14

К тому времени, как мы приезжаем домой, у меня поднимается температура. Я еле дохожу до кровати — руки не слушаются меня, ноги не желают подниматься по ступенькам, по светло-серым стенам пляшут яркие пятна. В который раз я вижу над собой смыкающуюся бездну и проваливаюсь в нее, засыпая тяжелым сном без сновидений.
Когда я была маленькой, во время болезни мне всегда снился один и тот же сон — большой клубок ниток, который сматывался на каждом вдохе. Это был тяжелый и очень раздражающий сон. Я просыпалась, громко плача, звала Маму Эл. Она прибегала ко мне, обнимала, клала мою голову на свои мягкие колени и пела мне колыбельную про маленький корабль, который борется ветром и ужасными волнами, потому что отважные моряки должны вернуться домой, к своим женам и детишкам. В этой песне было столько любви и грусти, что я слышала сквозь голос Эл завывание ветра, шум волн, команды капитана. Я мысленно благодарила смелого капитана и моряков за их отвагу и мужество. И засыпала.
Просыпаюсь я на следующий день и в школу, естественно,  не иду. «Мама Эл принесла бы сейчас мне горячее молоко с медом», - проносится в голове.
- Как ты? - слышу я. Зак. Интересно, он когда-нибудь научится стучать? Сомневаюсь.
- Тебя знобило, - говорит брат.
- Мне всегда холодно.
Зак странно смотрит на меня.
- И мне.
Я приподнимаюсь, сажусь, укутываясь в ворох одеял. Потом делаю глубокий вдох и рассказываю Заку про Маму Эл, про Оливию, про увиденных в детстве близнецов. Когда я замолкаю, раздумывая о том, чтобы рассказать брату о стуке сердца, он сам начинает говорить:
- Я всегда ощущал тебя рядом, Зи-Зи. Слышал стук сердца. Папа даже думал, что у меня не все в порядке с головой. Разве такое может быть?
Я ведь тоже слышала твое сердце. Всегда. Оно билось в унисон с мои и не сбилось ни разу. Это был ты...
Слезы обжигают кожу тонкими дорожками. Так глупо. Не хочу казаться слабой маленькой девочкой, не хочу плакать перед ним. Глаза Зака зажигаются сочным зеленым цветом, как молодая трава после дождя. Я смотрю в эти глаза и думаю, как же мне повезло. Просто жутко повездо иметь брата.
Маленькая девочка под кроватью всегда мечтала иметь защитника, брата, крепко сжимая медвежонка Рыцаря и утыкаясь носом в мягкий ворс ковра. Сейчас эта девочка выбралась из своего укрытия, распрямилась, пошла на встречу мечте. А мечта — вот она, сидит передо мной с растрепанной шевелюрой.
А еще я думаю о том, что зеленый цвет глаза всего у 4% населения всей планеты. Это ли не чудо? Мои глаза всегда казались мне холодными, голубыми, как лед, как ледяной океан. Только вот я ошибалась: вышло солнце, лед растаял, показалась сочная зелень. Просто мой зеленый был скрыт слоем инея, но иней тает, ведь холода больше нет. Он отступает. Спустя столько лет.
И когда-нибудь весь лед растает.
И зеленая молодая трава прорастет из-под снега.


Рецензии