в то время ушёл из НИИ в никуда. Зарплату в НИИ  не платили уже восемь месяцев.Сидел дома или пропадал в гараже. Моих денег хватало, чтобы содержать семью. Кормить,одевать и  выплачивать деньги за кооперативную квартиру. Время было тяжелое и опасное. Народ вооружался. У меня тоже был красивый дамский пистолет и шокер. Муж обзавёлся целым арсеналом: винтовка Remington в сейфе, пара пистолетов, шокеры, дубинки.

В длинном коридоре нашей кооперативной квартиры он ставил деревянный щит, на котором он рисовал мишень и коридор превращался в линию фронта. Если мне надо было пройти из комнаты в кухню, я выбрасывала белую тряпку: наступала трехсекундная пауза, когда я могла быстро сменить свою дислокацию.

Муж был ещё тот оригинал. Увлекался сборкой усилителей звука. На кухонном столе раскладывал детали усилителя: трансформаторы, реостаты, ёмкости ( конденсаторы). Всё это было соединено между собой проводками, последный из которых имел вилку и был воткнут в розетку. «Ты только там ничего не трогай, там - тысяча вольт», - говорил он мне. Как то ещё  в 70-х принес с помойки остатки приёмника. Приёмник «Рига» был ламповый когда-то. Был, потому что от него остались лишь нижняя часть - станина и торчащие лампы. Он взгромоздил всё это на кухонную колонку ( шкаф). К моему удивлению всё это работало и работало превосходно! Все 70-е и 80-е годы он « ловил» голос Америки и другие « вражеские» голоса. Муж,во время работы в своём НИИ,домой приходил с карманами полными сопротивлений, диодов, конденсаторов и прочих деталей. Наша дочь выросла в дыму канифоли и олова, которое мне приходилось отковыривать от кухонного стола, муж просто стряхивал лишнее олово с паяльника на пол или на стол.
Лучшим подарком от меня мужу на день рождения были: пара низкочастотных динамиков для новой колонки.

Намаявшись с торговлей вьетнамского барахла, мы решили взять в аренду магазин. Из трёх учредителей против категорически была только я. Двое: Володя и Илья были за магазин, но я настолько была уверена в провале этой идеи, что мне удалось убедить их взять хотя бы магазин пополам с кем-нибудь.

Нашли партнёра. Сделали ремонт, закупили оборудование, заключили договора с поставщиками. Наняли фирму, чтобы сделать парадный вход. Своих друзей поставили директором   и бухгалтером магазина. К сожалению что-то пошло не так - « задурила крыша» да и наши друзья путались в цифрах прибыли, вызывая этим наше подозрение в нечестности.

Наш магазин был под солнцевской «крышей». Здесь надо объяснить, что такое « крыша».« Крыша» это - бандиты, защищающие от других бандитов и берущие за это небольшой процент. Кстати, если сравнивать то, сколько сейчас берут чиновники за то, чтобы получить тендер на объёмы работ, то те  бандиты были святые, а Мишку « два процента» ( так звали в народе Михаила Касьянова) надо канонизировать безотлагательно.

Сейчас, к слову сказать : количество закрываемых предприятий стало больше открываемых. Государство развалило всё и свело к минимуму инициативу предпринимателей. В мире бизнеса - это означает начало конца.
Так вот. Солнцевская «крыша» стала «борзеть» на глазах. Процент вырос.
Мы решили уйти под государственную крышу ( МВД). Нам дали визитку нужного генерала, но пришлось идти « на стрелку», чтобы объяснить свой уход из- под « солнцевской крыши».

Бандиты нам « забили стрелку», другими словами « назначили встречу». Илья, как человек трусоватый, не пошёл. И пошли мы с Володей. Пистолет, к сожалению для меня, брать с собой было нельзя.

Мы пришли в квартиру, снятую « под офис», два огромных бандита нас обыскали и повели по длинному коридору в кабинет. В кабинете, за столом сидел « урка». Он был мелок, невзрачен. Его лицо имело землисто- серый оттенок. Он или был болен, или только « откинулся» недавно. Руки его были в наколках до самых плеч, одет он был в майку- «алкоголичку». Было жарко во всех смыслах.

Он выжидательно смотрел на нас. Володя неуверенно переступил с ноги на ногу и смущенно кашлянул. Наступила пауза. Надо сказать, что я абсолютно не выношу пауз. И тут, чтобы спасти положение, Остапа, то бишь меня, « понесло». От ужаса, неожиданно для всех,  а в первую очередь и для себя, я стала « ботать по фене» Торговлю я называла « шахер- махер», всех братков бодро именовала « хеврой», «обозревшего»  бандита « тупым фраером», визитку, которую я протянула урке - « ксивой».

А в конце заявила, что всем нам « хана». Володя испуганно смотрел на меня. Урка выслушал мою « пламенную речь» молча, потом взял из моих рук визитку генерала и с уважением пожал мне руку, сказав, что разберётся. Мы вышли на улицу и меня затрясло крупной дрожью. За то, что мы лишили солнцевских денег и ушли под ментов, можно было и пулю «словить». Тогда это было обычное дело.

Так нас отпустили « под ментов»
Только вот делу это не очень помогло. Менты магазин у нас « отжали» повесили на нас долги и в счёт долгов, забрали магазин. Власть она и есть власть, сплошное беззаконие. Лучше бы мы оставались под « солнцевской» группировкой. Там хоть « по понятиям», т.е. по воровским, но законам.

Хорошо, что я настояла тогда взять магазин пополам. Мы потеряли свою половину денег.
Но судьба нам улыбнулась. Мы стали гнать вагонами продовольствие в Сибирь. Жаль, что и это продолжалось недолго.
Имели мы с этого чуть больше, чем с магазина. Настолько, что решили по примеру многих бизнесменов обзавестись загородными домами.


Илья подговорил Володю и они решили меня « кинуть»:тайно от меня купили два участка по Ленинградскому направлению. Узнав это, я подняла такой крик, что им ничего не оставалось, как выделить мне деньги тоже на участок. Северное направление мне совсем не подходило и я стала искать на юге московской области.


В Подмосковье шла реализация ленинского лозунга : « Землю - крестьянам». Заводы к тому времени все уже развалили, разворовали и превратили в склады. Поэтому лозунг « Заводы - рабочим» осуществить уже было нельзя. В Наро- Фоминском районе картофельные поля разделили между крестьянами и те бодро стали продавать их москвичам под строительство дач и домов. Так мне удалось купить свои 15 соток. Место было хорошее, направление не такое загруженное, как ленинградка.

Поэтому два моих партнера, бросив свои купленные тайно от меня участки, перебрались ко мне, в Рассудово, где так- же купили по куску картофельного поля под застройку.


Я развила бурную деятельность. Нашла архитектора, с которым мы придумали оригинальный проект.
Игорь, так звали архитектора, предлагал мне много действующих проектов, но меня они пугали. Это были огромные, невероятно навороченные проекты, а мне хотелось простоты и изящества.

В его альбомах я увидела старинную усадьбу. Мне она понравилась, но была великовата. Я согнула лист пополам и сказала : « Вот. Это то, что я хочу» Игорь подпрыгнул: « Так не делают! Так нельзя!» Я улыбнулась обворожительной улыбкой: «Почему?» Мы распрощались и уехали.


Наутро мне позвонил Игорь. Он был усталый, но довольный. « Ты знаешь, а ты была права! Я всю ночь не спал и сделал проект! Супер! Приезжай!»

Дом обещал был очень красивым. И мы начали строить три одинаковых дома. Так началась стройка под названием « Как не нужно строить».
Мы сделали все ошибки, какие только возможно. Зато теперь я могу построить дом от начала до конца. С учётом всех ошибок нашего строительства. Об этом я напишу отдельно. К слову сказать: проект у нас украли местные бандиты и построили несколько домов недалеко от нас. Им это удалось лучше. Денег у них было больше.

В августе 1991 года произошли исторические события. Отстранение М. Горбачева, путч, приход Ельцина, победа демократии. Победу демократии мы отпраздновали на баррикадах у Белого Дома, открыв бутылку шампанского.

А строительство домов начали в 1993 году и только в 2000 году стали ночевать в ещё не до конца отстроенных домах. Семь лет строительства, совмещенные с руководством предприятием,сделали из нас профессионалов как в строительстве, так и в управлении производством.

К тому времени я поняла, что уже ничего и никого не боюсь и всё могу.
Только вот я забыла, на минуточку, в какой стране я живу. « От сумы и от тюрьмы не зарекайся!» - эта пословица станет печальным концом нашей трудовой деятельности. И превратит нашу жизнь в ад, на долгие годы.
( Продолжение следует)







Рецензии
Спасибо за ваш рассказ о времени, которое сейчас принято называть «лихим». У каждого оно было своим. У меня вот ничего лихого не было, наоборот было очень интересно. Насколько я поняла, автору тоже было интересно. И рассаз получился интересным. Пожалуйста, напишите продолжение!

Юлия Станевская   30.06.2019 12:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Юлия! Побаиваюсь писать пока. Как бы не это повлияло на наши судебные дела :) чуть позже, когда рассосётся немного. В сказочном государстве живём. Но будет интересно, ручаюсь. Там такой наворот случился, что не приведи Б-г! Удачи Вам!

Ольга Широпаева   01.07.2019 16:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.