16

Увидев ту открытку с озером, которую подарил Рой, Эльза никак не может успокоиться. Она загорелась желанием побывать там, увидеть то, что даже с фотографии произвело на нее такое впечатление.
Думаю, завтра мы с тобой заболеем, а в школу больным приходить не нужно, - задумчиво тянет она. - Захвати термос с чаем. В восемь у парка.
С этими словами она вскакивает и убегает домой.
Утром я послушно вытаскиваю из шкафа свой рюкзак, кладу туда плед и два небольших термоса: с чаем и с какао. Быстро собравшись, выскальзываю из дома так, чтобы меня не заметил Зак.
- Сколько можно копаться? - издалека увидев меня, кричит Эльза.
Мы сидим в автобусе и дышим осторожно, чтобы не  спугнуть странное ощущение - трепетное, мимолетное. Приехав, идем пешком по обочине дороги, вдоль деревьев с яркой листвой. Все вокруг размыто легкой дымкой тумана. А потом вдали начинает виднеется озеро. Тот самый светло-голубой круг, что на фотографии изображал его. В реальности оно кажется еще красивее. Деревья молчаливо качают ветками, разбрасывая пестрые листья. 
- Свобода! - шепчет Эльза. Она бросает рюкзак  на землю и громко кричит.
Мама, моя мама, Оливия, рассказывала мне на ночь сказку. Это было лишь один раз. Это была сказка про девочку, которая очень хотела стать свободной. Ее мечта сбылась. А кончилось все тем, что девочка умерла от холода. Я спрашивала у мамы, почему? Но она не отвечала.
- Глупая, свобода - это, конечно, хорошо, но она очень холодная, - объяснила как-то Мама Эл.
Она мешала тесто для пирога с черникой. Мама Эл всегда любила делать что-то одно, не отвлекаясь. Но ее короткий ответ засел глубоко в моей голове. Только сейчас я сообразила, что она имела в виду.
Но я не одна. Я с Эльзой.
Она продолжает кричать, будто криком хочет вызвать на битву ветер - кто сильнее? Пусть на следующий день у нее заболит горло, сейчас-то она счастлива. Несколько птиц, испугавшись шума, слетают с деревьев, скрываясь в тумане неба.
Холод отступает. Он на время растворяется в шорохе листьев и голосе Эльзы.
- Как пахнет! - она вдыхает в крышке-чашке термоса запах чая. Я сделала его по рецепту Мамы Эл, что шептал мне голосок внутри, ведь Мама Эл так и не открыла мне секрет своего волшебного чая.
- Я бы хотела, чтобы Рой был сейчас здесь...
Какое-то время Эльза молчит.
- Ты боишься смерти? - вдруг резко спрашивает она.
Странный вопрос. Я пожимаю плечами.
- Нет. Я уверена, что человек не заканчивается со смертью. Я верю в это и не боюсь. Просто жаль будет умереть слишком рано.
Эльза улыбается своей солнечной улыбкой.
- А я боюсь.
Мы смотрим на падающие листья и ощущаем умиротворение. Такое сладкое чувство. Похоже на сладкое послевкусие карамельки или теплые объятия.
От разговора, от касания эльзиного плеча, от блеска ее фиолетовых волос - умиротворение. Я впервые за долгое время дышу свободно, откинув тяжесть горя, внезапно на меня свалившегося. Время останавливается, замирает на краткий миг, а мир дает нам передышку, маленькую, но такую необходимую. Сегодня я понимаю, что обнимать можно словами. А еще обнимать можно просто своим присутствием. Эльза достает из своего рюкзака фотоаппарат и начинает щелкать все вокруг: листья, озеро, деревья на том берегу, меня. Я останусь на ее фотографиях. Я и эта осень. Конечно, осень - тоже смерть. Листья покидают свои ветви и падают на землю, кружась в последнем отчаянном танце. Природа засыпает, умирает. Но мы знаем, что она возродится, и это дает надежду. Может, с людьми также. Они умирают и возрождаются вновь. Эльза говорит, что ей хочется верить в это.
И вот мое желание сбывается: мы зажигаем маленький костерок, хотя это строго запрещено. Эльза торлько смеется на мои слова, что «нас могут оштрафовать, эй!». Смеется и вовлекает меня в танец.
Когда мы едем обратно, я не могу перестать улыбаться.

Домой я прихожу поздно.
- Тебя не было в школе? - сухо выдает Зак, и это звучит как вопрос.
Вопрос, на который он знает ответ. Я только пожимаю плечами и достаю из холодильника мороженое.
- И дома тебя не было, - продолжает брат.
Я ездила кое-куда с Эльзой.
Зак стонет и прячет лицо в ладонях.
- Она же чокнутая! Почему ты общаешься с ней? У неё плохая репутация. Все обходят её стороной, а скоро будут и тебя! И меня за одно! Что ты за сестра такая?! Из-за вас и у меня проблемы могут возникнуть. Она же...
- Она -  интересный человек. И она за такое короткое время стала мне близкой подругой. Так что отвяжись.
Как же ты меня бесишь!
Столько лет не могла спокойно жить без недостающего кусочка души внутри себя. А теперь, когда я нашла этот кусочек - он не хочет вставать на место. Неужели долгие тревоги, ветра бушующие в сердце и обиды стерли его края, как вода обтачивает камень?
Снова холод. Он него мои руки покрываются мурашками. Чертовым стадом мурашек.

Мы сидим на ступеньках с Эльзой. «Дай передышку чаю», - говорит она. Пьем мы кофе. Мне по-прежнему не нравится вкус.
- Тебя что-то беспокоит? - аккуратно спрашивает подруга.
Я вздыхаю.
- Почему Зак считает тебя страннной? Он не хочет, чтобы я общалась с тобой.
И вдруг Эльза тихонько смеется и обнимает меня.
- Брось! Мне плевать, что думают обо мне.
Мне кажется, что нужно быть сильным, по-настоящему сильным человеком, чтобы не растерять свое "я" в отголосках чужого мнения.
Волосы подруги блестят даже в этот пасмурный день.


Рецензии