Хорош на вид, а раскусишь - воротит

                Нет ничего страшнее, чем
                деятельное невежество.
                Иоганн В. Гёте

Десять лет назад 31 июля 1999 г. в Грозном прошел 3-й съезд движения «За возрождение орстхойского этноса».* На нем было принято предложение об образовании единой (!) вайнахской нации и определены следующие задачи:
- признание орстхойского этноса как (!) одного из вайнахских народов;
- недопустимость установления границ между Ичкерией и Ингушетией;
- поддержка идеи создания Вайнахского исламского государства.

В соцсетях, напоминая о этой круглой дате и задачах, которые поставил съезд, вопрошают: «Не пора ли, нам орстхой, сегодня расколотым на две части, объединиться?»

Краткий ответ: нет, не пора ни в коем разе, хотя мечты об объединении не возбраняются, но поползновения к нему жестко пресекаются... Развернутая отповедь выглядит нижеследующим образом.

Русская пословица гласит: «снаружи - красота, а внутри - пустота». Так и эти задачи, внешне вроде бы привлекательнные, но внутри их пустота. Однако она кажущаяся, ибо, на самом деле, она представляет собой Идеологическую Черную Дыру, в которую должен быть затянут ингушский народ и растворен в чеченском этносе.

Задача о «признании орстхойского этноса как одного из вайнахских народов» вызывает отторжение и усмешку, потому что она не имеет никакого отношения к сложившимся реалиям и научным данным. Орстхой не имеют ни единого признака, определяющего их как отдельный народ. Во-вторых, те из них, кто в силу разных исторических событий оказались на территории Чечни, стали чеченцами по всем признакам. Поэтому, как уже не раз подчеркивалось, их правильнее будет именовать бывшими орстхой, обращенными в чеченцев. В-третьих, орстхой согласно данным истории - это ингушевское общество, а не чеченское, и никогда им не было. Лицемерная песнь о орстхой распевалась для поглощения ингушевцев вместе с землями.

Вторая задача о «недопустимости установления границ между Ичкерией и Ингушетией» с треском провалена благодаря антиисламским, антивайнахским устремлениям властей Ичкерии и Чечни и их идеологов, в результате которых Ингушетия в конце XX - начале XXI вв. была трижды обобрана территориально. Закон и даже шариат и адат, как это не дико звучит, в разрешении вопроса о границах не играли абсолютно никакой роли. Значение имела лишь неуемная алчность, лживость и подлость...

Третья задача о «создании единого Вайнахского государства», никак не подлежит реализации, исходя из политического состояния Ингушетии и Чечни, как субъектов РФ. Во-вторых, деяния властей Ичкерии и Чечни и их идеологов в отношении ингушей в обозримом будущем сделали невозможным даже постановку подобного вопроса на обсуждение, ибо она будет вызывать крайне резкое отторжение у ингушского народа. Такое отношение можно понять. За последние годы ингушский народ получил немало горьких уроков от властей и идеологов Ичкерии и Чечни. Поэтому ингушский народ относится к подобной идее весьма настороженно, исходя из русской народной мудрости: «Не по виду суди, а по делам гляди».

Ингушевец-орстхо
Хамзат Фаргиев

31 мая 2019

Примечание

В название статьи вынесена русская пословица, в которой последнее слово - кривит, заменено на воротит. Оно в приложении к статье более подходящее, потому что в переносном значении выглядит следующим образом: «Воротить нос от кого-чего ( прост.) - относиться к кому-, чему-либо с презрением, пренебрежением. С души воротит ( прост.) - противно, тошно, нет сил терпеть что-л.»

* Орстхой - этническая группа, проживающая в Ингушетии и Чечне.


Рецензии