Вернувшись с того света

    
   Cвою бывшую соседку Надежду Ивановну я не встречала  уже
 лет пять.  Более того, я была в печальной  уверенности, что
 её уже нет в  живых.
    Я вспоминала, в каком плачевном состоянии находилась она,
 когда я  перед своим переездом  на другую квартиру, зашла
 попрощаться с ней. Ей было тогда 85 лет, и более несчастного
 человека в нашем многоквартирном доме, по-моему, не было.
  Её одолевал десяток серьёзных заболеваний. Один раз в неделю
 я  по её просьбе вызывала ей на дом участкового терапевта, и,
 открывая ему дверь, прятала  виноватые глаза, испытывая 
неловкость за частые вызовы.. Врач, пряча раздражение  и
приготовленную ему купюру, терпеливо выслушивал мою  соседку,
назначал ещё пару новых препаратов  и уходил, тихо сокрушался
мне в коридоре:  «Ну, что я ещё могу сделать?! С возрастом не
поспоришь…» Его приход и новые таблетки действовали благотворно
, но кратковременно. Ночью у неё поднималось давление, и она
 стучала мне в стенку, чтоб я вызвала Скорую помощь. 

  Но промучившись ночь и сбив давление с 200 до 110, она с утра,
 подкрасив губы и прикрыв седые букли кокетливой шляпкой, могла
 поехать аж на Привоз, чтоб купить там мясо на 3 гривны дешевле,
 чем у нас на пос.Котовского. А потом, охая, держалась за сердце
 и печень,  глотала таблетку за таблеткой, и чуть придя в себя,
 начинала покрывать свежим лаком ногти на руках  и ногах!
  Уникальной она была женщиной – не поворачивается язык сказать
«старушкой». Мне нравилось её стремление- и  умение! -  даже в
 столь преклонном возрасте оставаться женщиной. К тому же быть
 неунывающим   жизнелюбом! С  такой то кучей болячек – это ж
надо уметь, как говорят одесситы!
    С ней проживал  всегда нетрезвый сын,55-ти лет,которому она
исправно готовила обед, и часто навещал младший внук-студент.
По сути, она была одинока, заботиться о ней было некому.
Надеялась только на Бога!
   
  Переехав, я скучала по ней, волновалась несколько раз звонила,
 но трубку никто не брал. Меня одолевали свои проблемы. И со
временем  «надежда увидеть Надежду» угасла. Ведь в этом году
ей бы исполнилось 90 лет!
   
  Но неожиданно, 9-го Мая, в Лузановке, где наш мэр всегда
угощает ветеранов солдатской кашей из полевой кухни, я вдруг
 заметила знакомую  шляпку на седых реденьких кудрях. Я глазам
 своим не поверила!   Выглядела она по-прежнему, даже моложе,
 как ни странно!
   Праздник витал над побережьем, лица людские  светились
радостью,  и мы с Надеждой были рады встрече вдвойне.
    
   Мы отыскали свободную скамью в сквере, и Надежда Ивановна
 вкратце  рассказала, как она вернулась с того света. Она
 посмеивалась над своими злоключениями. Но мне,честно, было
 не смешно, т.к. представила себя на её месте. Вот её рассказ:
   
 « После Вашего отъезда, Валечка,  мне стало совсем худо!
 Сашка (сын) не просыхал от пьянок, внук сдавал сессию. А тут
 ещё и врач наш уволился, пошёл кардиологом в областную больницу.
 На замену ему дали нам временно  пенсионерку, которая сама еле
 дышала.  В общем, я совсем приуныла. Не пойму сама, что больше
 болит. И как-то раз такое накатило - ни вздохнуть, ни выдохнуть!

    Сашка испугался, даже протрезвел и вызвал Скорую помощь.
 Те приехали, сделали какой-то укол, сняли кардиограмму и без
 возражений - в областную больницу. Включили сирену и понеслись
 так, что боялась отдать концы, не доехав – вы же знаете наши
дороги?! К тому же ночь, темень! Но ребят, медиков, двух
симпатичных мужичков, зауважала. Надо же, думаю, старуху спешат
спасти! Даже возраста не испугались! Редкий же случай, верно,
 Валечка?
  И что вы думаете, сразу же, ночью, и анализы стали делать.
 А утром рентген, кардиограмму. Пришёл после всего этого в
 палату врач, говорит: «Нужна срочная операция. Будем удалять
 жёлчный пузырь. Завтра посмотрит Вас кардиолог – и будем
готовить Вас.»
  Дали на ночь снотворного- иначе не заснула бы, за Сашку
 переживала – пропадёт же без меня… Хоть бы баба  какая путняя
 была, так нет же.
    На следующий день, с утра, приходит кардиолог дать «добро»
 на операцию. Батюшки – светы! Смотрю – мой сбежавший
 из поликлиники доктор! Удивился, увидев меня. «Доигрались,
 голубушка?!  Довели себя своими таблетками до края… а теперь
 вот спасай Вас?!»   Я возмутилась: «А кто же мне их
прописывал, доктор? Это ж Вы, доктор, меня ими и лечили!»
 Он молчит – а что тут возразить??  Разве я не права?!

  Присел на край кровати, стал мои бумажки с анализами  изучать.
 И плечами всё пожимает:
 « Не знаю, голубушка, что тут раньше удалять нужно. Камни в
 жёлчном пузыре, камни в мочевом , киста в почке, язва в желудке!
 Чего только у Вас нет?!»  - «Вы ещё не всё сказали, доктор!
 Песок с меня сыпется, но вот аденомы точно нет!»  Он смеётся,
 я смеюсь.  Короче, Валентина: подержали они меня в реанимации,
 под капельницами , потом неделю в палате, а потом выписали.
 На прощанье он мне сказал: «Выход у Вас, Надежда Ивановна,
 один. Нет,не туда,куда Вы подумали, все туда успеем.
 Попробуйте,голубушка, жить без всяких таблеток! Выбросьте
 их к чёрту! Забудьте за них!»
    Я так и сделала! Но-шпу, правда, только оставила. Ну, вот и
живу же! Даже сало ем. И желудок не болит.»
   
  На этом закончила Надежда Ивановна свой рассказ.
 Можно верить, иль не верить, но вот сидит она передо мной,
 бодрая старушка, вернувшаяся почти с того света и начавшая
 жизнь с нуля.
 А по какой причине всё так произошло, мне кажется, знает
 только Всевышний!


Рецензии
Добрый вечер!
Хорошая история, очень поучительная. Оказывается, и в 90 лет можно взбодриться.
У меня был мой Учитель, доцент мединститута, который дожил до 93 лет.
На своем 90-летнем юбилее он провозгласил: "Даешь 91!" Обливался холодной водой каждое утро, делал зарядку.
Но однажды зимой был сильный гололед, он упал и поломал шейку бедра. Так и не выкарабкался, к сожалению.
Валечка, мне понравился Ваш слог. Читается легко. Пишите интересно.
С уважением,

Елена Кулиева   17.08.2019 21:27     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Елена за отклик!
Спасибо за понимание и одобрение!
Очень жаль Вашего Учителя. Коварная
штука - такой перелом..Некоторых моих
родственников постигла такая же участь.
Храни нас всех, Боже, от подобного!
Желаю Вам, Елена, здоровья и творческих сил!!

Валентина Марцафей   19.08.2019 01:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.