Яблоко

«Какое я сочное, гладкое красивое », -   любовалось собой Яблоко, смотрясь в зеркало. «Мои одежды  будто шёлк переливаются всеми цветами радуги,  их окраска завораживает, возбуждая аппетит…  Я круглое, как сама Земля - разве не так? Эти глупые фрукты, выведенные столетиями позже, хотят поспорить со мной? Яблоком? Да, кто вы такие? Последыши эволюции»,-  злобствовало яблоко. «Бог постарался меня сделать верх привлекательным!  Да потом, кто был виноват, что Ева польстилась на меня? Змей был не дурак, вкладывая в руки Адама сочный плод дерева, от которого  Сам Бог запретил срывать плоды. Возможно, Творцу всего сущего было так дорого именно яблоко!» «Ах…, - продолжало яблоко,- эти выскочки фрукты мне всегда завидовали. Мол, не каждому  по зубам. Так порежьте меня на дольки, я не возражаю, больно не будет. Ведь меня невозможно довести до слёз… да и боли не чувствую. Можно, и на тёрке, если  что…». Яблоко крутилось перед зеркалом довольное собой. Но зеркало было, по правде сказать, лживым. Оно льстило яблоку. В яблоке отражалась его зеркальная поверхность. И это радовало!  Зеркало было лишено  малейшего внутреннего содержания: оно послушно служило тем, кто в него смотрелся. Не всегда это было приятно! Сколько раз зеркало получало «по роже», разбиваясь вдребезги. Почему-то люди пугались, если это происходило нечаянно. «А сколько ни счесть раз меня завешивали тряпьём, когда в доме лежал покойник. Зачем? Мол, потусторонний мир через меня войдёт в их дом… Какие глупости!» «И потом,- рассуждало зеркало,- без меня ни одна не станет красоткой!  Если не я, кто другой покажет преображение?». «Неблагодарные люди! Не знают на что я способно! Покривляюсь! Тогда узнаете…» И оно кривлялось, делая правду – кривдой, а ложь – правдой. «Пустяки, -  а мне весело!,» - злорадствовало зеркало, искажая действительность. И все верили, верили тому, что отражалось в зеркале, бездушном, без образа и внутреннего содержания. Зеркальные гостиные, туалетные комнаты, зеркала в спальнях, сумочках, витринах… да мало ли где?
«Это  Яблоко возомнило, что есть символ Земли?  Земля круглая? А может, плоская? Вот захочу, и будет плоской, как блин… Вот уж он возгордится тогда!»- безумствовало зеркало.  Но Яблоко не останавливалось. Оно рисовало в воображении картины яблочных садов, где райские птицы выводят трели, где журчат ручьи с кристальной водой, и солнце лучами наносит замысловатые узоры на поверхность зреющих яблок… «Как хорошо!»  «Но почему я тут, перед зеркалом стою как нищебродка?»  Яблоко покатилось к тарелке от сервиза «Мадонна»  « Так -то лучше. Каждый бриллиант должен иметь оправу!»,- взбираясь на расписную поверхность «мадонны», рассуждало Яблоко. «Да что зеркало! Сколько художников пишут с меня свои этюды? В скольких музеях мира мои натюрморты! А партию «Яблоко» знаете? А «эпл»? А…?»

-Савва, съешь яблочко.
-Где оно?!
-Да на тарелке, перед зеркалом в гостиной.
-Хорошо, мам.
Хруст спелого яблока превратил его в огрызок… Он остался лежать на тарелке «мадонна», предаваясь воспоминаниям. Эх…
 


Рецензии
Вот так всю свою сознательную жизнь надрывно тужась мнишь о себе как об Аполлоне, а со стороны выглядишь лысоват с пивным животиком и шаркаешь по жизни, борясь со всевозможными болячками.

Виктор Колбасин   14.06.2019 17:45     Заявить о нарушении
Уловили...

Ольга Кургуз   14.06.2019 18:03   Заявить о нарушении