Учителя. Баба Таня

   - Слышишь, громыхает?... Это Илья-Пророк едет по небесной дороге на своей колеснице. Громы-колёса перекатывает.
    - А где эта дорога?
    - Там, высоко над тучами.
    - Её никогда не видно?
    - Иногда после дождя видно. Помнишь радугу у ставка? Это она, дождём умытая...
    - Но как же по ней можно ездить?! Она ведь прозрачная, из света!
    - Человеку нельзя...Хотя, говорят, можно... Один раз в жизни...
    - Как?
    - Каждый ищет свою родную душу. Только бывает, что на земле её и нет. Но она может сама окликнуть тебя с другого конца радуги. Тогда пойдёшь и встретишь её. Только обратной дороги нет..., или не хочется вернуться... Кто знает? Не возвращаются...
    - Я бы пошла...
    - Господь с тобой! Ты бы ушла от нас без возврата? Глупая! Обними свою няню.:)
-----------------------------------
    
     В нашей глуши не было ни яслей, ни садика. Малых детей, которых некому присмотреть, приводили к бабе Тане. А я у неё дневала и ночевала.
      Баба Таня была родом из Сибири. Она не умела ни читать, ни писать. К пяти годам она научила меня прясть, вязать крючком и на спицах, делать из камней известь, творить тесто для хлеба, делать творог, штопать, латать, пришивать пуговицы.... Не знаю, чего она не умела. Все сказки я узнала от неё. Более того, она рассказывала мне наизусть "Илиаду", "Новый завет", "Тысяча и одну ночь"...
-----------------------------------------

     Ночью шел дождь. Рано утром мама одела меня потеплее и привела к няне.
     Солнышко ещё не взошло. Во дворе уже топилась печь и в ней пеклись хлебы на два дома.  Вся листва казалась седой от тяжёлых капель, а среди травы налилась огромная лужа.
     Баба Таня следила за хлебами и подбеливала дом. Меня отправили в палисад: "Поиграй."-
     Всё вокруг мокро, ягоды кислят, "солдатики" в своих красных мундирах ещё не выползли.  Няню не видно за углом дома, мама ушла. Быстро снимаю тёплую одежду. Как хорошо! Восходит солнышко. Всё блестит, чирикают воробьи, от лужи идёт пар.      
    Откуда-то со стороны ставков выходит радуга и тянется ко мне. Кто-то кличет меня по имени.
   - Баба, ты звала?
   - Нет, родная. Погоди ещё. Скоро хлеба поспеют, будем завтракать.-
 Меня опять зовут. А-а-а...Это там, на радуге. Издали приближается фигурка очень похожая на меня.
   - Я тут! Я уже иду, подожди!...
---------------------------------------------
    Лежу на тёплой лежанке закутанная в нянину рубашку и овчину.
    - Ну и что тебе вздумалось лезть в лужу? Вся вымокла, изгваздалась.
    - Меня с радуги позвали.
    - ... Повторяй за мной :"Господи, Иисусе Христе, Сыне Божие, помилуй мя..."
--------------------------------------------
    Мы расстались, когда мне исполнилось семь лет и больше не виделись. Когда мне было девятнадцать, няня прислала босоножки, точно по ноге.


Рецензии